Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 10:53, контрольная работа
Таймшер (англ. timeshare, «разделение времени») – право использования собственности одним из владельцев многовладельческой собственности в отведённые ему или ей участки времени.
Таймшер – уникальная клубная система отдыха, вобравшая в себя лучшее из сферы туристического бизнеса, а также удовольствия владеть собственным домиком для отдыха – дачей. Чаще всего применяется в недвижимом бизнесе, отчасти как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа.
1. Понятие таймшера и его история развития
2. Особенности клубного отдыха
3. Условия приобретения таймшера
4. Современное состояние таймшера в России
Заключение
Литература
Второй способ - приобретение
недель на самих курортах. Для этого
достаточно посетить курорт по программе
Fly-Buy (Посетите - Купите). В этом случае
существует значительная вероятность
приобретения недель по достаточно высоким
ценам, ведь клиенту показывают товар
лицом профессионально
Третий способ - приобретение
недель у профессиональных маркетинговых
компаний или компаний по перепродажам.
В этом случае цены, скорее всего, будут
ниже (иногда до 20-30%), чем цены, предлагаемые
на самих курортах. Если покупать у
тех же компаний, но в индивидуальном
порядке следует требовать
Четвертый - на вторичном рынке у существующих собственников. В этом случае цены могут быть и высокие и низкие, но покупатель точно приобретет товар такого же качества, как и предыдущий собственник. Здесь существует наибольшая вероятность совершить ошибку, так как достаточно трудно проверить правдивость информации продавца. Лучше всего воспользоваться услугами торговых посредников (тех же маркетинговых компаний и компаний по перепродажам), если они занимаются вторичным рынком продаж и по своим каналам проверят достоверность сведений у управляющей компании (или у самого курорта), ведущей реестр собственников. Примерная стоимость проверки достоверности данных составляет в разных компаниях в среднем от 150 до 300 долл. США.
В любом случае, одним из наиболее надежных способов приобретения недель клубного отдыха является обращение к услугам профессиональной компании, которая должна:
Таймшерный бизнес в России все еще осваивает новый рынок, соответствующей правовой базы у него еще нет. Поэтому маркетинговые компании, продавая таймшеры, действуют не всегда корректно. Они часто используют прямое давление на покупателя.
В любой цивилизованной
стране обязательным элементом
продажи таймшера является "период
охлаждения". То есть после
того, как потенциальный покупатель
ознакомился с предложением
Многие маркетинговые компании, работающие в России, по сути, пришли на пустой рынок. О методах цивилизованной продажи таймшера (например, о том же "периоде охлаждения") они даже не слышали, не говоря о том, чтобы его применять на практике. Кроме того, многие из них искажали при продаже информацию о качестве предлагаемых апартаментов и при этом обдирали покупателей, продавая товар за двойную цену.
Помимо некорректных действий
компаний-дилеров доверие
Система таймшера во многих странах, где он существует уже сравнительно давно, заслуженно пользуется хорошей репутацией. В России дела обстоят пока по-другому. Первый и пока единственный бум продаж клубного отдыха отмечен в 1994-1998 годах, и связан он, к сожалению, был не только с желанием россиян отдыхать за границей. В октябре 1994 года Евросоюз принял директиву 94/47/ЕС по таймшеру, призванную защитить потребителей этой услуги.
Сейчас в России практически не осталось компаний, работающих на первичном рынке клубного отдыха. Львиную долю оборота в этой сфере составляют перепродажи таймшера. Здесь есть много своих тонкостей. После таймшерного бума середины 90-х, а в особенности после кризиса 1998 года, в России появилось очень много желающих продать свои сертификаты. Этим и занимаются компании по перепродаже. Есть даже целая Российская туристическая биржа. Их, по некоторым оценкам, немалая прибыль формируется за счет комиссионных сборов с продавца. С каждого желающего избавиться от сертификата они могут брать совсем немного - 2-5% от стоимости сертификата. Но цена одной недели заграничного таймшера не опускается ниже 3-4 тысяч долларов.
Есть, впрочем, и вполне нормальная
торговля клубными сертификатами, когда
клиенту обеспечивают ознакомительную
поездку, если он оплатит стоимость
билетов и визы, договор дают домой
на несколько дней и т.п. Но агрессивные
продажи фактически задавили ее в
России. После „таймшерного бума”,
который смог прекратить только августовский
кризис 1998 года, никто в России, кажется,
и не представляет, что таймшер
может продаваться
Заключение
Таймшер является перспективным
сектором экономики для многих развитых
и развивающихся стран Европы,
Азии, Северной Америки, Новой Зеландии,
Австралии. В последнее десятилетие
темпы роста этой индустрии туризма
превышали темпы роста
Продажа таймшерных услуг клиентам, желающим приобрести этот вид отдыха, является значительной статьей доходов местных бюджетов. Пополнение бюджетов происходит за счет предоставления услуг по аренде автотранспорта и туристического инвентаря, продажи продуктов питания и сувениров, оплате экскурсий и многих других услуг. По международным оценкам, владельцы отдыхом тратят в течение отпуска в среднем на 20% больше, чем постояльцы отелей или другие типы туристов.
На основе проанализированного
материала по теории и практике таймшера
можно сделать следующие
В силу определенных субъективных и объективных причин, в России потребитель фактически не имеет представления о данном виде услуг. В связи с этим существует необходимость проведения маркетинговой политики в отношении клубного отдыха.
Создание таймшерных курортов в России ограничит экспорт валюты за рубеж, и тем самым позволит не только сохранить деньги внутри страны, но и привлечь иностранный капитал.
Данная тема представляет большой интерес для изучения, поскольку в рынке таймшера скрыт огромный потенциал для развития в российских условиях, способный серьезно изменить индустрию туризма как в России в целом, так и отдельных ее регионов. Богатые рекреационные ресурсы края позволяют создать серию апартаментов по таймшерному типу и предполагают интенсивный рост этой сферы.
Литература
1. Ковалев Д. А. Мировая индустрия владения отдыхом. – М.: «Университетская книга», 2003. – 608 с ISBN 5-9900183-1-2.
2. Ковалев Д. А. Развитие таймшера в России. Ч. I. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: «Научная книга», 1999. – 320 с.
3. С. Файбисович. Лохотрон. Возвращаясь к разговору о таймшерах…