Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Планирование имеет следующие особенности:
- предварительное принятие решений, нацеленное на достижение определенных результатов в перспективе;
- достижение планируемого результата определяется действием большой совокупности взаимосвязанных условий и факторов, что приводит к постоянным изменениям как в объекте планирования, так и во внешней среде, следовательно, система планирования должна быть гибкой, способной адаптироваться к постоянным изменениям среды, т.е. любой план нуждается в постоянной корректировке;
- планирование всегда связано как с предотвращением ошибочных действий, так и с сокращением числа неиспользованных возможностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и значение планирования…………………………………………………………
1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии………………………………………
1.3. Процесс планирования на предприятии………………………………………………….
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…..
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………………..
3.2 Анализ системы планирования на предприятии………………………………………..
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач лящка.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

Детально проработанная  и документально закрепленная логистика  сбыта становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью  организации и ее положением на рынке.

Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой логистике руководством организации  обеспечивает конкурентоспособность  организации (предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных  жестких условиях конкурентной борьбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке  информации по обоснованию предстоящих  действий и в определении наилучших  способов достижения намеченных предприятием целей.

В современных экономических  условиях планирование деятельности предприятия  непосредственно связано с маркетингом. Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности - это техническая сторона маркетинга (или же маркетинг представляет собой  содержательную сторону планирования).

Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально  возможной прибыли как результата согласованного осуществления его  важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др.

Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: конкретность и измеримость планов предприятия; принцип маржинальности; ориентированность во времени; достижимость показателей плана предприятия, реалистиччость плана; гибкость; комплексность; непротиворечивость; обязательность исполнения плана.

Различают четыре основных этапа плановой работы на предприятии:

1) анализ ситуации на  рынке (в регионе, отрасли, сфере деятельности);

2) анализ текущей и  перспективной позиции предприятия (подразделения);

3) собственно планирование;

4) контроль за выполнением плана.

При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы:

- нормативный;

- расчетно-аналитический;

- балансовый;

- экономико-математические.

На предприятии применяется  линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена  на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически  все организационные структуры  управления в торговле и общественном питании.

План экономического и  социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит в из пяти разделов:

- розничный и оптовый  товарооборот и товарное обеспечение;

- финансовый план;

- развитие материально-технической базы;

- социально развитие коллективов;  план по труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2000. - 512 с.

2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. - М.: Вышэйшая школа, 2006. - 302 с.

3. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. - М.: КноРус, 2005. - 336 с.

4. Бланк И.А. Торговый  менеджмент. - М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2004. - 784 с.

5. Брагин Л.А. Экономика  торгового предприятия: Торговое  дело. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 314 с.

6. Брагин Л.А., Данько Т.П.  Организация и управление торговым  предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 303 с.

7. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.

8. Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.

9. Горемыкин В.А. Планирование  на предприятии. - М.: Академ. Проект, Трикста, 2006. - 528 с.

10. Греховодова М. Н.  Экономика торгового предприятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 192 с.

11. Иванов Г.Г. Экономика  торговли. - М.: ИЦ Академия, 2004. - 144 с.

12. Ильин А.И. Планирование  на предприятии. - М.: Новое знание, 2005. - 656 с.

13. Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии. - М.: Вектор, 2006. - 160 с.

14. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. - М.: Новое Знание, 2005. - 240 с.

15. Либерман И.А. Планирование на предприятии. - М.: РИОР, 2005. - 127 с.

16. Пивоваров К.В. Планирование  на предприятии. - М.: Дашков и К, 2005. - 232 с.

17. Сорокина М.В. Менеджмент  торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.

18. Стратегическое планирование / Под ред. А. Н. Петрова. - СПб.: Знание, 2003. - 200 с.

19. Экономика предприятия  торговли и сферы услуг / Под  ред. А.Ю. Аванесова- М.: МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. - 296 с.

20. Экономика предприятий  торговли и общественного питания / По ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. - Екатеринбург: Урал. Гос. экон., 2001. - 498 с.


Информация о работе Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии