Разработка туристического продукта и формирование туров туроператором

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Важнейшим этапом в деятельности любой турфирмы является разработка нового туристского продукта и его продвижение на рынок. В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке.Разработка туристского продукта и формирование туров, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, то есть производство конкретного туристского продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................
ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА.............
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА....................
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА.................................
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ТУРА...................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

На стадии формирования туров  туроператор составляет календарный  график на сезон. Можно обозначить следующие принципы, которыми при этом целесообразно руководствоваться:

  • регулярность поездок (1 раз в неделю, каждый месяц, 2 раза в месяц и т.д.);
  • длительность пребывания (от нескольких дней до нескольких недель);
  • зависимость от пика сезона (например, если для летнего сезона пик поездок приходится на июль-август, то, соответственно, необходимо увеличить количество туров именно на это время);
  • зависимость от погодных условий (для горно-лыжных туров должна учитываться сезонная опасность схода лавин, для отдыха на море – время цветения водорослей, для круизных туров – время разлива и засухи и т.д.);
  • зависимость от занятости населения (время отпусков, каникул);
  • зависимость от времени проведения общественных мероприятий (характерно для организации делового и конгресного туризма).

Эти принципы тесно  взаимосвязаны и равноправны, поэтому  туроператор не должен ими пренебрегать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Туризм является одной  из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.

Туризм –  один из немногих динамично развивающихся  видов отечественного бизнеса. Интерес  предпринимателей к туризму объясняется  рядом факторов. Во-первых, для того чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе, требуются профессиональная, основанная на потребностях потребителя  туристских услуг, организация производства и реализации турпродукта, хорошее знание международных правовых норм и правил, практика туристского менеджмента и маркетинга, конъюнктура туристского рынка.

Разработка туристического продукта начинается с генерирования  идей, т.е. систематических поисков  идей. Фирма обычно должна располагать большим количеством идей для того, чтобы найти среди них несколько хороших.

Фирме следует тщательно  продумывать стратегию разработки туристического продукта. Эта стратегия  должна определить, каким продуктам  и рынкам уделять особое внимание. Она также должна установить, что именно компания хочет получить от этих новых продуктов: высокий доход, долю рынка или какую-либо другу цель.

Важными ориентирами при  разработке и реализации туристского  продукта являются его потребительские  свойства. К ним относятся: гостеприимство обслуживающего персонала, высокое качество услуг, целостность туристического продукта, т. е. его способность полностью удовлетворить потребности туристов во время путешествия, простота эксплуатации, позволяющая легко обнаружить ошибки в технологии обслуживания.

Тур является основным видом  туристического продукта в той его  форме, которая выступает на рынке  туризма. Потребитель ищет на рынке  не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его  точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристическими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важней, насколько количество и качество компонентов тура соответствует его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.

Потому грамотное теоретическое проектирование и формирование туров является основой успешного их продвижения и реализации на практике, а также залогом стабильной работы туристической фирмы на рынке туристических услуг. Постоянное совершенствование технологий формирования туров является первостепенной задачей каждой туристической фирмы.

Создание и продвижение тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых услуг с целью получения положительного экономического результата – главная задача деятельности туристской фирмы.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Дурович, А.П. Организация туризма: учеб. пособие / Кабушкин Н.И., Сергеева Т.М. — Минск.: Новое знание, 2003. — 632 с.
  2. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 256 с.: ил.
  3. Ушаков, Д. С. Технологии выездного туризма: учеб. пособие / Д. С. Ушаков. – Ростов н/Д: МарТ, 2007. – 384 с. – (Туризм и сервис)
  4. Черных, Н. Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2005. – 360 с.
  5. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=512512
  6. http://www.ckct.org.ru/study/gos/gos70.shtml
  7. http://www.kmvline.ru/lib/turizm/57.php
  8. http://www.0zd.ru/sport_i_turizm/razrabotka_turprodukta.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Успех коммерческой деятельности на рынке  туризма определяется в первую очередь  привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности  туроператора, является создание привлекательного туристского продукта.

 

     В соответствии с Федеральным законом  № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее  определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное  для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию  туристов, экскурсионные услуги, а  также услуги гидов-переводчиков и  другие услуги, предоставляемые в  зависимости от целей путешествия». Однако «право на тур» - это категория  юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория  обладает достаточно емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует  его общепринятое определение.

 

     Согласно  одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую  по совокупной цене, предварительно реализованную  туристскую услугу, в состав которой  входят как минимум две из нижеперечисленных услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки.

 

     Данное  определение фактически отражает восприятие туристского продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых  услуг. Иное восприятие туристского  продукта присуще потребителям, туристы  понимают туристский продукт более  широко, чем производители. Для них  туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.

 

     Поэтому более справедливым будет следующее  определение.

 

     Туристский  продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в  период его путешествия, и затрат, связанных с его производством  и реализацией и формирующих  цену турпродукта.

 

     Необходимо  отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит  в том, что туристская услуга может  быть куплена и потреблена в месте  ее производства, а туристский продукт  может быть приобретен и по месту  жительства, но потреблен только в  месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще  не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная  часть туристского продукта.

 

    В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как:

 

     1. потребительская стоимость, то  есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского  продукта определяется его ценностью  для субъекта.

 

     Специалистами выделено несколько основных потребительских  свойств туристского продукта, который  перечислены в Таблице 1.

 

     Оптимальным считается туристский продукт, который  учитывает потребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава  услуг, их количества и порядка предоставления;

 

     2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские  стоимости других товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка туристического продукта и формирование туров туроператором