Религиозный туризм в различных сферах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:59, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня, как и много веков назад, религиозные убеждения являются одним из главных мотивов путешествий. Каждый год свыше 200 млн. человек в мире совершают паломничество. Из них 150 млн. христиан, 20-30 млн. индуистов, 40 млн. буддистов, мусульман, синтоистов и др. Верующие странствуют для поклонения святыням в надежде обрести душевное спокойствие, избавиться от тяжкого недуга, ощутить единение с духовно близкими людьми. Они отправляются в путь, чтобы исполнить наложенную епитимью, воздать хвалу высшим силам за обретенную благодать или просто выразить благодарность вере, наполняющей их жизнь смыслом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3
Глава 1
1.1.Христианство в мире и важнейшие памятники христианству…………6
1.2.Ислам. Основные города……………………………..…………………..7
1.3Центры паломничества мусульман……………….…………….………11
Глава 2
2.1 Центры буддийского паломничества………………………………….16
2.2 Индуизм……………………….………………………………………….17
Заключение…………………………………….…………..…………………….21
Список используемой литературы…………………………….……………….24

Вложенные файлы: 1 файл

новый.docx

— 49.91 Кб (Скачать файл)

Индуистские служители культа (их называют “брахманами”) говорят, что “индуистом нельзя стать - им надо родиться”. Имеется в виду, что сторонниками индуизма могут  быть только индусы по национальности. Однако несмотря на утверждения служителей культа, что неиндусы не могут быть индуистами, в США, Канаде и Великобритании среди индуистов можно встретить  и лиц другой национальности. В Гоа самые красивые индуистские храмы, они стали здесь появляться с исчезновением инквизиции. И хотя в архитектуре этих храмов сказывается влияние маратхского храмового зодчества и, в некоторой степени, исламского и христианского, в них в полной мере отражен индусский стиль. Такие же по красоте вы сможете найти только в Варанаси (религиозный центр Индии на берегу священной реки Ганг), или же в Калькутте - в городе тысяч и тысяч храмов, посвященных разным богам и богиням. Среди наиболее посещаемых храмов выделяются Шри Мангеш, Шанта Дурга и Нагеш, в окрестностях Понды. 
Шри Магеш

Этот  потрясающе красивый храм и внутри вы увидите очень красивые статуэтки  этого бога. Обязательно запаситесь парой носков, так как по религиозным обычаям вход во все индуистские храмы - без обуви. И не забудьте купить перед входом в храм ярко-оранжевые венки из местных цветов, которые служат в качестве подношений богу храма. Самое главное здесь - не соблазниться на пленяющий аромат этих цветов и не понюхать их, не одевать на руки или шею, так как подношения богу должны быть «чистыми». 
Храм посвящен богу Шиве, который согласно легендам, жил около 5 - 7 тысяч лет назад и был признан всеми авторитетами своего времени как величайший махасиддх (достигший полного совершенства) и аватара (Божественное воплощение). Его супруга Парвати также была великим практиком и вместе с Шивой полностью реализовала свою Божественную природу. Достигнув наивысшей ступени духовной эволюции, возможной в человеческом теле, Шива трансформировал своё физическое тело в состояние бессмертного золотого света. Впоследствии Шива (благосклонный) и Парвати (горная) стали отождествляться с соответствующими божествами, и некоторые детали их биографии стали легендами о богах Шиве и Парвати.

Другой  интереснейший храм Гоа - Шри Шанта  Дурга, посвященный богине Паравати, сочетающий в себе элементы как индуистской, так и мусульманской архитектуры. Своеобразие индуистских храмов заключается в их оригинальных украшениях, интерьерах в стиле барокко и  многоэтажных дипламалах, башенках с  окнами, внутри которых жгли масляные лампы по праздникам. Своеобразие  этих индусских храмов - высокие  сводчатые арки самого храма, стоящие  рядом с храмами постройки  для паломников выдержанные в  том же архитектурном стиле, а  также упомянутые ашни-лампы. 
Индуистские храмы удивительно красивы. Не возможно, не посетить их, если вы поехали на отдых в Гоа и, возможно, именно здесь Вы начнете понимать историю и повседневность этой древней религии.

Индуизм возник в Индии в период времени  между I и V вв. н.э. Предшественницей и  главным идейным истоком индуизма была религия, которую называют брахманизмом (VII в до н.э. - V.в.н.э.). В свою очередь  брахманизму предшествовала так  называемая ведическая религия (XVI в. до н.э. - VII в до н.э.). Служители культа во всех трёх религиях (в ведической религии, в брахманизме и в  индуизме) призывали верующих молиться в основном одним и тем же богам. В ведической религии верховным  богом признавался Индра, бог  грома и молнии.8 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

География экскурсионного туризма религиозной  тематики. Близкие паломничеству  потоки формируются экскурсионным  туризмом религиозной тематики. Такие  поездки обычно не столь продолжительны, как странствия верующих, рассчитаны на детей и взрослых, организуются в любое время года и не привязаны  к культовым праздникам. Если для  богомольца важен духовный момент, то турист отправляется в путешествие  по Святым местам с культурно-познавательной целью. В некоторых турах одновременно могут участвовать как паломники, так и туристы. По маршруту они посещают культовые святыни и архитектурные памятники прошлого, что позволяет светским людям приобщиться к духовным традициям. Проведение подобных туров требует скрупулезной подготовки. Группа подбирается особенно тщательно, чтобы в нее не попали люди, которым абсолютно чужды вера и уважение к церкви. Ее сопровождают хорошо знающий тему экскурсовод, желательно человек верующий, и представитель церкви. С помощью последнего собравшиеся получают представление о духовных ценностях.9 
Помимо Израиля с его раннехристианскими и мусульманскими памятниками, туристы такого рода проявляют интерес к Иордании. В истории христианства эта земля упоминается в Ветхом и Новом Заветах. Здесь протекает река Иордан, в водах которой крестился Христос. Широкие туристские потоки с ознакомительными целями направляются в Грецию - наследницу великой Византии, колыбель православия, с ее горными монастырями, монашеской республикой Афон, и в Ватикан - центр католической церкви. Религиозные достопримечательности привлекают туристов Францию. 57% памятников, составляющих ее национальное достояние и находящихся под охраной государства (включая придорожные кресты и надгробия), представляют религиозные объекты, действующие культовые или памятные. 
 
В странах бывшего социалистического лагеря религиозное направление в туризме стало развиваться сравнительно недавно, в результате переосмысления роли религии в жизни общества. Долгими десятилетиями государство искореняло религию, чтобы заменить ее коммунистической идеологией. В таких условиях религия была обречена на выживание и не могла оказывать сколько-нибудь заметное влияние на туризм. Святыни, в лучшем случае, рассматривались как эстетически привлекательные места для иностранных туристов. Сегодня картина постепенно меняется. У населения растет потребность в духовных ценностях, усиливается интерес к памятникам религиозной культуры, жизни церкви, в частности монастырей, ставших важными центрами духовного возрождения. Религия, все глубже проникая в общественные отношения, отрывает новые горизонты для туристских обменов.

География научного туризма с религиоведческими  целями. Свои потоки формирует научный  туризм с религиоведческими целями. Туристы устремляются к центрам  не только монотеистических существующих религий, но и в страны с богатым  политеистическим прошлым. Это - прежде всего Египет, а также Италия и  Греция. Особый научный религиоведческий интерес представляет сток - Индия, Китай, Япония. Поездки специалистов немногочисленны, но они расширяют  географию религиозного туризма  и делают его потоки в целом  более полнокровными. 

В связи  с ростом спроса на религиозные туры за рубежом появились фирмы, специализирующиеся на организации путешествий в  сотрудничестве с церковью. Последняя, принимая во внимание гуманистическую  направленность туризма, для привлечения  клиентуры опубликовала документ под  названием "Моленья-прощенья, паломничества  и их художественный и архитектурный  аспект".

 Он  распространяется, в частности, в  Польше и других странах Центральной  и Восточной Европы через религиозную  прессу, с помощью деловых партнеров  по туризму, а также на выставках  и биржах. Таким путем церковь  и соответствующие фирмы участвуют  в формировании туристских потоков. 
Разного рода организации и учреждения, в свою очередь, оказывают влияние на их направленность. Во Франции существует Фонд по культурным и международным мероприятиям в горах, призванный защищать и пропагандировать культурное наследие страны. На средства государственных и муниципальных структур он провел реставрацию часовен и церквей в отдаленных горных местностях и развернул рекламу для привлечения внимания и интереса туристов к ним. Кроме этого Фонда, во Франции образована Национальная ассоциация директоров епархий по паломничеству, объединяющая французских и зарубежных религиозных деятелей. В союзе с профессионалами туризма она прилагает усилия к улучшению духовных, моральных и технических условий для паломничества, а также готовит организаторов и руководителей туристского дела. Большую помощь храмам в приеме индивидуальных туристов и паломников оказывает Ассоциация священников Святых мест. Развитию религиозного туризма уделяется внимание и в других странах.
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

   

1)М.Б.Биржаков,И.В.Никифоров.,Документообороттуристского предприятия. -СПБ: Питер Ком, 2009.

2)КвартальновВ.А.Туризм:издательствоАСТ,2002

3)Т.Т.Христов .Религиозный туризм издательство: Академия/Academia,2005.

4) Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 1999.

5) http://www.turizmpomiru.ru

Информация о работе Религиозный туризм в различных сферах