Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:46, контрольная работа
САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ - единственный регион в России, расположенный на островах. В ее состав входят остров Сахалин с прилегающими небольшими островами Монерон и Тюлений, а также Курильские острова, включающие в себя 56 островов. Общая площадь территории Сахалинской области составляет 87,1 тыс. км2.
Оглавление
Часть1. Общая физико-географическая структура региона 6
1.1 Уникальные особенности ( общая характеристика) 6
1.2.Географическое положение 7
1.3.Природно-климатические условия 8
1.4.Особенности животного мира 11
1.5. Особенности растительного мира 13
2. Этнографическая характеристика региона 14
2.1 Районы расселения 16
2.2 Национальный состав 17
2.3 Основные занятия 17
3. Особенности государственного и политического устройства 17
4. Историческая справка 19
5. Культура Сахалина и оссобенности Этнокультурных обрядов . 20
5.1Культурные мероприятия 20
5.2 Традиционная культура 23
5.3 Одежда айнов 24
5.4 Региональные праздники 25
5.5 Медвежий праздник 25
5.6 Язык айнов 26
5.7 Музыка айнов 26
6. Туристические ресурсы 27
7. Состояние туристской инфраструктуры региона 28
7.1.Перспективы развития туристских ресурсов 32
7.2 Предприятия размещения 35
7.3 Питание на Сахалине 36
7.4 Транспорт 36
8. Основные туры по стране 37
8.1 Основные Туристические фирмы 37
8.2 Культурные центры Сахалина 38
8.3 Основные виды и направления туризма 39
8.4 Основные исторические и культурные объекты 40
8.5 ПРИМЕРЫ ТУРОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННЫМ ТУРИСТИЧЕСКИМ РЕСУРСАМ 41
9. Общая оценка социально-экономической ситуации 43
10. Социально- экономический прогноз. 44
10.1 Прогноз в социальной сфере. 44
10.2 Стратегия развития Сахалинской области на период до 2020 года в области экономики. 45
Часть 2. анализ внутренних и внешних факторов, определяющих состояние и перспективы развития туризма в регионе. 45
2.1Определение перспектив развития туристской отрасли. 45
2.2 анализ и характеристика структуры реального и потенциального спроса на данный регион 47
2.3 выявление преимуществ и недостатков исследуемого региона по отношению к остальным 47
2.4 определение направлений приоритетных туристских потоков с оценкой возможных социально-экономических последствий развития туризма 48
2.5 разработать сценарий развития региона и его составляющих как туристских центров 49
2.6 определить ведущие группы туристских ресурсов 49
2.7 дать характеристику возможностей инфраструктуры, определить объем и качественные характеристики мест размещения туристов, предприятий обслуживания, транспортных коммуникаций, смежных с туристской отраслей 49
2.8 определить туристскую специализацию региона, его место на российском и международном туристских рынках 51
2.9 выявить приоритетные виды туризма, которые определяют туристскую уникальность территории 51
Часть 3. Анализ районообразующих факторов исследуемой территории 52
Основные особенности географического положения с точки зрения туризма 52
Насыщенность территории природными и культурно-историческими достопримечательностями 52
Характер природы, уровень комфортности климатических условий, богатство и разнообразие рекреационных ресурсов, возможность и удобство использования 54
Степень привлекательности природных и культурно-исторических достопримечательностей 55
Уровень доступности с точки зрения существующих коммуникаций 55
Уровень временных затрат для прибытия на территорию и возвращение домой 55
Уровень затрат финансовых средств туристами для совершения путешествия 56
Уровень развития туристской инфраструктуры, оснащенность территории средствами размещения транспорта, связи, предприятий торговли, питания и т.д. 56
Уровень сервиса и квалификации персонала 56
Емкость территории для приема туристов 56
стабильность внутриполитической ситуации 56
уровень безопасности туристов с точки зрения криминогенной ситуации 57
уровень безопасности для туристов с точки зрения экологической ситуации 57
уровень общеэкономического развития, обеспечением трудовыми ресурсами 57
территория с точки зрения места на туристическом рынке 58
структура зарубежной клиентуры, приезжающей в район 58
основные особенности туризма в данном регионе 58
экономическая роль туризма для данного района 59
перспективы развития туризма 59
Список использованной литературы 60
В Сахалинской
областной специальной
В рамках ОЦП «Электронный Сахалин» начата компьютеризация сельских библиотек. В соответствии с техническими возможностями осуществляется телефонизация, подключение муниципальных библиотек к сети Интернет. Компьютерное оборудование получили 43 библиотеки.
В целях повышения качества предоставляемых услуг проделана значительная работа по укреплению материально-технической базы областных учреждений культуры. Проводились работы по реконструкции Сахалинского областного краеведческого музея, капитальному ремонту инженерных сетей в Сахалинском областном художественном музее и Сахалинской областной универсальной научной библиотеке. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство и реконструкцию Сахалинского международного театрального центра им. А.П.Чехова, музыкального зала «Каприччио» в г. Южно-Сахалинске, кинотеатра «Мир» в г. Поронайске.
Общий объем финансирования учреждений культуры из областного бюджета составил 561,9 млн. рублей, что на 43% больше, чем в 2007 году.
В 2009 году в целях развития сферы культуры, сохранения историко-культурного наследия предполагается:
5.2 Традиционная культура |
Айны. Загадочное племя, о происхождении которого ученые ведут споры уже многие годы. Айны - белолицы, с прямым разрезом глаз, с вьющимися волосами, мужчины с окладистыми бородами, у женщин татуировки на руках и вокруг глаз. Явно не монголоиды, они скорее тяготеют к антропологическому типу Юго-Восточной Азии и Океании. И разительно отличаются от других народов Дальнего Востока. Многие придерживаются версии о том, что айны потомки древних племен, родственным австралийцам и меланезийцам.
С незапамятных
времен на территории Сахалина и Курильских
островов проживали коренные народы
- айны, нивхи, ороки (уильта).
Айны. Загадочное племя, о происхождении
которого ученые ведут споры уже многие
годы. Айны - белолицы, с прямым разрезом
глаз, с вьющимися волосами, мужчины с
окладистыми бородами, у женщин татуировки
на руках и вокруг глаз. Явно не монголоиды,
они скорее тяготеют к антропологическому
типу Юго-Восточной Азии и Океании. И разительно
отличаются от других народов Дальнего
Востока. Многие придерживаются версии
о том, что айны потомки древних племен,
родственным австралийцам и меланезийцам.
Айны были воинственным,
храбрым и свободолюбивым народом.
Японские самураи не любили вторгаться
в пределы их земель, если не имели
существенного численного преимущества,
испытывая северный страх перед «волосатыми
дикарями « с их отравленными, бьющими
на повал стрелами. Древнее историческое
произведение «Нихонсеки» (720г.) свидетельствует
«Айны по природе храбры и свирепы и очень
хорошо стреляют. Они постоянно держат
свои стрели в волосах, любят производить
грабежи и бегают так быстро, как бы летают».
Необычен способ нанесения татуировок
у айнок (кончиком ножа, обернутого материей.
При этом использовались сажа с котлов
и сок лекарственного растения.). Некоторые
авторы видят сходство рисунка айнской
татуировки с полинезийским.
Айны зиму проводили в подземных жилищах
той цисеБ лето в каркасных домах, крытых
травой сах цисе или мун цисе
Нивхи - народ
традиционно проживающий на Северном
Сахалине, в низовьях Амура на побережье
Охотского моря. По физическому облику
они являются представителями монголоидной
расы. Основные традиционные занятия –
рыболовство и морской промысел, в меньшей
мере – охота. Был распространен древнейший
способ добычи рыбы – с помощью сети, которая
ставилась с берега при помощи длинного
шеста с развилкой на конце. До настоящего
времени нивхи используют оригинальный
способ – заездок (мыр) в виде деревянного
заграждения в форме буквы «Г». Подсобное
занятие - собирательство (ягоды, корни
сараны, черемша, крапива, морские водоросли,
моллюски, раковины и т. д.).
Занимаясь в летний период промыслом рыбы,
нивхи строили свои жилища на сваях на
морском побережье и по берегам нерестовых
рек.
Глубокой осенью нивхские семьи мигрировали
в отдаленные от берега места, где располагали
зимние жилища – полуземлянки.
В коллекции Российского этнографического музея представлены экспонаты дающие представление о мужской церемониальной одежде айнов.
Традиционная одежда
нивхских мужчин и женщин – штаны и халат
из рыбьей кожи или бумажной ткани. Зимой
носили шубы из собачьего меха. Поверх
шубы мужчины надевали юбочку из шкуры
нерпы.
Айнская традиционная одежда – распашной
халат с узкими рукавами, в прошлом – из
волокон луба вяза, крапивы и набедренный
пояс. Под халатом носили рубашку из тонкой
ткани. В качестве праздничной одежды
айнки делали халаты из рыбьей кожи, которые
украшали разноцветной аппликацией и
вышивкой.
В коллекции
Российского этнографического музея
представлены экспонаты дающие представление
о мужской церемониальной одежде айнов.
Одежда одевалась во время медвежьего
праздника, а также использовалась как
погребальная. Этот тип одежды украшался
орнаментом в виде завитков в технике
аппликации. Табакерку носили, закладывая
футляр за пояс.
В экспозиции Сахалинского областного
краеведческого музея находится уникальный
экспонат. Доспехи сарафанного типа изготовленные
из кожи лахтака. (вид большого тюленя).
Громоздкие на вид доспехи практически
не стесняют движений.
Красные круги
на груди доспеха по мнению одних
исследователей символизируют трехмирье
(верхний, средний и нижний миры),
по мнению других это шаманские диски
– «толи», отпугивающие злых духов
. Такие же круги изображены на спине.
Мечи у айнов были короткие, слабоизогнутые
с односторонней заточкой и портупеями
из растительных волокон Джангин (айнский
воин) дрался двумя мечами, не признавая
щитов.
На всеобщее обозрение мечи представлялись только во время Медвежьего праздника, любимым же оружием айнов был лук, изготавливаемый из вяза, бука или бересклета с накладкой из китового уса.
5.4 Региональные праздники.
Национальные
праздники нивхов: Праздник первого
лосося (город Поронайск); Медвежий
праздник. Национальный праздник сахалинских
корейцев — День Поминовения. Праздничному
завтраку предшествует особый ритуал.
Мужчина — глава семьи со старшим сыном
идут во двор, где «встречают» умерших
родственников. Обычно чтят родителей,
дедушек и бабушек. Стуком палочек по столу
родственникам предлагают попробовать
кашу и выпить водку. Эта процедура повторяется
трижды. От каждого блюда берут один кусочек,
складывают в миску и выносят на улицу,
тем самым прощаясь с родственниками.
5.5 Медвежий праздник |
Обычай проведения «медвежьего праздника» был одинаково присущ как древним айнам, так и нивхам.
Особое отношение
к медведю было свойственно всем
народам северного полушария, жившим
в тайге и тундре. Культ медведя
был широко распространен у народов
Сибири и Дальнего востока. Обычай проведения
«медвежьего праздника» был одинаково
присущ как древним айнам, так и нивхам.
Имеется в виду именно медвежий праздник
так называемого амурского типа – по поводу
вскормленного в клетке зверя.
Медведя почитали как предка тотема, которого
нельзя убивать и есть. Постепенно этот
запрет ослаб. Но после охоты и поедания
мяса, медведя надо было умилостивить
и обеспечить его «возрождение». Этому
были посвящены основные обряды праздника,
которые сохранялись в неизменном виде
до середины ХХ столетия.
Новорожденного медвежонка из тайги приносили
в селение, где три четыре года вся община
заботилась о нем: ухаживала, кормила,
выводила на прогулку. Местом его обитания
была специально построенная бревенчатая
клеть.
Кульминацией
праздника становился ритуал убиения
– 2отправления» медведя к горному духу-хозяину
и вкушение мяса. Молодые люди, держа взрослого
медведя на цепях, проводили его по селению,
на реку. На главном месте, украшенном
ритуальными лиственницами и стружками
инау, опытный охотник из лука стрелял
в животное.
В последний раз ритуальные угощения «мос»
подавали убитому зверю как жертвоприношение
от мира людей миру «горных людей» - духов.
Медвежье мясо вкушала вся община и гости.
Все кости возвращали главе рода вместе
с искупительной собакой, которую приносили
в жертву горным духам. Кости медведя хозяин
праздника помещал в родовой деревянный
амбар. Десятилетиями в нем хранились
остатки всех медведей, убитых членами
данного рода на празднике и на охоте.
В праздничные дни соревновались в бегах
на собачьих упряжках, молодежь затевала
игры, национальную борьбу.
От «горных духов» – зависит благополучие
общины, так как они посылают людям «дары»
– животных, ягоды, растения и сородичи
не голодают.
Во время трапезы
на празднике медведя
5.6 Язык айнов |
Уникален язык
айнов. Одно время считалось, что
он не находится в родстве ни с каким другим
языком, хотя отдельные элементы сближают
его с малайско-полинезийской языковой
группой. Аборигены Японских островов,
южного Сахалина и Курил, айны называли
себя различными племенными именами «соя-унтара»,
чувка-унтара». Слово «айну» - не является
самоназванием народа , оно обозначает
просто «человек». Нивхский язык имеет
ряд диалектов и говоров и номинально
относится к палеоазиатской группе. Самоназвание
имеет различные диалектные варианты
и также означает – « человек».
Уникален язык айнов. Одно время считалось,
что он не находится в родстве ни с каким
другим языком, хотя отдельные элементы
сближают его с малайско-полинезийской
языковой группой. Аборигены Японских
островов, южного Сахалина и Курил, айны
называли себя различными племенными
именами «соя-унтара», чувка-унтара». Слово
«айну» - не является самоназванием народа
, оно обозначает просто «человек».
Нивхский язык имеет ряд диалектов и говоров
и номинально относится к палеоазиатской
группе. Самоназвание имеет различные
диалектные варианты и также означает
– « человек».
5.7 Музыка айнов |
Особым жанром
являлись праздничные, торжественные
голошения (хауки), «винные гласы» (сакехау),
старые вести (хуско вебекере), а
также множество более мелких
жанров:
Айны накопили в народной памяти огромное
фольклорное наследие, богатство которого
поражало всех, кто с ним соприкасался.
В частности высокохудожественным жанром
являются молитвы, поэтические обращения
к божествам – инонноитак, песни религиозно-мифологического
характера (ойна) . Выделяются так называемые
усладные напевы (синотца), элегические
(яйсяманэна), любовные, часто тоже грустные
песни (яйкатекара).
Особым жанром являлись праздничные, торжественные
голошения (хауки), «винные гласы» (сакехау),
старые вести (хуско вебекере), а также
множество более мелких жанров: колыбельные,
«бесцельные» песни-импровизации (айюкара)
и поющиеся в пути «лодочные гласы (цибо
хау).
Тури Сахалинская область располагает природно-климатическими ресурсами, разнообразие которых в относительно замкнутой географической зоне представляет собой особую ценность и уникальность. Будучи расположенными в средних широтах, Сахалин и Курилы как бы "подтянули" на себя природно-климатические особенности как полярных широт, так и субтропиков. Причем, эта природно-климатическая уникальность естественным образом наложила свой отпечаток на многообразный видовой состав животного и растительного мира суши и морской акватории вокруг островов (касатки, киты, осьминоги, кальмары, ежи, крабы и множество других видов). Достаточно отметить, что на Южных Курилах растет субтропическая магнолия, а на севере Сахалина полярные олени питаются ягелем и во льдах начинают свой жизненный путь пушистые бельки тюленей, нерп, котиков.