Роль и значение туристской деятельности в нашей жизни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 22:08, реферат

Краткое описание

Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дает доход в казну. Не говоря уже о том, что туристская деятельность «кормит» очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

Содержание

1. Введение 3
2. Понятие туристской деятельности 4
3. Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции 6
4. Заключение 14
5. Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Роль и значение туристской деятельности в нашей жизни.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

1. Познавательная функция.

Познанием называется процесс отражения, анализа и  воспроизведения действительности в мышлении; постижение закономерностей  объективного мира, законов природы  и общества; совокупность приобретенных  знаний и опыта. В путешествии  человек познает окружающий мир как логическими, так и чувственными средствами. При этом логическое познание включает мышление и память, а познание чувственное ощущение, восприятие, представление. Под познавательной стороной туризма подразумевается стремление человека к обогащению, познанию в области истории, экономики, природы, науки и культуры, желание ознакомиться с историческими, этнографическими, природными и революционными памятниками, боевыми и трудовыми традициями.

2. Оздоровительная  функция. 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила понятие здоровья как состояние полного физического, психического и социального благополучия. Туризму присуще движение, и на первом месте по оздоровительной функции стоят его активные виды, т.е. те, в которых турист передвигается по маршруту благодаря собственным физическим усилиям. Такие усилия практически посильны любому человеку. Важна только правильная дозировка нагрузки, соответствующая физическим и техническим возможностям данного туриста.

3. Социально-коммуникативная функция. Определяется как возможность участников путешествия общаться друг с другом в неформальной обстановке без производственной субординации, учета социального положения, возраста, национальности, гражданства и других признаков различающих людей.

С точки зрения туристского восприятия знакомство с районом путешествия это  не столько осмотр определенной территории, природных и историко-культурных памятников, сколько знакомство с  новыми людьми. И впечатление от конкретного путешествия это, чаще всего, впечатление от общения с новыми людьми.

4. Спортивная  функция. 

Спортивный  туризм прост в организации, доступен людям любого возраста. Туризм является естественным видом спорта, т.к. нагрузки в нем легко дозируются. Спортивный туризм развивает такие черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство и настойчивость.

5. Эстетическая и эмоционально-психологическая функции.

Под эстетической функцией туризма понимается предоставляемая  в туристском путешествии возможность  наслаждаться красотой природы, творениями архитекторов, скульпторов, художников. Эстетическая функция тесно связана с функцией эмоционально-психической. Она понимается в туризмоведении как возможность снятия напряжения и усталости после напряженного труда, приобретения положительных эмоций от встреч с людьми, впечатлений от интересных туристских объектов или преодоления естественных препятствий в спортивном или активном туристском путешествии.

6. Творческая функция.

Огромный творческий потенциал туристского путешествия состоит в том, что его участники выходят за рамки стереотипного существования, отвлекаются от бытовых мелочей, сосредоточиваются на решении новых проблем. За несколько тысяч лет организованных путешествий накопилось огромное количество проявлений творчества путешественников. Прежде всего, сюда относятся: научные открытия; прозаические и стихотворные произведения как художественные, так и документальные и научно-популярные; изобретение новых образцов снаряжения, одежды, обуви, транспортных средств; новых продуктов питания для различных видов туризма; новые средства и методы обучения людей - участников активных и спортивных путешествий.

7. Паломническая функция.

В современном  международном туризме паломничество  прогрессирует. Глобальные изменения  в организации государств мира в конце XX века привели к росту числа верующих и собственно числа паломников основных мировых религий. Число мусульманских паломников, например, сейчас так велико, что власти Саудовской Аравии, где находятся священные города Мекка и Медина, установили ежегодную квоту для паломников из разных стран мира.

Туристско-рекреационные ресурсы. Эти ресурсы условно можно разделить на две группы:

1. совокупность  объектов и ресурсов природы; 

2. Реализация названных социальных функций возможна только при использовании совокупность культурно-исторических объектов.

Спортивная  и оздоровительная функции туризма  реализуются ресурсами природы, все остальные - обеими группами ТРР.

Восстановление  здоровья человека в процессе его общения с природой и людьми вне основного труда на производстве называется рекреацией. При этом рекреация может быть активной (спортивно-туристской) или пассивной (пансионатной).

Культурно-исторические объекты составляют пространственную базу для пассивной рекреации  через совершение экскурсий.

В экономике  отдельных стран международный  туризм выполняет ряд функций. Он выступает как:

1) источник валютных  поступлений для страны и средство  для обеспечения занятости; 

2) средство расширения  вкладов в платежный баланс  и ВНП страны;

3) средство диверсификации  экономики, создающее отрасли,  обслуживающие сферу туризма; 

4) средство роста  занятости, роста доходов и  повышения уровня благосостояния  нации, 

С ростом потребности  людей в путешествиях растет в  объемах и индустрия туризма как совокупность предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих производство и потребление товаров и услуг для туристов. Поэтому быстрыми темпами растет социально-экономическая роль туризма в жизни человечества.

Классификация профессиональных задач туристской деятельности:

1. Задачи по  подготовке оптимального решения  клиента в ситуации туристского  обслуживания:

- анализ внешних  и внутренних параметров ситуации  туристского обслуживания (место,  время, тип потребителя);

- определение  прогноза развития ситуации туристского обслуживания по параметру «определенность/неопределенность намерений» потребителя турпродукта;

- совместное  определение целей, которые должен  решить турпродукт;

2. Задачи по  управлению принятием оптимального  решения клиентом в ситуации туристского обслуживания:

- совместный  поиск оптимального турпродукта; 

- реализация  мотивирующих воздействий на  клиента; 

- совместная  разработка технологии реализации  турпродукта; 

3. Задачи по  сопровождению (поддержке) потребителя  в реализации принятого решения:

- оценка удовлетворенности  потребителя; 

- мониторинг  сохранения качества туруслуги  в процессе реализации;

- профилактика  затруднений в управлении потребительским поведением.

 

 

Заключение

 

 

 Туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями  данной  страны и ее народа, и дает доход в казну. Совместная туроператорская и турагенская деятельность при правильной разработке туров и продвижения их в народные массы сделает путешествие увлекательно-познавательным и  для всех слоев населения подберет свой тур. При условии грамотной разработки турпродукта туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

  1.  Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.

2.  Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 1996 г.

3. Биржаков М. Б., Никифоров В. И., Индустрия туризма: ПЕРЕВОЗКИ, 2001 г.

7.  Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие – М.: Нолидж , 1996 г.

8.   Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2000 г.

9. Ефремова М.В. Основы технологии туристического бизнеса. Учебное пособие – М.: “Ось-89”, 2000 г.

10.  Немоляева М.Э. Маркетинг в иностранном туризме. – М.: АСТ, 1998 г.

11.  Одокиенко С.С. Исследования маркетинга. – М.: Аспект, 1992 г.

12. Сенин В. С. Организация международного туризма, М.: Финансы и статистика, 1999 г.

13. Швальбе К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. Экономическая стратегия фирмы. – С-Пб.; Специальная литература, 1995 г.

14.  Иващенко И. А. Английский для сферы туризма, 2006 г.



 


Информация о работе Роль и значение туристской деятельности в нашей жизни