Современное состояние и перспективы развития Туризма в Ростовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

Задачи работы:
1. Изучить современное состояние туризма в области.
2. Рассмотреть проблемы сдерживающие туризм в регионе.
3. Проанализировать перспективы развития туризма в регионе.
4. Определить виды туризма, преобладающие в данном регионе.
5. Указать рекомендации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Туризм как многогранное явление
современного мира…………………………………………………..…5
Туризм как отрасль мировой экономики………….………………....5

1.2 Виды туризма и их краткая характеристика……………………….6
Глава 2. Современное состояние и перспективы развития
Туризма в Ростовской области……………….…………………….…12
2.1 Краткие сведения о регионе……………..……………………..…12
2.2 Действующие туристско-экскурсионные
маршруты…………………………………………………………….16
2.3 Анализ туристских потоков и туристские фирмы…………….....18
Глава 3. Основные виды туризма, развитые
в Ростовской области………………………………………….…..…21
3.1 Виды туризма, развитые в регионе……………………………….21
3.2 Проблемы, сдерживающие развитие туризма
в регионе……………………………………..………………………….25
3.3 Перспективы развития туризма в регионе………………………26
Заключение……………………………………………………………….……30
Список литературы………………………………….………………………..….32

Вложенные файлы: 1 файл

хобби.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1. Туризм как многогранное явление               

 современного мира…………………………………………………..…5

    1. Туризм как отрасль мировой экономики………….………………....5

 

       1.2 Виды туризма и их краткая характеристика……………………….6

Глава 2. Современное состояние и перспективы развития               

 Туризма в Ростовской области……………….…………………….…12       

2.1 Краткие сведения о регионе……………..……………………..…12       

2.2 Действующие туристско-экскурсионные                     

 маршруты…………………………………………………………….16       

2.3 Анализ туристских потоков и туристские фирмы…………….....18

Глава 3. Основные виды туризма, развитые               

 в Ростовской области………………………………………….…..…21       

3.1 Виды туризма, развитые в регионе……………………………….21       

3.2 Проблемы, сдерживающие развитие туризма                

   в регионе……………………………………..………………………….25        

3.3 Перспективы развития туризма в регионе………………………26

Заключение……………………………………………………………….……30

Список  литературы………………………………….………………………..….32     
  
  
  
  
  
  
  
 

 

Введение

Туризм  – это временные выезды граждан РФ, лиц без гражданства в познавательных, развлекательных, деловых и иных целях, кроме целей, предполагаемых получение доходов в стране (в месте) временного пребывания.    

Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия.    

Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего  продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

Значение  туризма как источника валютных поступлений, расширения международных  контактов, обеспечения занятости  населения постоянно растет. 

Актуальность  темы.      

Сегодняшние тенденции в области туризма  указывают на актуальность развития индивидуального подхода не только к клиенту, но и развитию индивидуального туризма в целом. Я выбрала данную тему, так как данный область представляет собой уникальную территорию с богатыми историческим и культурным наследием. Эта работа посвящается изучению современного состояния и перспективам развития туризма в Ростовской области.

Цель  проекта.

Проанализировать  современное состояние и перспективы  развития туризма в Ростовской области.

Объект  исследования.

Ростовская  область. 

Задачи работы:

1. Изучить современное  состояние туризма в области.

2. Рассмотреть проблемы  сдерживающие туризм в регионе.

3. Проанализировать перспективы  развития туризма в регионе.

4. Определить виды  туризма, преобладающие в данном  регионе.

5. Указать рекомендации.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Туризм как многогранное явление современного мира.

    1. Туризм как отрасль мировой экономики.

 

     Туризм  является является одной из наиболее динамичных и ведущих отраслей в  мировой экономике. За довольно быстрые  темпы роста он признан одним  из экономических феноменов прошлого столетия.   
В ряде стран туризм играет очень важную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса. Благодаря этой отрасли создаются дополнительные рабочие места и обеспечивается занятость населения. Туризм оказывает большое влияние на ряд ключевых отраслей экономики страны. Это такие отрасли как транспорт и связь, производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, строительство. Собственно можно сказать, что туризм является катализатором социально-экономического развития страны. В свою очередь на развитие туризма влияют ряд факторов: демографический, социально-экономический, исторический, религиозный, политико-правовой.   
   С уверенностью можно сказать, что значение туризма как источника валютных поступлений, и международных контактов с каждым годом растёт.   
По данным Всемирной туристской организации [ВТО], число прибытий в 2000 г. составило 698 млн. человек, а величина поступлений от туризма -478 млрд. долл. США. По прогнозам экспертов ВТО, число поездок в мире к 2010г. может достичь 1 млрд. туристских прибытии, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионом в целом.   
На данный момент существует большое колличество классификаций в туризме. Но с уверенностью можно сказать, что каждый из видов туризма индивидуален и уникален, имеет свои особенности. Необходимо отметить, что каждый вид туризма должен быть тщательно спланирован, разработан и организован. Однозначно необходимо учитывать потребности, особенности и интересы участников туристических путешествий. Так же надо помнить, что спрос на путешествия определяется одновременно рыночными механизмами и экзогенными переменными тоесть факторами, которые не связанны непосредственно с туризмом, но всеравно оказывающими значительное влияние на степень и форму спроса на туристическую деятельность. Эти переменные включают в себя социальные и демографические изменения. достижения в экономике и праве, развитие торговли и транспортной инфраструктуры, информационных технологий и безопасности в целом.   
На последок следует заметить, что не все особенности клиентов могут обуславливать наличие соответствующего вида туризма. Но с другой стороны – вполне возможно, что учет таких особенностей позволит выявить новые виды туризма.   
 

    1. Виды  туризма и их краткая  характеристика.

 

      Развитие  туристского рынка, расширения спроса, разнообразие туристского продукта сформировало различные виды туров:

1. Деловой туризм играет все более значимую роль в международном, внутреннем и иностранном туризме России, при этом перспективы его развития самые благоприятные. Доля делового туризма в мире составляет около 20% (оценка экспертов ВТО).      

Деловой туризм является одним из наиболее экономически эффективных  видов туризма в мире. Так, около 50% доходов авиакомпаний, около 60% доходов  гостиниц и свыше 70% доходов автопрокатных компаний образуется за счет обслуживания именно этой категории туристов.

В сферу  делового туризма входят:

  • Деловые поездки сотрудников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая деятельность и т.д.
  • Поездки на конгрессы, конференции, выставки, ярмарки, биржи
  • Поощрительные поездки – форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки
  • Поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций (официальное обслуживание).

2. Оздоровительный  туризм. Рынок оздоровительного туризма широк и тесно связан с рекреационными ресурсами. Потребности и взгляды клиентов на оздоровительный туризм могут значительно отличаться друг от друга. Для них – это отдых с обязательным профилактическим лечением (водолечебницы, грязелечебницы, минеральные воды и т.п.), для других просто отдых на природе и активный образ жизни. Программы таких туров очень разнообразны. Однако существуют общие специфические требования к организации таких туров. Реализация их, как правило, производиться не в целом по группам, а индивидуально.      

Программы таких туров строятся с учетом того, что приблизительно половину массива времени необходимо уделять  на лечебно–оздоровительные процедуры  или занятия. Все остальные мероприятия  носят дополняющий или сопутствующий  характер.       

Одним из специфических сегментов оздоровительного туризма является семейный отдых. При  разработке таких программ необходимо учитывать особенности детской  физиологии и психологии. 

3. Хобби-туризм – возможность заняться любимым делом в среде единомышленников во время отдыха или путешествия (автолюбители, филателисты, болельщики спортивных состязаний, гурманы и пр.). Обычно такие туры формируются в виде групповых поездок. Главные правила – формирование группы по однородности интересов и тематическая направленность программы обслуживания. 

4. Приключенческий  туризм. Приключенческие туры должны обеспечивать пребывание туристов в привлекательной для них местности и занятия необычным видом деятельности (“Охота на верблюдах в Африке”, “Охота на медведей в Сибири”, “Ловля лососей на Камчатке”, ”Восхождение на кратер старого вулкана”, “Сплав на катамаранах по рекам Северного Китая” и пр.).      

Приключенческий туризм разделяется на три крупных  рынках:

  1. Походные экспедиции.
  2. Сафари – туры (охота, рыбалка, фотоохота и пр.).
  3. Кругосветки в океане (яхтинг).

 

      Тематика  и география приключенческих  туров разнообразна. Как правило, это групповые туры. Но всегда –  колорит путешествия подчеркивается: предоставлением специального снаряжения, иногда фольклорного характера. Кроме  того, спецификой такого туризма является обеспечение специального рода лицензий, разрешений (на охоту, рыбалку, вывоз трофеев), гарантии безопасности, включающей в себя, кроме страховки, контрольно-спасательные службы, проходку трасс маршрутов и привалов, сопровождение квалифицированных инструкторов. Приключенческий туризм элитарный, имеющий достаточно высокую стоимость.

5. Спортивный туризм. Основными потребителями спортивных туров являются всевозможные любительские спортивные общества. Основными крупными сегментами рынка спортивного туризма являются: любители спорта, спортсмены, туристы – походники.      

На  таких турах необходимо удовлетворять  потребности спортивные в зависимости  от выбранного в каждом конкретном случае вида спорта. Главная задача спортивного тура – обеспечение возможности (в течение всего тура) заниматься выбранным видом спорта. Специальные трассы, подъемники, спортивные площадки, устройства, сооружения, инвентарь – необходимое оснащение спортивных туров.      

Обеспечение безопасности туристов – одно из важнейших требований к спортивным турам. Это обеспечивается:

  • Наймом опытных, проверенных и квалифицированных инструкторов
  • Прокладкой и постоянным контролем за состоянием трассы маршрута, спортивным сооружениями, трассами, подъемниками и т. п.
  • Заключением договора с местной, региональной контрольно – спасательной службой
  • Страхованием путешествий

6. Обучающие туры. Туры на обучение многочисленны и ориентируются на возраст клиентов и мотивацию выбора. В основном это языковые туры, но могут быть также туры с обучением спорту, спортивным играм, туры по обучению менеджменту или повышению квалификации.      

Все программы обучающих туров включает в себя по 2-4 часа (академических) занятий  в день в первой половине дня. Остальное  время – отдых, спорт, досуг, экскурсии, развлечения. Встречаются, однако, и туры с интенсивной программой обучения (20-30 часов в неделю). Серьезные требования предъявляются к квалификации преподавателей. Общие требования: занятия должны быть живые, в основном проходить в форме разговорной практики.

7. Религиозный туризм. Это самый старый вид туризма. В настоящее время отмечается стремление туризма и религии к более тесному сотрудничеству. В туризме с религиозными целями можно выделить следующие виды поездок:

  • Паломничество, то есть посещение святых мест с целью поклонения церковным реликвиям, святыням и с целью отправления религиозных обрядов.
  • Познавательные поездки с целью знакомства с религиозными памятниками, историей религии и с религиозной культурой.
  • Научные поездки – поездки научных деятелей и историков, занимающихся вопросами религии.

 

      В 1993 году Церковь, принимая во внимание гуманистичную направленность туризма, выпустила документ под названием  “Моленья-прощенья, паломничества  и их художественный и архитектурный  аспект” для привлечения посетителей. Данный документ распространяется в Польше, других Восточно-Европейских странах, а также через турагентов, религиозную прессу, туристских партнеров и на выставках, биржах. Такая реклама способствует привлечению туристов, и каждый второй турист из трех посещает при этом церковь. Разработаны также круизы для групповых туристов с размещением в гостиницах.      

Очень важным в религиозном туризме  является вопрос подготовки таких кадров, чтобы они могли не только показать архитектурные и исторические памятники, но и были бы знакомы с духовными, религиозными ценностями.      

При организации религиозных туров  учитываются, прежде всего: потоки посетителей  и их мотивация; количество посетителей  и их мотивация, количество посетителей  по дням, периодам, сезонность.

8. Развлекательные  туры популярны во всем мире. Они очень разнообразны. Могут быть периодическими и регулярными, непродолжительными (204 дня). В Европе очень популярны рождественские туры. Программы таких туров – это, в основном, развлечения (посещение праздничных мероприятий, концертов, выставок, ресторанов и других мероприятий).

9. Познавательные туры. Самый распространенный вид туризма, не зависит от возрастной и социальной принадлежности клиентов.      

Познавательные  туры имеют массу разновидностей: исторические, литературные, театральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живописью (например, по знаменитым оперным театрам: (Милан, Париж, Вена), с местами действия известных литературных произведений и т.д.      

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития Туризма в Ростовской области