Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:55, доклад
Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя. Встреча продукта с потенциальным потребителем является важнейшим условием его реализации. Поэтому многие производители предлагают рынку свои товары через посредников, формируя собственные каналы продаж.
Агентство - фирма, принимающая поручение принципала выполнить эти услуги на определенных условиях, за агентское вознаграждение.
Агентом же может быть как юридическая фирма (турагентство), так и физическое лицо (розничный агент).
Методы работы с агентами направлены на выработку устойчивого положительного имиджа туроператора и эффективного взаимодействия с участниками агентской сети.
Агентское соглашение должно быть оформлено письменно, хотя в некоторых странах, допускается и устное соглашение. Объем текста соглашения зависит от взаимоотношений сторон и сложности предмета и объекта этого соглашения. Чем детальнее будут описаны условия соглашения, тем проще будет работать партнерам и разрешить возникающие проблемы без трений и коллизий.
Независимо от объема
текста агентское соглашение должно
содержать необходимые
К необходимым условиям соглашения относятся:
1. Наименование соглашения. В договорном делопроизводстве принято индивидуализировать документы, поэтому каждое соглашение должно иметь свое наименование и свой регистрационный номер. Нумерацию стороны согласуют в рабочем порядке, например, присваивая двойной номер: один - по регистрации одного партнера, а через черту - номер регистрации другого партнера.
2. Место и дата совершения.
Для определения применимого
права в вопросе оценки
3. Описание участников соглашения (помещается в преамбуле документа). В нем указываются:
* юридическое наименование
* сокращенные наименования для
упоминания в тексте
* номер свидетельства о регистрации, дата и место регистрации;
* должности и фамилии,
имена, отчества лиц,
Если лица, подписывающие документ, действуют по поручению, то к соглашению прилагаются документы, подтверждающие правомочия этих лиц (например, доверенность, оформленная должным образом у нотариуса). Эта доверенность является неотъемлемой частью соглашения. Оригинал доверенности прилагается к экземпляру контракта партнера, к остальным экземплярам контракта прилагаются копии. В приложении указывается, к какому экземпляру контракта прилагается оригинал доверенности и у кого из партнеров он находится;
* Наименование сторон, упоминаемых по тексту вместе (например, вместе называемые стороны можно именовать партнерами, участниками и др., но всегда одинаково).
4. Понятия, определения (
Толкование терминов и понятий очень важно в двуязычных соглашениях. Обычно выбирается 10-15 терминов и понятий, которые вызывают трудности в адекватном их толковании партнерами и, возможно, третьими лицами. Однако на практике участники соглашения редко соблюдают это условие и многие из них из-за непонимания того или иного понятия или термина часто несут убытки и приобретают печальный опыт экономических санкций. Поэтому необходимо тщательно готовить контрактную документацию.
5. Описание предмета и объекта соглашения. Предмет и объект сделки всегда описываются в первой статье или параграфе.
Предмет соглашения. Под предметом соглашения понимается описание действия (поручение, передача, купля-продажа, посреднические услуги и др.).