Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:50, отчет по практике
Актуальность выбранной темы для прохождения практики заключается в том, что на сегодняшний день санаторно-курортные учреждения являются необходимыми учреждениями, где все желающие могут укрепить свое здоровье, повысить работоспособность и отдохнуть, а главная особенность лечения в санатория-профилакториях — приоритетное использование активных и даже сильнодействующих природных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей).
Как производитель услуг санаторно-курортный комплекс, находясь в составе курортно-рекреационного хозяйства, играет весьма значительную роль в повышении уровня жизни населения, то есть обеспеченности населения необходимыми для жизни материальными и культурными благами, достижения высокого уровня их потребления и степени удовлетворения потребности людей в этих благах.
Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Направленность методов управления всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим выделяют следующие методы управления.
1. организационно методы
2. экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами.
3. социально — психологические методы.
Главная цель применения этих методов Санатория «Голубой Иссык-Куль» формирование в коллективе положительного социально психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи, Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношения в процессе совместной деятельности.
Для эффективного использования потенциала сотрудников санатория должна быть ориентирована на постоянное улучшение деятельности. При этом совершенствование необходимо рассматривать с двух сторон: идущее от руководства и идущее от персонала.
Руководство санатория «Голубой Иссык-Куль» демонстрирует приверженность улучшениям, внедряя новые услуги, применяя информационные технологии, а также поддерживая инновационные идеи со стороны персонала. Однако инновации не должны быть самоцелью. Они должны двигать санаторий в направлении реализации его миссии и стратегических целей, содействовать большему удовлетворению потребителей.
Улучшения, идущие от персонала, во многом зависят от отношения руководства и сложившейся корпоративной культуры. Немаловажным фактором, поощряющим сотрудников к инновациям, является наличие открытых и доступных коммуникационных каналов, позволяющих идеям беспрепятственно проходить путь от работника до руководителя санатория «Голубой Иссык-Куль».
Каждый сотрудник санатория «Голубой Иссык-Куль» участвует в предоставлении услуг своим гостям. Санаторий поддерживает командный дух сотрудничества и уважения ко всем сотрудникам, признаёт личный вклад каждого и не допускает конфликтов. Поэтому руководство санатория «Голубой Иссык-Куль» уделяет особое внимание следующим моментам:
- отбору персонала на основании его способностей и возможностей выполнять требования, установленные должностными инструкциями;
- обеспечению хороших условии для работы;
- максимальному использованию потенциала каждого работника санатория, а также творческому подходу к делу;
- осознание поставленных перед работником задач и осознание того, каким образом они влияют на качество услуг;
- осознание каждым работником его личного влияния на качество предоставляемых услуг.
- обучать персонал, проводить повышения квалификаций сотрудников;
- проводить тренинги, семинары, конференции внутри санатория с приглашением сторонних лиц для обсуждения новинок на рынке, обмена опытом и т.д.;
- каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. - организовывать конкурсы профессионального мастерства среди работников санатория, с установлением особого ритуала поощрения лучших в профессии, возможно определение «человека года» санатория «Голубой Иссык-Куль».
- координировать и интегрировать организацию взаимодействия и поддержания контактов между сотрудниками санатория и руководством .
МЕТОДЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ АТМОСФЕРЫ ГОСТЕПРИИМСТВА.
В санаторно-курортной области удовлетворенность потребителей связана не только с лечебной водой, воздухом, процедурами, а и с их удовлетворенностью от качества обслуживания. Все большее значение имеют дружелюбное, внимательное и заботливое отношение персонала, время ожидания процедур (точность), создания новой атмосферы для оздоровления и т.д.
Принципы управления качеством услуг должны предоставлять собой воздействие на процесс предоставления услуги путем реализации управленческих функций с целью удовлетворять потребителя - обеспечения качества услуг.
Санаторий «Голубой Иссык-Куль» давно находится на рынке санаторно-курортных услуг. В основе успешной деятельности санатория – гармоничное сочетание живописного ландшафта и великолепного парка, современной медицины и широкого использования природных лечебных факторов. Санаторий имеет благоустроенный номерной фонд, хорошо организованный досуг и имеет опыт оказания основных и дополнительных услуг отдыхающим, однако их качество не всегда находится на должном уровне.
Общее финансово-экономическое состояние предприятия характеризуется как удовлетворительное, которое имеет все условия для перехода в стабильно хорошее. Работа по привлечению туристов проводилась хорошо, но руководству следует принять меры по повышению интенсивности потока в «межсезонье» для более эффективного использования номерного фонда.
Чтобы повысить уровень качества предоставляемых услуг и выйти на более высокий уровень, санаторию «Голубой Иссык-Куль» необходимо поставить перед собой четкие цели и постараться достичь их.
4.Отделу маркетинга
Информация о работе Санаторно-курортный туризм в Кыргызской Республике