Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 13:53, контрольная работа
Сегодня, с учетом того, что происходит бурное развитие туризма, особое внимание уделяется развитию гостиничного бизнеса. Значение отеля или гостиничного комплекса в современной инфраструктуре туризма трудно переоценить. И это не случайно, так как для путешественников наших дней, гостиница должна стать на время уютным и комфортабельным домом, куда им захочется вернуться еще раз.
1. Введение 1
2. Классификация необычных отелей мира 2
Ботели 3
Ледяные отели 5
Модные отели 6
Отели в Монастырях 8
Отели на деревьях 9
Отели на колёсах 10
Отели на маяках 11
Отели на стадионах 13
Отели-замки 14
Отели-острова 16
Отели-тюрьма 17
Парадор 18
Подводные отели 20
Подземные отели 21
Риокар 22
3.Заключение 23
4. Список использованной литературы 24
11. Отели-тюрьмы
Отель и тюрьма – два, казалось бы, взаимоисключающих понятия. Отель - это отдых, тюрьма же – нечто совсем иное. Тем не менее, отели-тюрьмы сегодня являются одним из самых популярных направлений среди необычных отелей мира.
Отели-тюрьмы можно встретить в Европе, Америке и с недавних пор в Азии. Европа представлена наиболее широко. Германия, Великобритания, Финляндия, Швеция, Словения – отели-тюрьмы в этих странах открыты уже долгое время. При этом каждый из отелей решен в собственной манере.
Отель-тюрьма с предсказуемым названием Алькатрас предлагает почувствовать на своей шкуре, что значит лишение свободы – владелец отеля не стал менять интерьер. Решетки, стальные двери, унитазы вплотную к кроватям – в немецком Алькатрасе все также, как и прежде, когда в немецком казенном доме содержались отпетые преступники. Для тех постояльцев, которых хладнокровие может оставить, в Алькатрасе предусмотрены и обычные номера.
Что касается отеля-тюрьмы в Англии, то британцы решили не удручать своих гостей хмурыми реалиями тюремного быта. Бывшая Тюрьма Ее Величества в Оксфорде после реконструкции приобрела аристократический лоск и получила вторую жизнь под вывеской отеля Malmaison. Отель Malmaison предлагает свои номера, со вкусом обставленные и уютные, за 80 фунтов в сутки.
Не отстает от Англии и Швейцария. Отель Lowengraben в Люцерне – тюрьма с полуторавековой историей, которая с 1998 года приманивает туристов комфортабельными сьютами на двоих.
12. Парадор
Парадор – так в Испании называют роскошный отель, который отличает не только роскошь, но и расположение. Парадоры, как правило, размещаются в зданиях, имеющих особую историческую ценность: замки, монастыри, дворцы, крепости, старинные виллы.
Парадоры предлагают совершенно особый отдых. В Испании например постоялец может рассчитывать не только на проживание в здании, которое является достопримечательностью. Практически каждый парадор предлагает свой уникальный бонус, будь-то конный тур по окрестностям, особый десерт к каждому завтраку или же представление, которое дают на пляже танцоры фламенко.
Особенности парадоров заключаются в том, что эти отели расположены в большинстве своем в уединенных местах. Их не встретишь в больших городах Испании. Мадрид, Севилья, Барселона – сегодня своих парадоров здесь нет.
Среди наиболее ярких парадоров можно отметить:
- Парадор де Куэнка (Parador de Cuenca) , провинция Куэнка. Отель расположен в здании 16 века, которое некогда было доминиканским монастырем.
- Парадор Сан-Маркос (Parador San Marcos), провинция Леон. Отель занимает замок, которые некогда принадлежал Ордену Сантьяго – группе рыцарей, которые обеспечивали защиту странствующим пилигримам
- Парадор де Хаэн (Parador de Jaen), провинция Хаэн. Этот парадор занимает сегодня здание крепости, построенной мусульманами в 10 веке. Крепость располагается на высокой скале прямо над городом.
13. Подводные отели
Подводные отели - один из самых дорогостоящих и самых экзотических способов проживания в современной отельной индустрии. Спрос на услуги подводных отелей растет по мере того, как в мире увеличивается популярность дайвинга. Позволить себе комнату на морском дне в окружении пестрой глубоководной флоры и фауны – такой туристский опыт сегодня является желанным для тысяч путешественников.
Отдых в подводных отелях – до сих пор эксклюзивное развлечение. Его предлагают в основном в регионах тропиков. Наибольше популярностью пользуются подводные отели в районе островов Океании, где подводный мир наиболее красочен и ярок.
Одним из самых известных подводных отелей последнего времени стал Jules Undersea Lodge у побережья Флориды в США. Этот подводный отель открыли двое энтузиастов-ученых Нейл Манни и Ян Коблик. Они переоборудовали под гостиницу бывшую глубоководную станцию по изучению морского дна. Отель Jules Undersea Lodge расположен на глубине почти в 7 метров, и чтобы попасть в него туристы должны уметь погружаться с аквалангом. Поэтому постояльцами этого отеля могут стать лишь те, у кого есть сертификат дайвера. Отель рассчитан максимум на шесть человек. Стоимость одной ночи под водой у берегов Флориды – 350 долларов.
Другой подводный отель расположен в одной из столиц мирового дайвинга – на Мальдивах. Мальдивы приютили в своей акватории не просто подводный отель, но целый спа-центр – пятизвездочный Huvafen Fushi Resort. 6 комнат из разноцветного стекла предоставляют клиентам возможность полностью расслабиться во время сеанса и наблюдать за подводным миром тропиков в его естественном виде. Спа работает лишь как дневной салон. Основное жилье туристов – это цепь бунгало на побережье. Ночь в мальдивском отеле Huvafen Fushi Resort обойдется в 880 долларов.
Вторым не менее громким проектом в сфере подводного гостеприимства обещает стать новый отель в Дубаи – Гидрополис. Он будет иметь надводную и подводную части. Постояльцы будут прибывать в свои номера на специальном поезде. Отель расположиться на глубине в 20 метров. В отеле создана одна из самых лучших систем безопасности в ОАЭ, которая предусматривает даже собственную систему ПВО. Цена номера в Гидрополисе ориентировочно составит 5 тысяч долларов в сутки.
14. Подземные отели
Подземные отели. На первый взгляд подобный вариант проживания кажется подходящим разве что для Горлума из трилогии Толкиена «Властелин колец». Однако на самом деле номера в подземных отелях сегодня пользуются все большим спросом. И дело здесь не только в уединенности или покое. Подземный отель – это экзотический вид отдыха, который помогает избавиться от многих проблем со здоровьем за счет особого состава воздуха на больших глубинах.
Первый подземный отель Desert Cave появился в Австралии в 1988 году. Он был создан в провинции Новый Южный Уэльс на месте катакомб, в которых когда-то добывали опалы. Год основания подземного отеля можно считать официальной датой начала экспансии подземных отелей. Официально отель имеет статус 3* и цена номера в нем составляет порядка 120 австралийских долларов.
Woodlyn park в Новой Зеландии продолжает тему фэнтези в сфере гостиничных отелей. Одна из гостиниц развлекательного парка предлагает номера в самой настоящей норе хоббита - Hobbit Underground Motel. Правда, нора напоминает жилище сказочного персонажа лишь внешне, во многом благодаря знаменитым круглым дверям. Внутри же это полноценный отель с современной мебелью и техникой.
Подземные отели обещают в будущем стать модным направлением в гостиничной индустрии. Ожидается, что самый большой из них будет находиться в Шанхае. Songjiang beauty spot – так называется новая гостиница, которая создается на месте бывшей каменоломни неподалеку от Шанхая. Этот уникальный инженерный проект имеет 21 этаж. Отель спускается по отвесной стене карьера прямо к искусственному озеру, под дном которого находится спортивный центр гостиницы. Крыша отеля является садом с общей площадью в 3 тысячи квадратных метров.
15. Риокан
Риокан – это традиционный отель в Японии. Считается, что риокан – старейший отель на планете. Первые риоканы появились в Японии 500 лет назад. Тогда эти гостиницы обслуживали путников вдоль оживленных трасс. Сегодня риоканы – это способ лучше узнать Японию.
Риокан предлагает не просто проживание, а классический японский быт. В этом отеле спят на татами, отдыхают в общих термальных бассейнах, обслуживаются в индивидуальном порядке женщинами в кимоно - накаи. Стены и двери риоканов повторяют принципы классического японского жилища. Они сделаны из дерева, двери же не открываются, а съезжают в сторону. Для гостей риокана предлагается традиционная одежда постояльцев – халат юката и японские деревянные шлепанцы.
Риокан, как можно догадаться, предлагает только один вид кухни – это японская. Среди блюд, которыми угощают клиентов. Кайсяку – основной тип питания в риокане, когда клиенту предлагают множество небольших блюд – рыбу, рис, сыр, салаты.
По своим размерам риоканы – это небольшие отели, в один-два этажа. Число номеров, как правило, не превышает 30. Зачастую риоканы расположены в живописных уголках Японии, в горных районах или на скалистых берегах моря.
На заре своего создания основной задачей риоканов было обслуживание японской знати, которая путешествовала из Киото в Эдо (современный Токио) каждые два года. Японские аристократы путешествовали со всей прислугой. Поэтому риоканы были разного класса – получше для господ, попроще для челяди. Сегодня часть имперских риоканов все еще существует. Их управление передается по наследству в кругу одной семьи на протяжении нескольких веков.
Стоит отметить, что в Японии все же можно найти недорогю разновидность риокана. Это миншуку. Миншуку - это семейный отель в японском доме. Чаще всего в одном здании расположен и отель, и жилище владельцев. Как раз такие отели можно встретить в целом ряде японских мегаполисов.
Заключение
Индустрия туризма сегодня – это прежде всего развитие на основе постоянных нововведений. За последние 10-15 лет отечественный сервис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось (консалтинг, инжиниринг, лизинг, игровой и шоу-бизнес и др.). Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных инноваций оказался финансовый кризис 1998 г. В неблагоприятных экономических условиях многие предприятия сервиса были вынуждены быстро реагировать на требования стремительно меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. В этот период шло интенсивное совершенствование прежних видов и направлений сервисной деятельности, появлялись новые для российского общества виды и направления услуг, разрабатывались оригинальные сервисные продукты.
Необходимость внедрения новшеств стимулируют конкурентная борьба и целый ряд других требований рынка. Важность их использования также обусловливается изменениями демографического, экономического и социального порядка, меняющимися потребительскими запросами и желаниями потребителей, изменениями в психологии современного человека.
Влияние
этих факторов приводит к тому,
что различного рода
В мире столько необычного! Не стоит держаться за размеренный ритм жизни, за привычный бег времени. Путешествия в пространстве и времени гораздо доступней, чем кажутся. Ведь это - наша пл
Список использованной литературы
1.Волков Ю.В. Технология гостиничного обслуживания. 2012г.
2.Все отели Мира. Сборник. Выпуск №3 М: Экстра М. Медиа. 2011г.
3. Гостиничный сектор. Гостиничное дело 2009г.