Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 20:03, реферат
Глобализация – это объективное явление современного мира, которое затрагивает все сферы жизни: экономику, культуру, политику и так далее. Индустрия туризма не исключение. Поэтому целью работы является характеристика основных факторов глобализации в международном туризме и их влияние на его развитие.
Для достижения цели следует решить несколько задач:
Дать определение глобализации, туристического бизнеса
Определить предпосылки глобализации туристического бизнеса
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1Теоретические аспекты туристического бизнеса в эпоху глобализации
Понятие, виды туристического бизнеса
Определение глобализации, факторы, влияние на туристический бизнес
Глава 2. Современное состояние и тенденции туристического бизнеса в условиях глобализации
2.1.Оценка современного состояния мирового туристического бизнеса
2.2. Анализ деятельности туроператора «Thomas Cook Group»
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1Теоретические аспекты туристического бизнеса в эпоху глобализации
Глава 2. Современное состояние и тенденции туристического бизнеса в условиях глобализации
2.1.Оценка современного
состояния мирового
2.2. Анализ деятельности туроператора «Thomas Cook Group»
Заключение
Список литературы
Введение
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
За последние 20 лет произошел рост спроса на туристические услуги, это привело к образованию конкуренции и распространению различных туристических фирм. Благодаря развитию различных современных технологий и НТП туристический бизнес приобретает глобальный характер.
Глобализация – это объективное явление современного мира, которое затрагивает все сферы жизни: экономику, культуру, политику и так далее. Индустрия туризма не исключение. Поэтому целью работы является характеристика основных факторов глобализации в международном туризме и их влияние на его развитие.
Для достижения цели следует решить несколько задач:
Структура работы включает введение, содержащее вступление, актуальность, цель, задачи и описание структуры реферата; первую главу ,в которой раскрывается суть туристического бизнеса и глобализации, а также предпосылки и факторы; вторую главу, заключающую в себе характеристику деятельности туристических фирм в условиях глобализации; заключение, в котором содержатся основные выводы по выполненной работе и список использованной литературы.
Глава 1.Теоретические аспекты туристического бизнеса в эпоху глобализации
В начале ХХI в. туризм приобрел по-настоящему глобальные масштабы. Туристские услуги стали самым «продаваемым» в мире продуктом, оставив позади себя важнейшие товары, определявшие до последнего времени структуру международной торговли. Туристская деятельность получила распространение практически во всех странах мира, за исключением лишь тех, которые охвачены военными конфликтами. Индустрия туризма и смежные отрасли (так называемый туристский сектор) дают работу все большему количеству людей, и для все большего числа жителей планеты туристские поездки и путешествия становятся основным видом проведения отдыха. Для многих государств, в том числе тех, которые входят в категорию мировых лидеров, туризм является важнейшим направлением экономического развития и главным источником финансовых доходов.
Туристический бизнес – это Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства.
Туризм — это временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.1
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно увеличивается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.
Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:2
,- небольшие стартовые инвестиции;
- растущий спрос на туристические услуги;
- высокий уровень
- минимальный срок окупаемости затрат
Виды туристического бизнеса классифицируются аналогично видам туризма:3
Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.
Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д.
Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками. Туристические фирмы помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.
Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие поприсутствовать на соревновании.
Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.
Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения. Поездки с целью отдыха могут включать зрелищно-развлекательные программы (театр, кино, фестивали и т. д.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля и т.п.). Рекреационный туризм характеризуется длительностью путешествия, небольшим количеством городов, которые входят в маршрут, широким использованием авиационного транспорта.
Оздоровительный туризм. Этот вид туризма носит сугубо личный, индивидуальный характер. Обычная продолжительность тура на лечение 24-28 дней, что значительно больше, чем по другим видам туризма. Оздоровительный отдых в зависимости от средств воздействия на организм человека подразделяется на климато-, бальнео-, море-, грязелечение и т.п.
Познавательный туризм. Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Познавательный туризм охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей.
Религиозный туризм – путешествие, целью которого является выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий, посещение мест, имеющих особое религиозное значение.
В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные:4
1) Услуги по организации перевозки
2) Размещение
3) Питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
Услуги по организации экскурсий, услуги по страхованию туристов, услуги гидов, гидов-переводчиков, услуги перевозки туриста и т.д.
Глобализация представляет собой процесс втягивания мирового хозяйства, совсем недавно понимаемого как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системой международного разделения труда, экономических и политических отношений, в мировой рынок и тесное переплетение их экономик на основе транснационализации и регионализации. На этой базе происходит формирование единой мировой сетевой рыночной экономики — геоэкономики и её инфраструктуры, разрушение национального суверенитета государств, являвшихся главными действующими лицами международных отношений на протяжении многих веков. Процесс глобализации есть следствие эволюции государственно оформленных рыночных систем.5
Основой глобализации является процесс интернационализации мирового хозяйства. Особенно интенсивно этот процесс развернулся с середины 60-х гг. XX века. Интернационализация ведет к развитию международного экономического сотрудничества, его углублению и интенсификации. Главным показателем этого процесса является усиление экономического обмена между государствами, опирающегося на растущее международное разделение труда. В середине 90-х гг. XX в. этот процесс привел к многократному сжатию экономического пространства планеты, к развитию сложной системы международных экономических связей. Наиболее общим показателем роста интернационализации экономической жизни является рост международной торговли. В этом смысле торговля услугами, в том числе туристическими, не является исключением
Развитие мировой экономики туризма является результатом удовлетворения человеческих потребностей, начиная с необходимости на отдых и досуг, восстановления физических сил, потребительских потребностей и заканчивая умственными потребностями: новый опыт, восприятие и познание. Благодаря процессу глобализации современный туризм открывает особенности массового туристического продукта вместе с его стандартизацией и серийным производством, специализацией и разнообразием его предложений, а также с современной продажей и рекламой, часто виртуальной. Движущей силой глобализации является, прежде всего, революция в сфере информационно- коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции. 6
Внедрение IT-технологий в сферу туризма
и развитие информационно-
важной чертой глобализации является интернационализация деловой активности. Причиной интернационализации туристического бизнеса является своеобразие турпродукта. Турпродукт, как известно, представляет комплекс услуг, оказываемых туристу, и часто потребляется за рубежом. Производитель для достижения максимума прибыли стремится распространить свое влияние на другие сферы туризма. Так, авиакомпании могут объединяться с туроператорами и гостиничным сектором.
Важной чертой глобализации является интернационализация деловой активности. Причиной интернационализации туристического бизнеса является своеобразие турпродукта. Турпродукт, как известно, представляет комплекс услуг, оказываемых туристу, и часто потребляется за рубежом. Производитель для достижения максимума прибыли стремится распространить свое влияние на другие сферы туризма. Так, авиакомпании могут объединяться с туроператорами и гостиничным сектором.7
Процессы интернационализации деловой активности проявляются не только в сфере гостиничного бизнеса, но и в ресторанном бизнесе, в туроператорском секторе, в сфере воздушных перевозок (создание мировых альянсов, например «Стар Альянс», который объединяет немецкие, шведские, канадские, бразильские и др. авиалинии). Международный туризм является составной частью международных отношений, в связи с чем возникает необходимость организации и управления туристической деятельностью в мировом масштабе.
Глава 2. Современное состояние и тенденции туристического бизнеса в условиях глобализации
2.1.Оценка современного
состояния мирового
В основе глобальной экономики большую роль играет электронная коммерция. Электронная торговля в турбизнесе радикально меняет структуру производства и распространения турпродукта, устраняя потребность в таких вспомогательных структурах, как распределительные сети: туроператоры-оптовики и турагенты.
Высокими темпами развивается индустрия транспортного обслуживания туристов. Наиболее важными критериями оценки транспортного обслуживания туристов являются: уровень комфорта, безопасность движения, экологическая безопасность, стоимость перевозки, скорость и вместимость. Одной из крупнейших отраслей является сектор авиатранспортных услуг. Около 70% рынка авиатранспортных услуг приходится на пассажирские перевозки. По прогнозу ВТО, до 2015 г. предполагается увеличение числа пассажиров, пользующихся воздушным транспортом, на 3% ежегодно. Наиболее значительный рост ожидается на Ближнем Востоке - 4,8 % в год, в Европе - 3,15%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе - 2,7%. Еще наиболее высокими темпами будет развиваться индустрия морских и речных круизов - около 5% ежегодного роста. Индустрия железнодорожных перевозок будет развиваться за счет трансконтинентальных и внутриконтинентальных скоростных железных дорог. В то же время будет постепенно уменьшаться удельный вес автомобильных туристических перевозок.8
Информация о работе Современное состояние и тенденции туристического бизнеса в условиях глобализации