Современное состояние и перспективы развития международного туризма в странах Скандинавского полуострова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы будет являться исследование туристских ресурсов Скандинавских стран (Новрегия, Дания, Швеция).
Задачи:
1) исследование географических основ развития туризма в Скандинавских странах;
2) изучение курортов Скандинавских стран;
3) оценка развития туризма Скандинавских стран на современном этапе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Современное состояние сферы туризма стран Скандинавского полуострова
1.1 Скандинавия – историко-культурный регион на севере Европы…….5
1.2 Развитие туризма в Дании……………………………………………....9
1.3 Развитие туризма в Норвегии………………………………….......…..10
1.4 Развитие туризма в Швеции……………………………………...……15
Глава 2 Особенности туристской политики Скандинавских стран
2.1 Международный туризм и международный туристский обмен в странах Скандинавского полуострова………………………………………….19
2.2 Проблемы и перспективы развития туризма в Скандинавии……….21
Заключение……………………………………...........................................27
Список использованных источников…………………………………..28

Вложенные файлы: 1 файл

КР Туристская политика стран Скандинавского полуострова в области МТиМТО.docx

— 73.25 Кб (Скачать файл)

В данном направлении представлено большое количество различных туров. Так, например, у российских туристов популярны экскурсионные и рыболовные туры, круизы по фьордам Норвегии, организуются морские круизы в районы полярного круга с катанием на собачьих упряжках, с охотой на птиц и зверей. Во многом это обоснованно не только природными богатствами стран и историческими достопримечательностями, но и правильной PR-политикой. Ведь туры должны раскрывать туристский потенциал стран, и давать возможность туристу в полной мере оценить все красоты. Предложения туристских компаний, представленные на российском рынке, вполне справляются с данной задачей.

В Швеции туристам предлагается широкий выбор отдыха в замках и усадьбах. Гостиничный бизнес в Швеции на 60% нацелен на деловой туризм. Для крупных и средних шведских предприятий обычным являются периодические выезды на конференции, съезды, форумы, конференции. Шведские отели и конгресс-центры предлагают своим деловым клиентам полный спектр услуг по проведению конференций и семинаров [9].

Развитию международного туризма в Скандинавских странах способствует традиционная организация здесь большинства международных мероприятий (конгрессов, съездов, конференций, семинаров, симпозиумов, фестивалей, спортивных соревнований и др.) [5].

Сейчас по данному направлению существуют как туры по нескольким странам Скандинавии, так и туры только по одной стране Скандинавского полуострова. Что касается туров по нескольким странам, то подобное предложение встречается практически у всех туроператоров, представляющих североевропейское направление. Многие туристские компании предлагают автобусные туры по трем или четырем странам северной части Европы. Что же касается цен, то предложения на рынке разнонаправлены и с разной ценовой политикой, что позволяет удовлетворить запросы любых клиентов [8].

Туристический сезон в Скандинавии довольно короткий и длится с 10 июня по 10 сентября. При этом идеальное время для туров в Скандинавию это еще более короткий период времени: с 10 июня по 15 августа. Дело в том, что в период до 10 июня многочисленные горные дороги в Западной Норвегии с массой достопримечательностей еще закрыты по причине нерасчищенности от снега (открыта только магистральная автострада Осло-Берген). Кроме того, с 10 июня по 20 июля в полную силу проходит таяние снегов и, соответственно, водопады Норвегии бьют в полную силу (в августе дебит, сила водопадов, уменьшается в 2-3 раза). Кроме того, период с 10 июня по 20 июля в Скандинавии – период знаменитых белых ночей, когда солнце садится за горизонт всего на 5-6 часов (в самых северных пунктах маршрута – всего на 3-4 часа), но при этом ночь в полном смысле этого слова так и не наступает – царят «полусумерки» [8].

Примечательно, что потоки туристов, отличаясь определенной стабильностью, все-таки имеют существенные колебания по интенсивности и направлениям. В Швецию и Данию едут на каникулы и отпуска зимой и весной на горнолыжные курорты. В Норвегию летом - на рыбалку. Отсюда следует, что уровень развития туризма в странах неодинаковый.

Скандинавия является одним из главных регионов Европы в сфере международного туризма. Здесь сложились наиболее благоприятные социально-экономические, политические, культурно-исторические и транспортные предпосылки. Европа располагает благоприятными рекреационными ресурсами для развития международного туризма [5].

 

2.2 Проблемы и перспективы развития туризма в Скандинавии

 

Согласно последним данным число международных туристских прибытий в европейский регион возросло на 4 %. Среди всех субрегионов одно из ведущих мест занимает Северная Европа, где рост составил 7 %. Благодаря этим данным можно проследить положительную динамику в развитии туристского потока данного региона и можно заметить, что количество туристов, посещающих данный регион, неизменно увеличивается. В особенности их число возрастает на период зимних праздников, так как Скандинавия, прежде всего, ассоциируется у туристов с местом, где живёт Санта-Клаус, также среди туристов пользуются большим уважением горнолыжные курорты данного региона [9].

Туристы из европейских стран вообще сравнительно мало выезжают за пределы Европы. Это объясняется, прежде всего, сравнительно высокими транспортными расходами на дальние переезды (особенно высоки цены билетов на самолеты, следующие за пределы Европы, за исключением трансатлантических линий) и малыми льготами на авиационном транспорте. Поэтому увеличивается рост туристских потоков европейцев в соседние страны - центры туризма. Также для туристов, и не только европейских, сервис и дешевые услуги являются положительными аргументами в пользу путешествия в данные страны [6].

На развитие туристического хозяйства страны положительно воздействуют следующие экономико-географические факторы:

  1. выгодное экономико-географическое положение (близкое расположение к другим европейским государствам, а также приморское положение);
  2. высокий уровень экономического развития страны;
  3. сравнительно высокий средний уровень жизни населения;
  4. высокая плотность населения, особенно городского, и растущая урбанизация;
  5. густая сеть путей сообщения на территории и хорошие транспортные связи с другими регионами мира;
  6. относительно низкая стоимость проезда из одной страны в другую;
  7. развитая туристская инфраструктура, прежде всего высокая степень развития фонда размещения туристов;
  8. большой опыт организации туризма [5].

Для широкого развития туризма самыми важными являются социально-экономические факторы. Понятно, что для осуществления туристского путешествия необходимо иметь определенную сумму денег, свободное от работы время. Среди социально-экономических факторов развития туризма большое значение имеет получение доходов и выгод от туристического хозяйства [6].

Транспорт является одним из важных факторов, непосредственно способствующих развитию туризма. Коренная техническая реконструкция транспорта позволила создать комфортабельные условия для перевозки большого количества путешественников. Наличие удобных, быстрых и сравнительно доступных транспортных средств для перевозки туристов на большие расстояния в значительной степени способствовало развитию туризма. Заметно снизились затраты времени на поездки от места жительства в туристические районы, что позволяет отдыхающим экономить значительную часть своего свободного времени. Это коренным образом изменило представление о целесообразности туристских путешествий на дальние расстояния. Вместе с тем быстроходные и комфортабельные виды транспорта позволяют в сравнительно короткий промежуток времени охватить большое количество туристических объектов, разбросанных в разных географических районах. Повышение скоростей передвижения будто бы раздвинуло границы отпуска, а точнее сэкономило время туриста в среднем на два дня, т. е. на 9--11 %.

На развитие туризма постоянное влияние оказывают демографические факторы, в частности, рост народонаселения земного шара увеличивает мировой туристский потенциал. В туристский оборот вовлекаются все новые и новые людские резервы. Одновременно с ростом народонаселения беспрерывно увеличивается плотность населения многих районов планеты, что ведет к усилению миграционных процессов, одной из форм которых является туризм. Так, из европейских стран, которые имеют повышенную плотность населения, туристские потоки за границу интенсивнее, чем из стран с меньшей плотностью населения.

В последние годы на развитие туризма большое влияние оказывает процесс урбанизации. Человек все чаще стремится для отдыха, восстановления сил и оздоровления отправиться за город на лоно природы. Особенно заметны значительные потоки туристов из больших городских агломераций. С углублением процесса урбанизации заметна тенденция возрастания интуитивного стремления человека к природе.

Увеличение средней продолжительности жизни населения позволило шире привлекать в туристское движение людей пожилого возраста. Положительно влияет на развитие туризма все большее участие в туристском движении женщин и молодежи.

На относительно небольших по размеру территориях Норвегии, Дании и Швеции нашлось место обширным лесам и природным заповедникам, живописным горам, рекам, минеральным и целебным источникам, которые предопределили появление многочисленных и широко известных зон отдыха и курортов. Многочисленных туристов привлекают горы, здесь прекрасные условия для охоты и рыбной ловли.

Скандинавские страны насыщены историческими местами, памятниками архитектуры, причем хорошо сохранившимися и доносящими до нас шелест веков.

У иностранных туристов большой интерес вызывают фольклор, национальные виды искусства - музыка, народные танцы, балет, театр, живопись, скульптура. Они знакомятся с народным творчеством, посещают разнообразные фестивали, выставки, ярмарки, спортивные соревнования.

Значительное влияние на развитие туризма оказывает все возрастающее научно-техническое сотрудничество ученых и специалистов стран мира с разными социально-экономическими системами.

Близкие нам территориально и исторически страны Скандинавии: Швеция, Норвегия и Дания становятся все более популярным объектом туризма [5].

Богатое историческое и культурное наследие, неповторимые красоты северной природы, экологическая чистота и безопасность, высокий уровень жизни и сервиса каждый год вдохновляют сотни тысяч людей на путешествие на север Европы: в страны Скандинавии [15].

Каждый год, ближе к 31 декабря, на сайтах туроператоров напротив новогодних и рождественских туров появляется множество предложений встретить Новый год в Скандинавских странах. На скандинавском направлении красный свет загорелся, похоже, уже давно. Многие туроператоры отмечают, что существенно увеличилась глубина продаж. Если в прошлом сезоне основные продажи прошли в ноябре, то в этом году более 50% объема было закрыто еще в октябре. Увеличение глубины продаж почти на месяц - явление значимое для рынка. Все больше туристов предпочитают встречать Новый год и Рождество семьей или большой компанией, Новый год в ресторане отеля их уже не прельщает, и коттеджи для них в данном случае - действительно прекрасный вариант.

Глядя на растущие предложения зимних туров можно смело говорить об увеличении спроса. Уже который год прослеживается одна и та же тенденция: рождественские туры продаются значительно лучше новогодних.

Большим плюсом является также вся скандинавская атрибутика, которая включает и поездки на собачьих и оленьих упряжках, и сафари на мотосанях.

Курорты Скандинавии славятся прекрасной инфраструктурой и высоким уровнем обслуживания в отелях. В какой еще стране можно попариться в индивидуальной сауне, не выходя из собственного номера.

Специалисты прогнозируют увеличение туристских маршрутов по Скандинавскому направлению не меньше, чем на 20-25%, а возможно, и значительно выше. Это равномерный и закономерный подъем. Все популярные курорты страны подразумевают отдых с детьми: это и поездки в гости к Санта Клаусу, и лапландские экскурсии с катанием на оленьих и собачьих упряжках, шоу троллей и ужином с шаманом, и отличные горнолыжные курорты [5].

Наиболее популярными турами у российских туристов является, несомненно, Лапландия. Потому что именно здесь живет Санта Клаус, здесь самый большой выбор лапландских экскурсий, начиная от катания на оленьих и собачьих упряжках и заканчивая ужином в ледяном ресторане, здесь же отличные горнолыжные курорты [14].

И все-таки, Скандинавия - продукт достаточно редкий, пика своей популярности достигает только в период новогодних елок [5].

Сложность при турах в Скандинавию заключается в том, что во всех странах по маршруту в ходу разные валюты: польские злотые, датские кроны; норвежские кроны, шведские кроны.

Туры по Скандинавии более интенсивны по своей природе, чем туры во Францию, Чехию либо в Италию. Это объясняется тем, что стоимость ночлегов в гостиницах 3* в самых дорогих странах мира – Дании, Норвегии и Швеции – существенно выше, чем в остальных странах Европы. Кроме того, в турах по Северной Европе никуда не деться без паромных переправ (и локальных через проливы, и больших 8-10 часовых через Балтику) – они также удорожают тур. Средняя скорость движения по дорогам Норвегии для автобуса составляет 55-60 километров в час в отличие от 100 км/ч по всей Европе; поэтому не удается проезжать так много, как хотелось бы. Осложняет ситуацию и то, что Северная Европа по количеству достопримечательностей на квадратный километр сможет дать фору всему Старому Свету. Поэтому нередки случаи, когда 2-3 дня по программе туров будут поздние приезды в отель - около 22:30, а еще 2-3 дня по туру – ранние выезды около 8:00 утра. Исходя из этого, туроператоры пытаются дать максимум экскурсий при минимуме дней – поэтому программа и выходит насыщенной [13].

Страны Скандинавского полуострова в целом больше являются поставщиком туристов, но всё же постоянно стремятся увеличить приток туристов в свою туристскую зону. Ввиду этого, всё возрастающий туристский спрос на посещение северных стран привёл к тому, что здесь стали строить для туристов современные средства размещения - гостиницы, пансионаты, мотели, кемпинги, бунгало, домики рыболова и так далее [5].

 

Заключение

 

Скандинавский регион является одним из центров международного туризма и весьма перспективен как дестинация для таких видов туризма, как горнолыжный, познавательный, экологический, в том числе для турфирм из России и стран СНГ [5].

Скандинавские страны в последнее время являются достаточно привлекательными местами отдыха для людей проживающих в Северо-Западном регионе России. В первую очередь благодаря легкой доступности - шенгенскую визу получить не сложно и достаточно легко добраться до данных стран на автобусе или пароме. Автобус достаточно мобилен и перемещение на нем достаточно дешевое, что подходит для эконом-туров. Паром, несмотря на его стоимость, является самым комфортабельным видом транспорта, т.к. на пароме располагаются всевозможные виды аттракций, развлекательных учреждений, предприятий общественного питания, магазинов и т.д. [7]

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития международного туризма в странах Скандинавского полуострова