Свой бизнес: открытие туристической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 11:17, творческая работа

Краткое описание

Достаточно ли у меня денег на открытие турфирмы? Рисковать последними сбережениями или нет? Через какое время окупятся вложения в турбизнес? Сколько я буду зарабатывать? Создать свое турагентство или купить готовое? Или вступить во франчайзинговую сеть? Сложно ли сделать бизнесплан турфирмы? Каковы требования к офису турагентства? Сколько сотрудников придется нанимать? Где искать кадры? С какими туроператорами работать? В какие страны продавать туры? Ограничиться узкой специализацией или продавать все подряд? Открывать авиа и ж/д кассы сразу или позже? Как привлечь клиентов? Сколько тратить на рекламу? У туристов много претензий? И всетаки… ОТКРЫВАТЬ МНЕ ТУРФИРМУ ИЛИ НЕТ?!.

Вложенные файлы: 1 файл

Свой бизнес.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

 

Оптимальный штат небольшой туристической  компании выглядит примерно так:

 ¦ руководитель;

 ¦ менеджер1;

 ¦ менеджер2;

 ¦ секретарь с расширенным  кругом обязанностей;

 ¦ курьер;

 ¦ бухгалтеркассир;

 ¦ уборщица.

Директор.

 

Руководитель туристической компании —фигура ключевая и решает большое  количество вопросов, как хозяйственных, так и стратегических, но помимо него желательно иметь не менее двух продающих менеджеров.

 

Руководитель может быть и главным  бухгалтером, кассиром, подписывать  документы и оформлять приход денежных средств.

 Если руководитель турфирмы  — наемный сотрудник, у него  обязательно должен быть опыт  работы не менее двух лет,  это минимальное время, за которое специалист может пройти все «сезоны» работы турфирмы — высокий, низкий, «мертвый» — и научится управлять компанией. Если у руководителя — учредителя турфирмы нет опыта работы в туризме, это не трагедия. Нужно пригласить на работу менеджеров с опытом работы и вместе с ними вырабатывать стратегию, ассортимент, рекламную политику компании.

Менеджер туристической компании.

 

В круг его обязанностей входят: ведение  переговоров с клиентами и  партнерами по телефону и в офисе, оформление туров с туристами, бронирование туров и оформление документов с туроператорами, контроль за выполнением заказов, изменением цен, требованиями к предоставляемым документам, условиями сотрудничества, спецпредложениями.

 

Универсальный менеджер должен поддерживать и повышать свою квалификацию (мастерклассы, семинары, рекламные туры), работать на выставках и workshop.Требования, предъявляемые к менеджерам: высшее образование, опыт работы в туризме, отсутствие вредных привычек, презентабельный внешний вид, грамотная русская речь, коммуникабельность, инициативность, умение решать конфликтные ситуации, ответственность.

 

Менеджер без опыта работы как  минимум должен стремиться работать в туризме и иметь среднее  специальное или высшее (незаконченное  высшее) образование, поскольку это значительно отражается на общем уровне культуры. На

 учить того, кто стремится  к знаниям, — благодарное дело, но выясните перспективные планы  этого кандидата, чтобы

 вложенные силы и средства  не были потрачены зря, —  возможно, он воспользуется полученными знаниями уже в другом турагентстве.

Секретарь турфирмы

 

осуществляет прием входящих звонков, распределяет их согласно специализации  менеджеров, отвечает на вопросы общего характера («Как к вам проехать?», «До которого часа работаете?»), обеспечивает своевременный заказ необходимой канцелярской продукции, бытовых товаров, осуществляет контроль за распорядком работы курьера, выполняет поручения руководителя, принимает посетителей и гостей офиса. Надо понимать, что порой без помощи секретаря обойтись очень сложно, особенно в высокий сезон — летом, когда одновременно звонит телефон и в кресле сидит клиент.

 

 Секретарям также поручают  заполнение анкет, учет и регистрацию  входящей и исходящей почты,  ответы на корпоративные email, ICQ, Skype.

 

Как правило, секретаря берут на работу после нескольких месяцев начала работы туристической компании, когда телефон звонит постоянно, а в офис идут клиенты, требующие внимания.

Курьер 

 

— очень важная и ответственная  должность. Силами (ногами) этого человека деньги, паспорта, документы должны попадать к туроператору. Поэтому при выборе кандидата на эту позицию руководствуйтесь простым правилом: человека необходимо проверить всеми возможными способами — позвонить на предыдущее место работы, подтвердить соответствие места регистрации и места жительства, позвонить на домашний телефон и пообщаться с родственниками, запросить рекомендации. Эти меры не излишние. Проблемы, которые могут возникнуть изза действий курьера, без преувеличения катастрофические —потеря заграничных паспортов и документов, кража денежных средств, которые курьер перевозит ежедневно. Самый лучший вариант — это родственник или знакомый, но, к сожалению, не всегда такие кандидатуры находятся.

Бухгалтер-кассир,

 

безусловно, необходимый специалист, но стоимость его услуг для небольшого турагентства слишком высока (в г. Москве от 30 000 руб.). Поэтому боль шинство турфирм пользуются услугами юридических компаний или приходящего бухгалтера. Такое кадровое решение позволяет снизить издержки на ведение бухгалтерского учета не менее чем в три раза.

Схемы оплаты труда и премирования в туристическом бизнесе

 

В туристическом бизнесе наблюдается  общая тенденция к увеличению заработной платы. Это обусловлено  существующим кадровым «голодом». Специалисты  с опытом работы переходят в другую компанию, где предлагают немного большую зарплату на такой же штатной позиции, и так может происходить каждые полгода.

 

арианты расчета заработной платы  менеджера по туризму

 

 

 Тур считается проданным  при 100%ной его оплате.

1.Беспроцентная система: оклад 22 000–30 000 руб.

 

2. Оклад + проценты:

 • Оклад 10 000–15 000 руб. + 10% от  проданных менеджером туров.

 • Оклад 15 000 + 10% после реализации  туров более чем на 150 000 руб.

 • Оклад 15 000 + 10% от выручки  с проданных туров, разделенных между всеми менеджерами.

 • Оклад 18 000–20 000 руб. + 5% от  проданных менеджером туров.

 • Оклад 18 000–20 000 руб. + 10% от  всех проданных туров, разделенных  между всеми менеджерами.

 

3. Плановая система: фиксированная  заработная плата выплачивается при выполнении плана; например, от 50 000 руб. (имеется в виду доход компании, а не общая стоимостьтуров). При перевыполнении плана свыше 50 000 руб. + 10%, более 100 000 руб. + 15%, более 250 000 + 20%.

 

В период низкого сезона (январь, февраль, май, июнь) план составляет 50%. При этом выплачивается прежняя фиксированная заработная плата.

 

При невыполнении плана, за исключением  низкого сезона, работает система  штрафов:

 

¦ первый месяц — без штрафов, требуется анализ причин, связанных  с уменьшением объема продаж;

 ¦ второй  месяц и далее: 40 000–49 000 руб. –  10% удерживается от фиксированной  оплаты (30 000–39 000 руб. – 20%; 20000–29 000 руб. – 30%).

 

Первые  месяцы после открытия офиса туристического агентства плановая система расчета  заработной платы, как правило, не применяется.

 

Варианты  расчета заработной платы курьера  туристической компании

 

 

1. Оклад  12 000–15 000 руб., оплата проездного  билета, мобильного телефона, режим  работы: понедельник—пятница.

 

2.Оклад  15 000–20 000 руб., оплата проездного  билета, мобильного телефона, режим работы: понедельник— суббота.

 

Во время  высокого сезона и увеличения объема продаж курьерам принято давать премию 20–30% от оклада. Курьер — важный сотрудник  туристического агентства, поэтому  лучше вовремя доплатить, выписать премиальные и работать спокойно.

 

На рынке  можно встретить предложения  от курьерских компаний, которые доставляют документы в любую точку

 города, они заключают официальный договор,  несут полную финансовую ответственность  за денежные средства и документы в посылке.

 

 

 Варианты  расчета заработной платы директора  туристической компании

 

 

1. Оклад  20 000–40 000 руб.

2. Оклад  18 000–20 000 руб. + 1–5% от месячного дохода

 агентства  после вычета расходов.

3. 12 000–15 000 руб. + 5–10% от месячного дохода  после

 вычета  расходов.


Информация о работе Свой бизнес: открытие туристической компании