Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа
Разработка маршрутов сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристического обслуживания.
После процедуры разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Введение 4 стр
Глава 1. Проектная часть 6 стр
1.1 Проектирование маршрута и его обоснование 6 стр
1.2 Достопримечательные объекты 9 стр
1.3 Проектирование составляющих услуг 14 стр
Глава 2. Разработка программы обслуживания 15 стр
2.1 Программа тура с продолжительностью пребывания
в пунктах маршрута 18 стр
2.2 Туристические предприятия – исполнители услуг 19 стр
2.3 Количество туристов, участвующих в путешествии 20 стр
2.4 Рекламные и картографические материалы 21 стр
2.5 Памятка (информационный листок) для туристов 22 стр
2.6 Технологическая карта 23 стр
Глава 3. Экономическая эффективность 24 стр
Заключение 27 стр
Список используемой литературы 28 стр
На ней имеются старовозрастные насаждения лиственницы сибирской. Они растут почти на самой вершине горы. В связи с этим восхождение на гору Б. Шатак представляет большой интерес для наблюдения за сменой растительности в высокогорной части Южного Урала.
Необходимо заметить, что маршрут проходит по одному из золотоносных районов Южного Урала – горе Шатак и стекающих с нее ручьев, где исстари и до настоящего времени вымывается золото. Золотые крупинки действительно можно увидеть в песке Шатакских ручьев. Но кристаллы горного хрусталя вполне можно подержать на ладони.
Лесные чащи по берегам ручьев хранят еще одну тайну, тоже связанную с золотом … Рассказывают, что Емельян Пугачев спрятал в здешних лесах телегу с золотом, которую похоже пока не нашли. А места здесь дикие, в скалах есть много потайных расщелин.
Однако, в этих горах есть и другое: непуганные звери и пасущиеся полудикие лошади, "генератор тумана" на вершине г. Шатак и "особые точки рельефа", где меняется восприятие.
Что же касается последнего пункта пребывания туристов, Магнитогорска, то уникальность этого города заключается уже в том, что он расположен в двух частях света - Европе и Азии, по обе стороны реки Урал (до 1775 года - Яик).
Магнитогорск - крупнейший центр металлургической промышленности в России. Город по праву носит название «стального сердца Родины», ведь большую часть левого берега занимает гигант черной металлургии Магнитогорский металлургический комбинат. Строительство и развитие Магнитогорска связано с разработкой железных руд горы Магнитной, близ которой в 1743 году была построена казачья крепость Магнитная - один из опорных пунктов Оренбургской пограничной линии. Официальной датой рождения города принято считать 30 июня 1929 года день прибытия на Магнитострой первого поезда от станции Карталы. Но статус города Магнитогорск приобрел только в 1931 году.
Магнитогорск является одним из двенадцати населённых пунктов в мире, расположенных в двух частях света. Река Урал протекает через Магнитогорск и делит его на две части, именуемые как «Левый берег» и «Правый Берег». Граница между Европой и Азией, проходит по реке Урал, соответственно Левый берег находится в Азии, а Правый в Европе.
Основными достопримечательностями города являются три памятника довольно внушительных размеров – это монумент «Тыл — фронту», памятники «Первая палатка» и «Металлург».
На набережной реки Урал расположен парк Победы. В этом парке на берегу реки, на восемнадцатиметровом холме стоит один из самых значительных памятников города и области - монумент «Тыл и Фронт» (скульптор - Л. Н. Головницкий, архитектор - Я. Б. Белопольский, июнь 1979г.) Магнитогорск первым из тыловых городов заслужил право иметь величественный монумент в ознаменование своего трудового подвига в годы Великой Отечественной войны. «Тыл и фронт» - завершающая часть колоссального скульптурною триптиха, раскинувшегося на пространстве от Берлина до Урала.
Что касается памятника «Первая палатка», он является романтическим символом эпохи первых пятилеток, ставший символом современного Магнитогорска. Открыт 9 мая 1966 года в дни слета первостроителей, которым и посвящен памятник. На постаменте стихи известного советского поэта, лауреата Государственной премии РСФСР, первостроителя Магнитогорска Б. А. Ручьева: «Мы жили в палатке с зеленым оконцем, промытой дождями, просушенной солнцем. Да жгли у дверей золотые костры на рыжих каменьях Магнитной горы».
Важную роль в композиции играет скульптурный элемент - рука, бережно поднявшая кусок железной руды. Общая высота памятника - 6 метров; материал бетон; скульптурная деталь - рука отлита в чугуне. Скульптор -Л.Н.Головницкий, архитектор - Е.В.Александров. Архитектурно-скульптурная композиция включена в парковую зону с выходом на заводской пруд.
И
наконец, памятник «Металлург» - один
из символов металлургической Магнитки.
Автор - московский скульптор А.Е.Зеленский.
Скульптура (первоначальное название
- «Рабочий») была создана в 1958 году для
павильона СССР на Всемирной выставке
в Брюсселе (Бельгия), как часть экспозиции
«Рабочий и колхозница». В 1959 году была
установлена в Советском павильоне на
выставке «Достижения СССР в области науки
и техники» в Нью-Йорке (США). В 1960 году
скульптура украшала фасад Советского
павильона на международной выставке
в Вене (Австрия). В 1963 году выставлялась
на ВДНХ в Москве. В 1967 году в ознаменование
50-тилетия Советской власти скульптурным
комитетом Союза художников СССР скульптура
была передана Магнитогорскому металлургическому
комбинату и установлена на его территории,
получив название «Металлург». В мае 1970
году памятник «Металлург» был подарен
городу и установлен на Привокзальной
площади, где находится и в настоящее время.
Во время путешествия туристам будут предоставлены следующие услуги:
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1
Программа тура с
В таблице № 1 представлена программа тура, которая расчитанна на 11 дней.
Талица
№1
Программма
тура
Дни | Проводимые мероприятия | Расстояние, пройденное за день |
1 день
пятница |
800 – встреча
на Площади Революции на стоянке возле
Театра юного зрителя г.Челябинска.
830 – Отправление 1230 – Остановка в г. Учалы (в близлежащей санитарной зоне) 1300 – Отправление из г. Учалы 1500 – Прибытие на ж/д вокзал г.Белорецка 1520 – Обзорная экскурсия по Белорецку 1740 – Прибытие в с.Кага 1800 – Размещение на туристической базе «Тенгри» 2000 – Ужин. Свободное время |
Автобус 301 км. |
2 день
суббота |
900 – Подъем.
Завтрак
1000 – Посещение музея по истории Каги и памятника архитектуры «Никольская церковь». 1140 – Ознакомление с упряжью. Правила поведения во время конного похода. Навыки верховой езды на учебном кругу. 1300 – Обед. 1430 –Подготовка группы к выходу на маршрут: проверка снаряжения, доработка индивидуальных навыков верховой езды. 1700 – Свободное время. 1900 - Ужин. 2100
– Вечерняя программа «Звездное небо». |
|
3 день
воскресенье |
900 – Подъем.
Завтрак у костра.
1030 – Подготовка лошадей к маршруту, сбор снаряжения, необходимых вещей, продуктов питания. Свободное время. 1300 – Обед. 1400 – Свободное время. 1500 – Выезд на маршрут. Переход к границе Башкирского государственного заповедника, до ручья «Большой лог». 1800 – Приготовление к ночевке (сбор лагеря) 1930 – Ужин, приготовленный на костре. Вечер песни у костра. Вечерний чай. |
На лошадях 15 км. |
Дни | Проводимые мероприятия | Расстояние, пройденное за день |
понедельник |
900 – Подъем.
Завтрак у костра.
930 – Сборы лагеря. 1300 – Обед у костра. 1430 – Выезд на маршрут: ручей «Большой Лог» - гора «Большой. Апшак» (обзор хребтов Башкирского Государственного заповедника) - Ашкаровские горы. 1730 – Посещение озера «Ведьминое». 1900 – Приготовление к ночевке (сбор лагеря) 1930
– Ужин, приготовленный на костре.
Вечерний чай. |
На лошадях
10 км.
Пешком 4 км. |
5 день
вторник |
900 – Подъем.
Завтрак.
1000 – Сбор лагеря. Свободное время. 1300 – Обед у костра. 1430 – Выезд на маршрут: Переход на горный массив «Большой Шатак». Ознакомление с горным массивом «Большой Шатак»: альпийские луга, вольные табуны лошадей. 1940 – Приготовление к ночевке (сбор лагеря) 2020 –Ужин у костра |
На лошадях
15 км
Пешком 2,5 км |
6
день
среда |
900 – Подъем.
Завтрак.
1000 – Сбор лагеря. Свободное время. 1300 – Обед у костра. 1430 – Выезд на маршрут: Спуск с хребта «Большой Шатак». Выход в долину ручья «Ирля». Возвращение в с. Кага, на базу. 1940 – Возвращение в с. Кага, на базу. 2000 – Свободное время. 2100 – Праздничный ужин. |
На лошадях 17 км. |
7 день
четверг |
900 – Подъем.
Завтрак.
1000 – Свободное время. 1300 – Обед. 1400 – В гостях у Ухти-Тухти. 1530 – Освобождение номеров базы. 1800 –Ужин. 1900 – Сбор туристов около базы. 1930 – Отправление от базы «Тенгри» в Магнитогорск. 2230 – Прибытие в г. Магнитогорск в гостиницу «Лагуна». |
Автобус 164 км. |
8 день
пятница |
900 – Подъем.
Завтрак.
1030 – Встреча туристов у главного входа в аквапарк «Водопад чудес». 1100 – Обзорная экскурсия по г. Магнитогорск 1400 – Возвращение в гостиницу «Лагуна». Обед. 1500 – Свободное время. 1600 –Посещение аквапарка «Водопад чудес» 1900 – Ужин. 2000 – Свободное время. |
Автобус 10-12 км. |
Дни | Проводимые мероприятия | Расстояние, пройденное за день |
суббота |
900 – Подъем.
Завтрак.
1000 – Освобождение номеров гостиницы. 1100 – Свободное время. 1300 – Обед. 1400 – Встреча туристов у главного входа в аквапарк. 1430 – Отправление от аквапарка «Водопад чудес» г. Магнитогорск 2000 – Прибытие в г. Челябинск на Площадь Революцию на стоянку возле Театра юного зрителя. |
Автобус 308 км. |
Для эффективной работы и регулярного получения прибыли, туристским фирмам следует заключать выгодные контракты с предприятиями, предлагающие другие виды услуг. Их совместная работа позволяет добиться полноценной работы в организации путешествия.
Услуги,
которые предоставляют
Таблица №2
Предприятия – исполнители услуг
№ п/п | Предприятия, исполнители услуг | Услуги | Стоимость, руб. | |
На одного человека | На группу | |||
1 | ООО «Автотуризм» | Аренда автобуса и услуги водителя | 10500 | |
2 | ООО «Вокруг света» | - услуги руководителя-экскурсовода
- Предоставление страховки (20+1 чел.) |
2000 |
11000 42000 |
3 | «Турфирма БАШТУР» | - Проживание на
турбазе «Тенгри» с трехразовым питанием
(вкл.поход) на все время тура (20+2 чел.)
- Аренда одной лошади и снаряжения для нее на время похода (5 дней) (20+1чел.) - Услуги инструкторов-проводников на время похода (20+1чел.) |
3200 2500 550 |
70400 52500 11550 |
4 | Туристическая компания «Урал-Тур» |
|
3000 2000 |
66000 42000 |
ИТОГО | 13250 | 305950 |
Итак, судя
по подсчетам, на организацию данного
тура турфирма тратит около 305950 руб. на
группу из 20 человек + 1 руководитель-экскурсовод
+ водитель.
Тур по данному маршруту
Такое количество участников путешествия наиболее оптимальный вариант, так как для столь длительного путешествия удобней всего использовать небольшой автобус на 21 место, это объясняется, прежде всего сложностью маршрута, маневренностью автобуса на маршруте и экономичностью топлива.
Для продвижения продукта, туристская фирма должна рекламировать свое путешествие через средства массовой информации. Это и реклама на телевидение, но ее очень редко используют компании, т.к. тур продукт ориентирован на конкретный сектор, а телевидение смотрят разной возрастной категории и социального статуса люди. Также реклама в журналах, газетах, на радио, на растяжках по городу и многое другое.
В
таблице № 3 представлены затраты
на различные виды рекламы,
которая понесла туристская
Таблица № 3
Расходы на рекламу
№ п/п | Средства массовой информации | Срок действия | Потраченная сумма, руб. |
1 | Рекламный блок на местном радио | 4 раза в день, 1 месяц | 8000 |
2 | Реклама в журнале | в течении 2 месяцев | 10000 |
3 | Разработка рекламного изображения | 2500 | |
4 | Реклама на личном сайте в интернете | 6 месяца | - |
5 | Разработка рекламного ролика | 3000 | |
6 | Рекламный блок на местном телевидении | 3 раза в день, 1,5 месяца | 8700 |
7 | Рекламные листовки | 2500 | |
8 | Реклама на рекламном щите | 1 месяц | 10000 |
ИТОГО | 44700 |