Событийный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 18:21, реферат

Краткое описание

Событийный туризм – это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени. Событийный туризм в большинстве своем это индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.

Вложенные файлы: 1 файл

Черновик.docx

— 26.68 Кб (Скачать файл)

Событийный туризм

Событийный туризм – это вид туризма ориентированный на посещение местности в определенное время, связанный с каким-либо событием. Под событием следует понимать совокупность явлений, выделяющихся своей неоднозначностью, значимостью для данного общества или человечества в целом, для малых групп или индивидуумов. Оно может иметь вид разового неповторимого явления или периодического, наблюдаемого ежегодно или в определенные периоды времени.

Событийный туризм в большинстве  своем это индивидуальный вид  отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника. Люди, отправляющиеся в подобное путешествие, несомненно, испытают множество ярких незабываемых моментов, которые запомнятся им на всю жизнь.

Особенность событийного туризма  в том, что ежегодно он пополняется  новыми событийными турами, которые  из случайных переходят в разряд регулярных.

Весь событийный туризм можно разбить  на несколько категорий, которые  отобраны по масштабу события. По этому  признаку выделяют национальные и международные  события. Также в событийном туризме можно выделить несколько направлений, которые делятся в зависимости от тематик: кинофестивали, театрализованные шоу, карнавалы, ярмарки, модные показы, народные праздники, цветочные фестивали, гастрономические фестивали, спортивные события, фестивали музыки, религиозные праздники, экономические форумы и др.

Если в жизни туристского  объекта нет событий сложившихся  исторически как традиции, его  придумывают специально. Например, в городе Суздаль (Владимирская область) проводится множество тематических праздников – эти мероприятия  собирают большое количество как  российских, так и иностранных  туристов. Уже стали знаменитыми  Гусиные бои и Праздник огурца, проводимые на территории Музея деревянного  зодчества. Привлекают туристов и «Встреча Нового Года», «Рождество», «Крещение», «Троица», фестиваль «Русская сказка», «Масленица», «Русальная неделя», международный фестиваль «Бабье лето» и другие событийные мероприятия.

В событийном туризме можно выделить несколько тематических видов: 

1) национальные фестивали и праздники:

- праздник лета «Ысыхак» (Якутия);

- международный фестиваль «Мода  и стиль в фотографии» (Москва);

- всероссийский Военно-исторический  фестиваль "День Бородина" (Бородино, Московская область);

- военно-исторический фестиваль  «Поле Куликово» (Тульская область).

2) театрализованные шоу:

- международный фольклорный фестиваль  «Мировая деревня» (пос. Рощино, Ленинградская  область);

- фестивали исторических реконструкций  (Екатеринбург, Санкт-Петербург, Выборг  и т.д.);

- конно-театрализованного шоу (рыцарский  турнир) в замке "Львиная голова" (пос. Сукко, Анапа, Краснодарский  край). 

3) фестивали кино и театра:

- кинофестиваль «Кинотавр» (Сочи, Краснодарский край);

- театральный фестиваль «Золотая  маска» (Москва);

- Московский международный кинофестиваль  горных и приключенческих фильмов  (Москва);

- фестиваль детского кино «Сказка» (Москва). 

4) гастрономические фестивали:

- большой Московский международный  фестиваль пива (Москва);

- фестиваль "Море пива в  Сочи" (Краснодарский край);

- международный гастрономический  фестиваль «Фуд-шоу» (Москва);

- праздник огурца (Суздаль, Владимирская  область);

- праздник-фестиваль, посвящённый  помидору (Сызрань, Самарская область).  

5) фестивали и выставки цветов:

- международный фестиваль цветов (Санкт-Петербург);

- международный фестиваль «Цветы  Сахалина» (Южно-Сахалинск, Сахалинская  область);

- всероссийский фестиваль цветов  в Анапе (Краснодарский край). 

6) модные показы и фестивали:

- международный фестиваль моды  «Бархатные сезоны» (Сочи, Краснодарский  край);

- фестиваль моды и театрального  костюма "Поволжские сезоны  Александра Васильева" (Самара);

- международный фестиваль "Мода. Россия. Стиль" (Санкт-Петербург);

- фестиваль моды «Плес на  Волге. Льняная палитра» (Плес, Ивановская  область). 

7) аукционы:

- аукцион недвижимости (Москва);

- нумизматический аукцион (Санкт-Петербург);

- антикварный аукцион (Москва). 

8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

- музыкальный конкурс им. П.И.  Чайковского (Москва);

- международный фестиваль русской  классической музыки им. С.В.Рахманинова  (Великий Новгород);

- международный фестиваль искусств  «Русская музыка на Балтике» (Калининград);

- всероссийский фестиваль авторской  песни имени Валерия Грушина  (Самарская область). 

9) спортивные события:

- лига чемпионов УЕФА (Москва);

- международный теннисный турнир  «Кубок Кремля» (Москва);

- зимняя олимпиада 2014 г. (Сочи).

10) международные технические салоны:

- авиационно–космический салон «МАКС» (Жуковский, Московская область);

- автосалон в Москве;

- выставка средств обеспечения  безопасности государства «INTERPOLITEX»;

- военно-морской салон (Санкт-Петербург);

Туристский бизнес активно использует события для формирования туристского  продукта и привлечения туристов.

На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в  России. Практически каждый город  в России интересен своими культурными  и спортивными событиями, проходящими  при немалом стечении зрителей. Популярны  в России и спортивные события, такие  как: Кубок Кремля по теннису, хоккейные  турниры и футбольные матчи. Значительный рост въездного потока туристов обеспечил  также музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Ежегодно проводится Московский международный  кинофестиваль, различные этнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, посвященных  всемирно известным русским композиторам.

Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в  недалеком будущем число участников событийных туров превысит число  участников экскурсионных туров.

EventGuide.ru – первый российский портал о событийном туризме, стал членом Российского союза туриндустрии. Портал позиционируется как путеводитель для активных туристов и самостоятельных путешественников, посещающих различные события и мероприятия в России и за рубежом. 

 

Введение

 

Актуальность. Туризм (от франц. - прогулка, поездка) - это путешествие в свободное  время, один из видов активного отдыха, который превратился в настоящее  время в целую отрасль, мировую  индустрию.

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция  самовыражения. Все эти функции  тесно взаимосвязаны, дополняют  и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к  туризму как программному обслуживанию.

Программное обслуживание - это комплексное  предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления  им пространства (на транспорте, пешком, на животных или другими способами), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей его (клиента) к решению  собственных проблем (возможности  знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном  туристском рынке большинство туристских фирм стало предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему  спроса и предложения, позволило  дифференцировать его, а туристским фирмам - специализироваться на том  или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень  обслуживания.

Программа обслуживания - это набор  запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления. Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Краеугольным камнем туристской программы  является основная цель путешествия. Это  связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу  и обслуживание качественными (даже программу самого высокого уровня), если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много  познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на фешенебельном  курорте все экскурсии предоставляются  за дополнительную плату, да и то при условии набора минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист не удовлетворен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. И наоборот. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и путешествия.

При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

1.2 Мотивация программного туризма

 

Программное обслуживание в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все  они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько  условной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия.

Мотивы туристов при выборе путешествия  могут быть самыми разнообразными и  зависят от многих факторов. Среди  них, конечно же, и возраст, и уровень  доходов туристов, и национальные особенности, и даже мода3.

Однако среди всего многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутствующие у большинства  потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это  следующие мотивы и связанные  с ними программы обслуживания:

1. Забота о сохранении здоровья - в этой группе программ предусмотрены  туры с лечением, массажем и  другими процедурами для семей,  инвалидов, некурящих или бросающих  курить, туры с оздоровительными  видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика и пр.).

2. Занятия спортом как средство  психологической разрядки и повышения  жизненной активности. Сюда входят  туры, позволяющие заниматься в  период отпуска такими видами  спорта, которыми большинство людей  не имеют возможности заниматься  регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и катамаранах и многое другое.

3. Обучение. Здесь можно выделить прежде всего изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающие ежедневные занятия, а также другие виды рекреационных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу составляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).

4. Возможность для самовыражения  и самоутверждения. Эта группа  включает в себя так называемые  приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах (Йемен, Египет) и мотонартах (Финляндия), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.

5. Возможность заняться любимым  делом (хобби) в среде единомышленников. Для таких людей существуют  специальные туры для автолюбителей,  для «фанатов» и спортивных  болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.

6. Решение деловых проблем. Сюда  относятся так называемые деловые,  конгресс-туры и т. п. Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания, конгресс-обслуживания и пр.).

7. Развлечение и потребность  в общении с другими людьми. Это в основном путешествия  в праздничные дни с развлекательно-познавательной  программой.

8. Удовлетворение любопытства и  повышение культурного уровня. Эти  задачи решаются во всех названных  выше турах, но основную роль  они играют: в познавательных  турах по знаменитым городам,  столицам, историческим и культурным  центрам; в театральных турах  по знаменитым оперным залам,  концертам и балетам; в литературных  турах по местам действия известных  литературных произведений и  др.

2.1 Событийный туризм в России

 

Событийный туризм начал развиваться  в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. В любом случае организовать поездку  на то или иное событие сможет любая  принимающая фирма в России. Но позаботиться об этом надо заранее. Среди событий, привлекающих туристов в Россию, - крупные международные спортивные соревнования (Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи, спортивный Праздник Севера в Мурманской области), культурные события - Московский международный кинофестиваль, этнические праздники (якутский праздник в честь наступления лета Ыысах, недели культуры и искусства разных стран или народов) и религиозные (русская Масленица в Москве).

Информация о работе Событийный туризм