Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 18:04, курсовая работа
Цель работы – изучение основных форм сотрудничества туроператорских компаний с турагентскими фирмами, разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия туроператора с турагентствами.
Задачи работы:
выявить специфику туристского рынка
рассмотреть теоретические основы организации турагентской и туроператорской деятельности;
проанализировать особенности взаимодействия туроператорских и турагентских фирм;
Введение
4
1 Теоретические аспекты деятельности туроператора и турагентства, как субъектов туристского рынка
6
1.1 Понятие и специфика туристского рынка
6
1.2 Туроператорская и турагентская деятельность
9
1.3 Особенности взаимодействия туроператорских и турагентских фирм
19
2 Анализ взаимодействия туроператорской компании OOO"Глобус-Тур" с туристскими агентствами
23
2.1 Характеристика компании ООО "Глобус-Тур"
25
2.2 Виды сотрудничества ОOO "Глобус-Тур" с туристскими агентствами
27
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы сотрудничества ООО "Глобус-Тур" с туристскими агентствами
27
Заключение
30
Список использованных источников
1. Изучение потребностей
потенциальных туристов на
2. Составление перспективных программ обслуживания, туров и апробация их на рынке с целью выявления соответствия потребностям туристов.
3. Взаимодействие с поставщиками услуг на туры на договорной основе с:
4. Расчет стоимости тура, транстура и определение цены с учетом рыночной ситуации. Уст. тарифов и цен на свои услуги по комплектации туров разного состава, классности и др.
5. Обеспечение туристов,
путешествующих по маршрутам
туров, всеми необходимыми
6. Подготовка, подбор и назначение на маршруты кадров, выполняющих функции контакта с туристами, координации и контроля за выполнением программ обслуживания (гидов-экскурсоводов, инструкторов, аниматоров, методистов и т.д.).7. Рекламно-информационная деятельность для продвижения своего туристского продукта к потребителям.
8. Продвижение и реализация
туров потребителям через
9. Контроль за надежностью и качеством обслуживания.
10. Постоянная оперативная связь с туристами во время обслуживания, решение возникающих вопросов[ ].
Туроператоры подразделяются:
По виду деятельности:
- туроператором специального интереса (например, спортивно-приключенческого туризма, организации похода в джунгли Амазонки и т.д.);
- туроператоры специального места назначения (например, поездки в Чехию, Японию и т.д.);
- туроператорами определенной клиентуры (для молодежи, семейных пар, бизнесменов и т.д.);
- туроператорами специальных мест размещения (в домах отдыха, на турбазах и т.д.);
- туроператорами, использующими определенный вид транспорта (теплоходы, поезда и т.д.).
По месту деятельности:
Кроме того, принято разделять туроператоров на рецептивных и инициативных.
Инициативные туроператоры – это туроператоры, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающимся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего по нормам Всемирной туристской организации (ВТО), не менее чем из трех услуг (размещения, транспортировки туристов и любой другой не связанной с первыми двумя). Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, которые комплектуют туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.). Это чистая форма туроперейтинга [22, с 188].
В реальном туристском предпринимательстве наиболее часто встречается смешение функций, что характерно для туристского рынка.
Например, компания «Музенидис тревел» (туроператор по Греции), называя себя туроператором, выполняет инициативные функции, формируя туры в Грецию по договорам с испанскими туроператорами по приему, добавляя к этому ряд других услуг (авиаперевозку, прокат автомашин, комплектацию комбинированных туров «отдых/путешествие» и т.д.).
Для внесения ясности в этот вопрос рассмотрим, почему все же туристская фирма, работающая на отправку туристов за рубеж по договорам с рецептивными туроператорами в стране назначения, является туроператором.
Иногда, как уже говорилось, туроператоры могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке. Например, туроператоры продают места на авиарейсы (чартер или регулярный, забронированный рейс или как агенты), чтобы заполнить необходимое количество мест, выкупленных ими по квоте льготной цены. В этих случаях они выступают как оптовики или как посредники. Примером инициативных специализированных туроператоров являются транс туры на специализированном арендованном транспорте (круизные на теплоходах, автобусные маршрутные туры по нескольким городам или странам, железнодорожные туры и пр.).
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть.
Туроператор комплектует пакет программ, пакет тура (пэкидж-тур), который может быть заказным или инклюзив-туром (с жестким, заранее определенным, не изменяющимся при продаже набором услуг). Соответственно первый продается с вариантами обслуживания, второй – без вариантов, с комплексным набором услуг. Это зависит от возможностей приема и от маршрута путешествия.
Функции туроператора на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли. Он закупает в значительных объемах услуги предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов и т. д.), комплектует из них собственные программы туров и осуществляет их реализацию через посредников (турагентов) или напрямую потребителям
Турагентство, туристское агентство (турагент, туристский агент) – предприятие или физическое лицо, осуществляющее функции розничной продажи единичных туристских услуг и туров потребителю – туристу или корпоративным клиентам.
Основные задачи турагентства:
Классифицировать современные туристические агентства можно по ряду признаков. Прежде всего, в зависимости от туристического оператора, агентства можно разделить на:
В отличии от франчайзинга, Ритейлинговые взаимоотношения между туроператором и турагентом не предполагают отдельной платы последнего за пользование торговой маркой (и даже капиталом) туроператора, наоборот, с каждой проданной поездки туроператора агент получает определенное комиссионное вознаграждение. Единственной обязанностью агента является необходимость продажи определенного количества туров оператора в отчетный период. Также стоит отметить, что ритейловое агентство не является уполномоченным. Оно вправе торговать не только турами оператора, чьей торговой маркой оно пользуется.
Аналогично туроператорам, агентства могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направлений) и многопрофильными.
В зависимости от выполняемых агентствами функций можно выделить:
По объему выполняемой работы и по формам сотрудничества агентства и оператора можно выделить:
Потребность в агентах возникает по ряду причин:
- необходимости продвижения
туров оператора в регионах - далеко
не каждый туристический
- необходимости доведения
туров до клиента - не каждый
клиент полон желания ехать
за десятки или сотни
- отсутствие у оператора
возможности самодеятельно
Информация о работе Совершенствование взаимодействия туроператора и турагента