Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 14:05, реферат

Краткое описание

Туристическая индустрия - совокупность производств различных отраслей хозяйства, учреждений культуры, образования, науки, обеспечивающих создание материально-технической базы туризма, подготовку кадров и процесс производства, реализацию и потребление туристического продукта на основе использования природных богатств, материальных и духовных ценностей общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность понятий туроператор и турагент 4
1.1. Сущность понятия туроператор 4
1.2. Сущность понятия турагент 5
1.3. Основные различия между туроператором и турагентом 6
2. Задачи, функции и роль туроператора / турагента на туристическом рынке 6
2.1. Функции туроператора на туристическом рынке. 6
2.2. Функции турагента на туристическом рынке. 6
2.3. Задача туроператора и турагента на туристическом рынке. 8
2.4. Роль туроператорской и турагентской деятельности на туристическом рынке 9

Заключение …………………………………………………………………………………… 10
Список литераторы ……………………………………………………………………………11

Вложенные файлы: 1 файл

1_Реферат_2.docx

— 48.21 Кб (Скачать файл)

 

Функциями турагента являются:

•Информирование потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения,  действующих расценках, оказание помощи в составлении примерной  сметы расходов на путешествие.

 

•Сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, гостиничными хозяйствами и другими предприятиями индустрии. Данная функция включает  различные  посреднические операции:

- реализация билетов на все виды транспорта;

- бронирование места в отелях и иных базах размещения;

- сдача автомобиля в аренду;

- заказ  экскурсии;

- оформление выездных документов;

- осуществление страхования туристов;

- осуществление обмена валюты;

- выдача дисконтных карт;

- реализация туристической литературы и сувениров;

.•Реализация пакетных туров.  

Функции туроператора и турагента на туристическом рынке можно обобщить следующим образом:

• Комплектующая  функция 

Для рецептивного туроператора - это комплектация тура из отдельных услуг.

Для инициативного  туроператора  - это комплектация комбинированных туров из туров рецептивных туроператоров.

Для турагента - это комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг.

 
• Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.  
 
• Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне.

Таким образом, главная рыночная функция  турагентств и туроператоров - соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами.

 2.3. Задачи туроператора и турагентства на туристическом рынке

Основные задачи  туристических  предприятий:

- создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов;

-продвижение и организация продаж туристических продуктов;  

-поддержание предложений на уровне спроса;

-сохранение конкурентоспособности туристского продукта;

-качественное обслуживание туристов;%

- творческий и нестандартный  подход к туристическому продукту  создание ярких впечатлений и положительных эмоций у туристов);

- формирование базы постоянных/лояльных клиентов.

 

Главная рыночная задача туристических предприятий - завоевание и сохранение устойчивого положения на туристском рынке, соответственно получение стабильной прибыли.

 

2.4. Роль туроператорской и турагентской деятельности на туристическом рынке.

 

В туристической  индустрии роли туроператора и турагента – различны, однако необходимо отметить, что  главной рыночной ролью этих предприятий является соединение поставщиков услуг с клиентами – туристами.

 

Роль туроператора: пакетирует различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т.д.) в единый туристический продукт с последующей реализацией через агентскую сеть. Именно его профессионализм, в выборе поставщиков услуг, знание особенностей туристического бизнеса плюс творческий подход – залог успеха создания успешного туристического продукта.

 

Роль туристического  агентства: осуществляет донесение  достоверной и объективной  информации о турах, услугах потенциальным клиентам, оказывает помощь в выборе туров, в зависимости от предпочтений и целей клиентов,  оказывает помощи в расчете предварительной сметы тура, оформляет соответствующие документы, осуществляет страхование и т.д. Умение преподнести и довести информацию клиентам, плюс внимательность, сопереживание это - успешные продажи, лояльные клиенты, приумножение базы потенциальных клиентов.

 

Как   туроператоры, так и турагентства стремятся превзойти ожидания партнеров/клиентов, только каждый достигает поставленные цели в зависимости от функций, которые выполняют.

 

     

Заключение

 

В туристической индустрии туроператоры и турагентства играют важную роль, именно от них зависит удовлетворенность туристов от поездки, соответственно совершение  клиентом повторных туристических  поездок, а это значит формирование  устойчивого ядра  клиентов, которые в среднем приносят 80% прибыли туристическим предприятиям.

 

 

Разработка  и внедрение новых  туристических продуктов,  дальнейшая реализация их на туристическом рынке зависят не только от туроператора, но и от всех участников рынка.  С целью повышения удовлетворенности туристов, между участниками туристического рынка должна постоянно работать обратная связь, позволяющая устранять отрицательные внутренние и внешние факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон України «Про туризм»
  2. Постанова №583 от 29.04.2002 « Про затвердження Державної програми розвитку туризму на 2002-2010 роки           
  3. Кифяк, В. Ф. Організація туризму : Навч. посібник. Реком. МОНУ для студ. ВНЗ / В. Ф. Кифяк. – Чернівці : Книги-ХХІ, 2011. – 344 с.
  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е.Н. Ильина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с .
  5. Основы менеджмента туризма / Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 2000

 


Стр.


Информация о работе Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг