Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 15:32, реферат
Для туристической, как и для многих других видов деятельности, актуальны такие категории, как спрос, предложение, прибыль, рентабельность. Это обстоятельство обусловило связь МТ с эконо- микой. Связь со статистикой объясняется необходимостью классифицировать различные виды туристической деятельности, анализировать туристические потоки.
Международный туризм — неоднозначное понятие. Различные подходы к классификации видов туристической деятельности можно найти, например, в работах В. Квартальнова, А. Александровой, Е. Ильиной и др. Так, выделяются следующие разновидности туризма: международный и внутренний. Международный туризм охватывает поездки за пределы страны, что связано с соблюдением определенных формальностей (таможенный, валютный, медицинский контроль). Внутренний туризм, в отличие от международного, не связан с пересечением госграницы и, следовательно, не требует соблюдения туристических формальностей.
Международный туризм бывает въездной и выездной. Въездной туризм — это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в стране постоянно. Выездной туризм — это путешествия лиц, постоянно проживающих в стране, но отправляющихся с какими-либо целями в другую страну. Обычно страны заинтересованы в развитии въездного туризма, так как это привлекает в страну валютные ресурсы, стимулирует экономическую активность. Фирмы, которые занимаются развитием въездного туризма, получили название рецептивных (принимающих) фирм. В зависимости от содержания и целей туристическую деятельность можно классифицировать следующим образом. Путешествия с целью развлечения и отдыха составляют основу международного туристического обмена. На их долю приходится более половины всего спроса. Они объединяют оздоровительные, познавательные, любительские, спортивные поездки. Повышенным спросом у населения пользуются поездки к морю. Купально-пляжный отдых традиционно считается лучшим способом снятия нервного и физического утомления.
Деловой туризм охватывает поездки со служебными целями без получения доходов по месту командирования. Деловой туризм можно подразделить на собственно бизнес-поездки, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм (побудительный, поощряющий), представляющий собой поездки, которыми фирма награждает своих сотрудников за высокие показатели в работе.
Глобализация сегодня становится явлением, под знаком которого будет происходить эволюция человечества в XXI в. Объективный процесс построения мира как единого пространства протекал по-разному. Сегодня глобальная трансформация мира приобрела активный характер. А последствия ее непредсказуемы. Некоторые исследователи определяют глобализацию как ряд процессов, приводящих к взаимосвязи обществ во всех аспектах, — политическом, экономическом, культурном, что изменяет само качество фундаментальных исторических процессов, формирует в них новые движущие силы, новые механизмы и новые направления. .
«Агентами» современной культурной глобализации являются транспортные и коммуникационные корпорации, средства медиа, глобальные сети, а также международный туризм. Какова же роль международного туризма в процессе глобализации? С одной стороны, международный туризм может способствовать процессу сохранения культурной идентичности отдельных регионов и стран, а с другой — он открывает возможности' обогащения культур, выступает движущей силой их вхождения в новое глобальное пространство, несет в туристические регионы нововведения, созданные в передовых государствах. .
Право на туризм — это не только право на отдых, развлечения и сохранение культурной самобытности. Право на туризм — это, в том числе, право на создание более справедливого международного политического и экономического порядка, право на свободу передвижения и путешествий [8]. Таким образом, можно сделать вывод, что международный туризм способствует формированию нового типа пространственных связей, снижающих риск войн, региональных конфликтов, способствующих культурному и техническому обогащению стран и народов. .
Международный туризм как фактор совершенствования отраслевой структуры хозяйства
Туризм можно рассматривать
как отрасль хозяйства, активно
привлекающую инвестиции. Формы инвестиционной
активности могут быть самые разнообразные.
Многообразные формы инвестиций
существуют в гостиничном комплексе: франчайзинг,
лизинг, синдицирование, управление по
контракту. Но появляются и новые формы
капиталовложений в туристическую инфраструктуру.
К новым видам гостиничного бизнеса, например,
относятся так называемые вторичные резиденции,
полностью принадлежащие туристам, но
не являющиеся их постоянным местом проживания,
а также вторичные резиденции с общими
удобствами, т.е. квартиры в блоках, кото-
рые обслуживаются управленческими компаниями
и имеют прачечную, спортивно-оздоровительные
и развлекательные комплексы. Такой вид
инвестиций в недвижимость предлагается
в США, Франции и Испании, в основном на
горных курортах и на побережье. .
Такая форма инвестиций очевидно перспективна и для России, где в силу специфики экономической ситуации одной из наиболее популярных форм вложений свободных средств является покупка недвижимости. При этом состоятельные люди могут сочетать отдых с выгодным вложением капитала, так как известно, что недвижимость «всегда в цене». Более того, администрация многих районов приветствует вложения в туристическую инфраструктуру. И возникает вопрос: «Почему бы не обзавестись домом на Кубанской ривь-ере или на Черноморском побережье Кавказа?» .
Информация о работе Связь курса «Международный туризм» с другими научными дисциплинами