Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: определить место и роль мировых компьютерных систем бронирования ( на примере системы WorldSpan)
Задачами являются:
1. Рассмотреть современные системы бронирования.
2. Изучить влияние информационных технологий на туриндустрию.
3. Изучить характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования.
4. Исследовать российские компьютерные системы бронирования.
5. Рассмотреть зарубежные системы бронирования.
6. Рассмотреть систему бронирования WorldSpan.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ 4
1.1 Влияние информационных технологий на туриндустрию 4
1.2 Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования 5
1.3 Система бронирования Amadeus, Galileo, Sabre 8
ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ 19
2.1 Системный комплекс «Алеан» 20
2.2 Система бронирования «Академсервис» 21
2.3 Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС» 23
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ СИСТЕМЫ WORLDSPAN) 27
3.1 История создания WorldSpan 27
3.2 Подключение к системе WorldSpan 28
3.3 Продукты системы WorldSpan 29
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей:
Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);
Amadeus Hotel позволяет получить информацию
более чем о 51 тыс. отелей
по всему миру (в том числе
о московских гостиницах «
Amadeus Ferry (паромные переправы)
Amadeus tickets позволяет бронировать
билеты на спортивные и
Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между* турагентами и потребителями;
Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы
по выбранным
Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.
В дополнение к использованию
Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам.
1. Стационарное подключение
2. Телефонная версия Dial-Up.
3. Подключение через Интернет, которое обеспечивает:
доступ к центральному серверу Amadeus;
доступ к московскому серверу Amadeus;
открытие на сайте турагентства
собственной системы
доступ к системе через
беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.
4. К первому и второму вариантам программ относятся front-office система Amadeus Pro Tempo и дополнительные (пользовательские) приложения:
Pro Zoom осуществляет анализ
Pro Script обеспечивает создание
Nego Fares обеспечивает работу по
конфиденциальным и
Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) предназначена
для автоматической печати
Speed Mode обеспечивает повышение
Value Pricer позволяет оптимизировать
поиск сложных вариантов
On-line — обширная справочная система оперативной информации и т.д.
Расходы по обеспечению стационарного подключения включают установку терминалов (80 долл. за основной терминал и 30 долл. за дополнительные), оплату выделенного канала и услуг связи SITA, абонентскую плату, которая зависит от числа подключенных терминалов, вида используемого оборудования и других факторов. Для этого подключения задано число обязательных сегментов бронирования, все бронирования свыше определенного числа осуществляются системой бесплатно.
Третий вариант подключения к системе Amadeus через Интернет представлен следующими продуктами:
Pro Web — это полный функциональный аналог системы Pro Tempo, использующий доступ к центральному серверу Amadeus через Интернет; при этом подключении отсутствует сегментная норма бронирования; примерная стоимость подключения на сегодняшний день составляет 120 долл. за полугодие или 200 долл. в год;
Pro Client Server обеспечивает доступ к московскому серверу Amadeus через интернет, разовая плата — 200 долл. в год, ежемесячная норма — 100 сегментов на 15 терминалов;
IA-Res дает возможность открытия
на сайте турагентства
Четвертый вариант подключения к системе Amadeus предусматривает использование терминалов системы «Сирена-2.3». Абонентская плата при таком варианте подключения составляет примерно 30 долл. в месяц. Если учесть, что в России имеется 6000 терминалов «Сирены», то уже в ближайшее время можно ожидать резкого увеличения числа пользователей Amadeus.
Пятый вариант подключения Amadeus стал возможен после заключения соглашения между компаниями Amadeus и Ericsson о развитии беспроводного подключения (Wireless Travel Management Services). В результате реализации этого проекта пользователи мобильного телефона Ericsson (протокол WAP) со встроенным экраном смогут получать услуги системы Amadeus напрямую.
На американском рынке уже прошла тестирование и внедряется система E-ticketing, при которой клиент осуществляет бронирование через Amadeus в режиме on-line, а билет получает в аэропорту. В настоящее время такую услугу предоставляют уже 20 авиакомпаний.
Система Amadeus поддерживает набор справочников, в том числе:
Система Amadeus предоставляет широкий спектр услуг, в том числе:
Достоинствами системы являются:
В 2000 г. выпущена новая версия Pro Tempo, которая предусматривает ряд новых функциональных возможностей, в частности позволяет:
В настоящее время разработана программа интеграции системы Amadeus с бухгалтерской программой 1С, что обеспечивает выполнение новых функций:
В последние годы система Amadeus активно выходит на российский рынок туристских услуг и является самой динамично развивающейся компьютерной системой бронирования в России.
По данным на начало 2001 г., в России с Amadeus работают более 600 туристских агентств, имеющих более 200 офисов, а общее число подключенных к системе терминалов составляет около тысячи. Около 300 терминалов подключены к системе через Интернет. В 2000 г. через терминалы, подключенные к системе Amadeus, было сделано около 1 млн бронирований.
В России система Amadeus представлена двумя офисами в Москве и Санкт-Петербурге. Однако Amadeus активно продвигается и на региональные рынки. Так, в настоящее время Amadeus работает с турагентствами в таких городах, как Тольятти, Новосибирск, Мурманск и др. В системе представлены 11 российских авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», «Трансаэро» и др. Ряд региональных перевозчиков, такие, как «Пулковские авиалинии», «Самарские авиалинии», «Сибирь» и другие, активно сотрудничают с системой Amadeus.
Galileo
Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям и 50 % — европейским. Система Apollo широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тыс. терминалов этой системы.
Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию, как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.
В декабре 1999 г. компания Galileo официально открыла свое представительство в России. Кроме того, с 1997 г. работают две дистрибьюторские компании East Line и Galileo Rus. В настоящее время в системе Galileo работают более 100 агентств, в том числе компании «Интурист», «Интураэро», «Ланта-Тур», «Интуртранс», «Трансглоб», «Олби-Турс», «Альфа-Омега», «Грифин Трэвел» и др.
Существуют два варианта подключения к системе: стационарное и через Интернет.
Стационарная система Focalpoint базируется на линиях связи SITA, абонентская плата составляет 290 обязательных сегментов в месяц и более. Стационарная версия предусматривает следующие бесплатные дополнительные программы:
Frame Relay — для автоматизации трудоемких процессов;
View Point — графический
интерфейс, последняя версия
E-Cruis — просмотр в режиме on-line наличия мест и цен нескольких круизных компаний;
Galileo Print — для печати билетов на матричном принтере;
Galileo Maps — для просмотра бронируемых отелей на интерактивной карте;
Fare — для доступа к различным тарифным группам, включая специальные.
В Интернет-варианте подключение осуществляется
с помощью системы Focalpoint Net, которая
является полным функциональным аналогом
стационарной версии и может работать
как в однопользовательском, так
и в многопользовательском режи
Возможно также создание системы
бронирования в режиме on-line на агентском
сайте с помощью интернет-
Программа автоматизации деятельности туристских агентств Galileo Office разработана специально для российского рынка, содержит различные базы данных, осуществляет обмен информацией с системой бронирования Galileo, производит разнообразные отчеты, печать билетов и т.д.
Sabre
Система Sabre была создана в 1964 г. авиакомпанией American Airlines, а в 1976 г. была создана подсистема бронирования гостиничных мест. Центр сети находится в Оклахоме (США). Сеть Sabre включает более 114 тыс. турагентов в более чем 27 тыс. регионах мира. Она обеспечивает резервирование авиа- и железнодорожных билетов, мест в отелях и др.
На сегодняшний день пользователям предлагается несколько вариантов подключения к системе: Planet Sabre, Turbo Sabre, Net Platform.
Planet Sabre предоставляет пользователям
простой и наглядный
Turbo Sabre позволяет агентствам создать свою собственную среду, удобную для работы и поддерживающую множество дополнительных средств — конфиденциальные тарифы, пользовательские базы данных, электронную почту, связь с Интернетом.