Событийный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 22:34, реферат

Краткое описание

Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов-переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.

Содержание

Место событийного туризма в классификации туризма...…………...3
Определение понятия «событийный туризм»…………………….…..3
Исторические аспекты развития событийного туризма ………….. 5
Виды событийного туризма…………………………………...……...14
Требования безопасности при туристко-экскурсионном
обслуживании…………………………………………………………..………24
Общие требования безопасности………………………………………24
2.2. Контроль за выполнением требований безопасности…………………..30
Список использованной литературы………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Событийный туризм.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Одной из основополагающих особенностей карнавала  является профанация, которая направлена на снижение традиционно высоких  образов. Сюда же относятся и карнавальные кощунства, непристойности, и даже вульгарные пародии на священные тексты. Именно эта особенность послужила причиной того, что французский король Карл IV в 1399 г. запретил маскарады и карнавалы. В 1509 г. эдикт парламента Франции  подтвердил данное запрещение, и оно  действовало вплоть до конца XVII в.

 И все  же народная любовь к этому   празднику безудержного веселья   и смеха, масок и переодеваний, плясок и гуляний была настолько   сильна, что в начале XVIII в. карнавал вновь вернулся, хотя и не полностью. Окончательно маскарад отстоял свои позиции во времена Французской  революции. При этом он не видоизменился, сохранив те же черты, которые имел еще в XII в.

 Наиболее  яркими и веселыми праздниками были маскарады и мистерии, устраиваемые на Рождество. Мистерии сочинялись интеллигентной прослойкой общества того времени: богословами, домашними учителями, юристами, учеными, врачами. Руководство театральными постановками взяла на себя высшая буржуазия города, но это не повлияло на характер мистерий. Они оставались массовым площадным самодеятельным искусством. До нашего времени дошла  известная «Мистерия Ветхого  завета», которая настолько объемна, что охватывала 242 действующих лица. Ее размах был поистине широким: 50 тысяч стихов, 38 отдельных эпизодов. Эта мистерия изображала историю сотворения мира, восстание Люцифера против Бога, библейские чудеса. Велика была честь, оказываемая актеру, если ему предлагали сыграть Бога или ангелов, Люцифера, Адама или Еву. Но кроме таких мистерий, которые рассматривали глобальную сторону мироздания, создавались и постановки на житейские темы, поднимающие обычные, рядовые, но от этого не менее важные проблемы, интересовавшие общественность.

 К сожалению,  в 1548 г. во Франции, центре развития мистерии, эти постановки были признаны аполитичными, что послужило причиной их запрещения.

После падения Венецианской республики и  постоянно усиливающейся борьбы католической церкви с языческими празднествами  шумное празднование карнавалов постепенно стало утихать. Наконец, когда в 1797 г. французские войска заняли Италию, декретом Наполеона карнавалы были запрещены, причем на долгие годы. Но поскольку после окончания второй мировой войны Венеция превратилась в крупный туристский центр Европы и стала возрождаться к новой жизни — открывались новые музеи, театры, кафе и рестораны, гостиницы, — то оказалось, что город полон туристов лишь в летнее время, а зимой все культурные постройки пустуют. Вот тут-то и вспомнили о карнавале, да не только вспомнили, но и активно принялись воплощать в жизнь идею его возрождения. Случилось это в конце 70-х гг. XX в. И в 1980 г. в Венеции на площади Сан-Марко после долгого перерыва вновь состоялся карнавал. Своеобразным знаком его стала бумажная голубка, взвивающаяся в небо. С этого дня бумажная голубка ежегодно взлетает в воздух, символизируя жизненную силу карнавала. Каждый год под конец зимы в Венецию стремятся туристы, причем такого наплыва не знает ни одна другая страна. Порой их количество превышает число проживающих в городе граждан.

Самым популярным и пышным карнавалом, вне  всякого  сомнения, является Венецианский. Но последняя  неделя перед Великим  постом сопровождается шумным весельем и во многих других странах. В преддверии весны пьянящий карнавал охватывает всю Италию (особенно Рим), Францию  и Швейцарию, Австрию и Германию, Канары и Испанию, а также некоторые  страны Южной Америки. Бразильский  карнавал в последние десятилетия  приобрел не меньший размах, чем  Венецианский.

Выставки  получили свое развитие несколько позже, чем карнавалы.

1 мая 1851 года  в столице туманного  Альбиона, городе Лондоне состоялось  открытие  «Великой выставки изделий промышленности  всех наций». С этого момента  началась история всемирных выставок. Впервые на этом международном форуме проанализировали результаты произошедшей к тому времени в развитых странах, Промышленной революции. Специально для этого мероприятия, по указу правительства Британии, был сооружен павильон, получивший название «Хрустального дворца». Впоследствии это здание стало своеобразным эталоном, на который равнялись строители выставочных павильонов следующих всемирных выставок. Ажиотаж вокруг выставки был настолько огромным, что за шесть месяцев работы на ней побывало более шести миллионов человек. Это позволило получить организаторам форума колоссальную прибыль. Позже, именно на эти деньги в Англии были открыты новые научные и образовательные заведения, к числу, которых принадлежат снискавший громкую славу Лондонский музей науки и естествознания и геологический музей. На эти же средства построили павильон, в котором в 1862 году расположилась третья Всемирная выставка.

 География  первых всемирных выставок совпадает   с распределением крупных торговых  и промышленных центров мира. Международные  форумы проходили в наиболее промышленно  развитых странах и городах. 1851 и 1862 гг. – Лондон, 1855, 1867, 1878, 1889, 1900 гг. – Париж, 1873 г. – Вена, 1876 г. – Филадельфия, 1893 г. – Чикаго, 1901 г. – Глазго, 1904 г. – Сент-Луис, 1905 г. – Льеж и так  далее. Для того чтобы продемонстрировать миру необычайные возможности, организаторы всемирных выставок создавали неповторимые проекты павильонов (первые всемирные  выставки проводились только в одном  павильоне), а также каких-либо отдельных  аттракционов или сооружений.

  Примером  такого строительства может послужить   «Хрустальный дворец» Джозефа  Пакстона, на несколько десятилетий  ставший  эталоном выставочных  павильонов. Для  проведения международной  выставки в Вене организаторы  соорудили Ротонду, павильон, под самым огромным в  мире куполом. Для всемирной выставки в Мельбурне в 1880 году построили  Королевский выставочный павильон, который в наши дни включен  в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Эйфелева башня, возведенная в Париже для выставки 1889 года, стала его символом, а мост Александра III, сооруженный для всемирной выставки 1900 года, проходившей в этом же городе, стал самым роскошным мостом через Сену.

Первые  международные  выставки были призваны показать промышленную и государственную  мощь представленных на них стран. Именно поэтому основными экспонатами таких форумов являлись не только уникальные образцы науки и техники, но и великолепные ювелирные изделия из золота и драгоценных камней.

Несколько позже  к ним присоединились этнографические  экспозиции и выставки произведений искусств. На всемирных выставках  стали проводиться конгрессы  по самым актуальным вопросам того времени.

Впервые такая выставка изобразительного искусства  была проведена одновременно с международным  промышленным форумом в 1862 году, в  Лондоне. С того времени изобразительные  выставки стали обязательным атрибутом  всех всемирных выставок. С огромным успехом на них представлялись картины  известных русских художников. К  примеру, на выставке 1873 года, проходившей  в Вене, выставлялись «Грачи прилетели» Саврасова, «Петр и Алексей» Ге, «Бурлаки» Репина, «Рыболов» и «Охотники на привале» Перова. А картина Пикассо на выставке 1937 года в Париже стала основным экспонатом Испании.

Наряду  с выставками начали развиваться и ярмарки.

Термин  «ярмарка» (fair – англ.) впервые был использован  в средние века. Он произошел от латинского слова «feria», означающее религиозный фестиваль, который, как  правило, происходил возле церкви или  монастыря. Тот же смысл имеет  и немецкое слово «Messe», произошедшее от латинского «Missa». На религиозных службах священник произносил последние слова «ite, Missa est», означающие окончание религиозной службы и являющиеся сигналом к открытию рынка, обычно расположенному на площади перед церковью.

 Первая  из  известных ярмарок называлась Foire de Saint Denis. Проходила она около   Парижа. Основал ее король Дагоберт  в 629 году. А к 710 году она  уже собирала более 700 купцов.

 В течение  XVIII–XIX вв. с развитием производств,  которые стали продуктом Индустриальной революции, ярмарки превратились из мест прямых продаж в места показа широкого ассортимента полезных вещей. Выставлялись только образцы товаров, поэтому появился термин «Ярмарка образцов» (от немецкого слова «Mustermesse»). Родилось это словосочетание на Лейпцигской  ярмарке.

 

1.3. Виды событийного туризма

  Туристские  потоки часто определяются такими  специальными мероприятиями как  международные  выставки, ярмарки,  карнавалы  спортивные мероприятия,  конкурсы, фестивали, посещение   которых и составляет суть событийного  туризма.

Событийный  туризм можно классифицировать по масштабу события и по тематике события. По масштабу это события на национальном и региональном уровне. В событийном туризме можно выделить несколько  тематических видов:

Международные выставки и ярмарки

Карнавалы

Спортивный  событийный туризм

Фестивальный  туризм

Международная выставка - это показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью  с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Выставки —  эффективный ресурс для организации  и проведения маркетинговых исследований, т.к. они дают заинтересованным организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка является своеобразным срезом вполне конкретной рыночной ситуации, она дает возможность не только осуществлять поиск соответствующих рынков, но и участвовать в выходе на эти рынки с помощью наиболее эффективных способов. Каждая выставка – важная и емкая в плане материальных затрат часть маркетингового плана любой организации, которая принимает в ней участие в роли экспонента, посетителя или организатора.

Выставки  и  ярмарки занимают особое место  в  арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие  возможности демонстрации рекламируемых  изделий для установления прямых контактов с непосредственными  покупателями и потребителями.

Международные выставки и ярмарки являются своеобразным смотром достижений в важнейших  областях человеческой деятельности. Основные функции международных выставок и ярмарок — распространение мировой культуры, обмен научно-технической информацией, реклама продукции и расширение внешнеторговых связей. Многие выставки и ярмарки проводится систематически в одно и то же время, а иногда и два раза в год. Самое  популярное время для подобных мероприятий  — весна и осень, что позволяет  расширить туристский сезон. Продолжительность  выставки или ярмарки составляет обычно 2 недели. За это время их посещают от десятков тысяч до нескольких миллионов человек.       Статусом «выставочных» и «ярмарочных» городов обладают, прежде всего, столичные и крупнейшие города, в которых значителен собственный потенциал посетителей (жителей города) и бывает много иностранных туристов. Очень часто  такие мероприятия организуют в  приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного туризма.

Выставочный рынок  прочно занял свое место  в продвижении  товаров и услуг  от производителя  к потребителю. Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы. 

 Количество  выставок и разнообразие их  тематик в последние годы заметно  расширилось. 

 Выставки  принято  классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому  признакам.

Классификация выставок по территориальному признаку:

международные – с участием представителей из разных стран,

межрегиональные – с участием представителей из разных регионов внутри одной страны,

региональные  – с участим представителей из различных городов, станиц, колхозов одного региона.

Выставки  могут  проводится в различных  географических точках мира, в различное  время  и иметь различную продолжительность  работы.

 Международные  выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными, тематическими, специализированными  или отраслевыми. Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют коммерческих целей  и носят преимущественно политический, научно-экономический и пропагандистский характер, в них принимает участие подавляющее большинство стран мира. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами.

Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных  отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристский форум».

На  специализированных выставках выставляются товары одной  или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина и напитки», «Весенний шарм».

На  современных  многоотраслевых выставках с  подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент  многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными.

Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют  главным образом функцию дополняющих  и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.

Глобальные  выставки являются наиболее значительными  выставочными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они  вызывают интерес и привлекают как  экспонентов, так и посетителей со всего мира.

Выставочное событие европейского масштаба - место  встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной  торговли, государства - бывшие члены  СЭВ).

Информация о работе Событийный туризм