Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 13:27, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в том,чтобы проанализировать государственное регулирование туризма в нашей стране.
Задачи работы:
рассмотреть современное состояние туризма в нашей стране;
изучить основные государственные органы,действующие в сфере туризма в России;
рассмотреть как осуществляется и функционирует государственное регулирование в области туризма на территории Российской Федерации;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА……………………………………….6
1.1Понятие и сущность туризма…………………………………………………..6
1.2.Правовая основа государственного управления в области туризма………13
ГЛАВА 2.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА…………………………………………………………………………16
2.1.Федеральные органы управления в области туризма………………………16
2.2.Органы управления в области туризма в Нижегородской области………..22
ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА……….......26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….32
- мирные, дружественные отношения между государствами;
- соглашения по сотрудничеству в сфере экономики, торговли, культуры, туризма на государственном и правительственном уровнях [9].
Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:
1. Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.
2. Пребывание в другом месте.
Главным условием здесь
3. Оплата труда из источника
в посещаемом месте. Суть данного
критерия в том, что главной
целью поездки не должно быть
осуществление деятельности, оплачиваемой
из источника в посещаемом
месте. Любое лицо, въезжающее в
какую-нибудь страну для
Три этих критерия, положенные в основу определения туризма, являются базовыми. Вместе с тем есть особые категории туристов, в отношении которых данные критерии все-таки недостаточны, - это беженцы, кочевники, заключенные, транзитные пассажиры, которые формально не въезжают в страну, и лица, сопровождающие или конвоирующие эти группы.
Организация и управление в сфере туризма тесно связаны с такими понятиями, как «туристская индустрия» и «туристская политика».
Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков [9].
Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса. Эффективное функционирование системы туризма невозможно без планирования, регулирования, координации и контроля со стороны структур, ответственных за его развитие. Это обуславливает необходимость разработки и реализации туристской политики.
Туристская политика – это система методов, мер и мероприятий социально-экономического, правового, внешнеполитического, культурного и иного характера, которая осуществляется парламентами, правительственными, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития туристской индустрии, рационального использования туристских ресурсов, повышения эффективности функционирования системы туризма.
Для реализации национальной туристской политики и координации усилий по достижению общественно значимых целей государство создает органы управления туризмом – национальные туристские администрации (НТА) [10].
Таким образом, туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют формы, виды и разновидности туризма.
Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со стороны многочисленных факторов, роль которых в каждый момент может быть различна. На эффективное функционирование системы туризма оказывают влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики.
1.2.Правовая основа
Для эффективного государственного управленияв области туризма необходимо полагаться на Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г.№132-ФЗ),который определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности:
Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.
Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.07.2010 № 242-ФЗ).
Принципы государственного регулирования туристской деятельности:
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,
Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности:
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.[2]
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (часть четвертая в ред. Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ).
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством РФ (часть пятая в ред. Федерального закона от 03.05.2012 № 47-ФЗ).[13]
ГЛАВА 2.СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА
2.1.Федеральные органы управления в области туризма
Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство РФ осуществляет помимо большого числа общих полномочий, полномочия в социально-культурной сфере, а в частности, в области туризма разрабатывает и осуществляет меры для его развития.
Федеральное агентство
по туризму руководствуется в
своей деятельности
Федеральное агентство по
туризму является уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по проведению государственной
политики, нормативно-правовому регулированию,
оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере туризма.
Руководство деятельностью Федерального
агентства по туризму осуществляет Правительство
Российской Федерации. Федеральное агентство
по туризму возглавляет руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Правительством Российской
Федерации.
Руководитель Федерального
агентства по туризму несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на Агентство полномочий и реализацию
государственной политики в установленной
сфере деятельности.
Руководитель Агентства имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых
от должности Правительством Российской
Федерации по представлению руководителя
Агенства.Количество заместителей руководителя
Агентства устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Федеральное агентство по туризму руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, а также
настоящим Положением.
Федеральное агентство по туризму осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Информация о работе Система государственного управления в области туризма