Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 19:01, курсовая работа
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики
государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных
явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают
третье место после затрат на питание и жильё.
В
сфере туризма качество предлагаемого
турпродукта в значительной мере
зависит от эффективности работы
персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные
требования»): «Туристские организации
должны быть укомплектованы профессионально
подготовленным персоналом, способным
осуществлять деятельность в соответствии
с требованиями настоящего стандарта».
В указанной сфере основным инструментом
стимулирования работы персонала должна
стать взаимосвязанная система
экономических и социальных методов,
что позволит: повысить эффективность
использования кадрового
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
Только
с учетом всего вышеперечисленного
возможно добиться не только необходимого
качества отдельно взятой услуги, но и
повышения качества обслуживания в
целом, а значит повышению
2.3.
Формирование цены
турпродукта
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является производным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.
Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает: неэластичный, стабильный (вне зависимости от колебания цен), эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменения цен).
Туристский спрос подтверждается платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на турпродукт. Основой туристического спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туристского рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Предложение
турпродукта - количество турпродуктов
(туристско-экскурсионных
Цена - мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на туристском рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:
1. цены на услуги поставщиков;
2. цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
3. колебания в спросе;
4. сезонность;
5.
психологические факторы,
В
туризме применяют
Конкуренция
- взаимная борьба предприятий за монопольное/лучшее
положение на туристском рынке. Взаимодействие
элементов рынка приводит к его
цикличности, то есть с ростом спроса
увеличивается предложение, что
ведет к повышению цен и
эта ситуация стимулирует производство
конкретного продута на рынке. В
обратном случае, если предложение
превышает спрос, происходит снижение
предпринимательской активности по
производству продукта. После определенного
колебания цен наступает период
равновесия спроса и предложения, рынок
приходит в равновесное состояние.
«В современной экономике и
В связи с этим существуют три метода ценообразования:
1.
на основе издержек или
2.
с ориентацией на уровень
3.
с ориентацией на спрос - метод,
основанный на изучении
При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может привести к косвенным или прямым убыткам. Необходимо учесть особенности ценообразования:
1.
высокая эластичность цен на
различных сегментах
2.
разрыв во времени между
Цены
на турпродукт являются розничными, так
как они предназначены
Цены надо ориентировать на типовые группы, а не на среднего клиента. Себестоимость турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - затраты на управление и содержание турфирм (расходы на организацию набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.
Особенности ценообразования:
1. цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпродукта
2.
групповой тур: чем больше
3.
цена тура зависит от
Прибыль
закладывается в цену турпродукта,
устанавливается турфирмой в
процентах себестоимости затрат
(от 5 до 100 %, зависит от спроса).
2.4.
Способы организации
и внедрения на
рынок туристского
продукта
При организации планируемого тура, прежде всего, необходимо определить способ организации туристского продукта. Выбор способа реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора, а точнее — от того, какому виду туризма он отдает предпочтение: внутреннему, въездному, выездному. Наиболее сложным по реализации является выездной тур. Сейчас существуют два принципиальных типа каналов сбыта российского туроператора по организации выездных туров.
Прямая
организация туров
Несмотря
на все недостатки, схема работы
туроператоров по организации и
реализации зарубежных туров через
посредника на современном российском
рынке наиболее распространена. Именно
к такой схеме прибегают
Российская
Федерация обладает большими и разнообразными
туристскими ресурсами, которые
привлекали и привлекают к себе внимание
иностранных туристов. Сегодня никто
не может игнорировать или преуменьшать
значение туризма для подъема
национальной экономики. Однако результаты,
достигнутые нашей страной в
области международного туризма, остаются
пока еще очень скромными. Приемом
и обслуживанием иностранных
туристов в РФ занимается несколько
десятков российских туристских фирм,
которые весьма ограничены в материальных,
финансовых, людских и управленческих
ресурсах. Организация въездных туров
также предполагает наличие прямого
и опосредованного каналов
1.
прямая схема в данном случае
связана с созданием или
2.
опосредованная схема
Такой вариант уже давно широко используется как в нашей стране, так и в зарубежном туристском бизнесе. Он позволяет быстро и с наименьшими затратами продвинуть турпродукт на иностранных рынках, обеспечив при этом его хорошую реализацию.
После того как туристское предприятие определилось, каким способом оно будет организовывать туристский продукт, необходимо осуществить правильный выбор в пользу того или иного потенциального партнера, будь то meet-компания или непосредственные производители туристских услуг.
Глава 3. Разработка
туристического продукта
в Анапу.
3.1.
Общие сведения
об Анапе.
ООО «Лирика» - туроператор, занимающийся продажей туристских услуг на российском рынке. Как известно, в туризме выделяют несколько сезонов: высокий, низкий и мертвый. К высокому сезону, а именно к лету 2008, специалисты ООО «Лирика» решали создать новый турпродукт.
Изучив информацию, проведя маркетинговое исследование рынка и выбрав целевой сегмент, было решено открыть новое для себя направление: Анапу. Первая и главная причина выбора данного курорта – его расположение. Курорт Анапа расположен на стыке Большого Кавказа и Таманского полуострова. Здесь лесистые кавказские предгорья сменяются цветущими долинами, а равнины Тамани перемежаются морскими лиманами.
Вторая – климатические условия, не даром море в районе Анапы со знаменитым песчаным пляжем считается самым экологически чистым в Черноморском бассейне. Летний зной смягчается прохладным ветром с моря. Песчаный пляж плавной дугой окаймляет море, образуя удобную и красивую бухту.