Социальные основы индийской культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 17:10, курсовая работа

Краткое описание

Свою курсовую работу я решила построить следующим образом. Вначале я расскажу о религиозно-философских направлениях древней Индии и их влиянии на социальную жизнь данного общества. В своей работе я расскажу о трех наиболее распространенных в Индии религиях: Ведизм, Индуизм и Буддизм. Так же влиянии этих религий на культуру этой древней цивилизации. Я не случайно решила включить в свою курсовую работу эту главу, т.к. считаю, что если мою работу будет читать человек, который мало знает об Индии , то ему сложно будет разобраться в теме которую я собираюсь рассмотреть, потому что он не знает откуда в Индии такой разброс религий философских направлений.

Содержание

Религиозно-философские направления древней Индии 5
1.1 Ведизм 5
1.2 ИНДУИЗМ 6
1.3 Буддизм 7
1.4 Философия, джайнизм и йога. 9
2. Варны, касты, их взаимоотношения внутри данной системы. 12
2.1 Разделение на 4 класса 12
3.Искусство как отражение социального уклада древней Индии. 17
3.1 Национальные традиции, обычаи Индии. 17
3.2 Виды национального искусства Индии. 26
Заключение 35
I Cписок использованной литературы и другие источники 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 14 индия.docx

— 6.48 Мб (Скачать файл)

Его яркая индивидуальность и разносторонняя одаренность проявились во многих сферах искусства и литературы — поэзии, музыке, драме, романе, рассказе и даже живописи. Тагор был первым писателем Востока, удостоенным Нобелевской премии. Он основал университет Вишва-Бхарати и предвосхитил многие концепции современной системы образования. Целое поколение индийских писателей и художников испытало его влияние. Ганди и Тагор по праву считаются творцами современной Индии. 15 августа 1947 г. страна обрела независимость. Так, по словам Джавахарлала Неру, она «встретилась со своей судьбой». Религиозно-общинная рознь, раздел страны, последовавшее за ним кровопролитие и, наконец, убийство Махатмы Ганди были тяжелыми потрясениями, но Индия скоро оправилась от постигших ее несчастий и начала строить новую жизнь, заняв законное место в международной семье наций. Она достигла значительных успехов во многих сферах культурной жизни. Почти на всех четырнадцати официальных языках народов Индии появились превосходные литературные произведения. Среди художников, обогативших индийскую культуру в последние десятилетия, Рави Шанкар и Али Акбар в классической музыке, Джамини Рей и М. Ф. Хуссейн в живописи, Баласарасвати в классическом танце, Сатьяджит Рей в кинематографии.

Избирательность, способность к ассимиляции и переосмыслению характеризовали индийскую культуру на всем протяжении ее развития. Ей не раз приходилось переживать периоды кризисов и сомнений. Сегодняшний мир с его точными науками и передовой техникой ставит перед ней новые задачи, требует поиска новых путей. Как сохранить непреходящие ценности национальной, религиозной и эстетической традиций, выдержавшие испытание пяти тысячелетий, как соединить их с сегодняшней действительностью — вот вопросы, которые занимают современных индийских философов, художников и писателей. От того, сумеют ли они гармонично и творчески решить эту задачу, зависит направление будущего развития индийской культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С самого начала зарождения индийского общества религия играла существенную роль, вся жизнь индийца была пронизана религией.

Религиозная жизнь индийцев сильно повлияла и на общественные отношения и на культурное наследие этой страны.

Рассматривая основные элементы индийской культуры, мы можем сделать вывод, что - Индия играет ведущую роль в южноазиатской системе государств.

В ходе истории становления индийского общества происходили значительные преобразования в его структуре. Изучив систему варн и каст на основе правовых памятников, которые дают яркую картину, сложившуюся в индийском обществе, можно сделать некоторые выводы. Закрепленное законом неравенство было свойственно многим народам древности, но такого его закрепления в устоях социальной системы, как в Индии, не было, пожалуй, нигде. Оно было наилучшим способом узаконивания классового господства брахманов и кшатриев в условиях древней Индии. На определенном этапе развития древнеиндийского общества по мере углубления процесса разделения труда, стало складываться новое кастовое деление. Кастами становились обособленные группы лиц с наследственным характером их деятельности, складывающиеся по профессиональному, родовому, религиозному и другим признакам. Кастовое деление в Индии существует и в настоящее время наряду с традиционным делением на четыре варны.

В заключении хочется добавить, о том что религиозные индо–буддийские традиции занимают одно из почетных мест в истории мировой культуры. Они отмечены грандиозными достижениями на протяжении более чем трехтысячелетнего развития. Наряду с долговечностью, им присуще творческое восприятие достоинств иноземных культур, не в ущерб своим собственным фундаментальным ценностям. Преемственность индо-буддийских культурных традиций в значительной степени основываются на социальных институтах и на широком распространении общепринятого свода религиозных ценностей среди различных классов и общин южно-азиатского субконтинента. Кроме того, индийские традиции складывалась на основе аграрной структуры общества, что и определило их долговечность.

Индия – единственная страна в мире, где культурная и религиозная традиции не прерывались с древнейших времен. Индийская традиция пребывала практически неизменной, однако какие-то традиции Индии строго соблюдаются до сих пор, а какие-то ушли в прошлое, так как современный мир способен менять культуру и вносить свои коррективы.

Интеллектуальное и духовное развитие - это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играет культура народа. В современной Индии с почтением относятся к культурному наследию. Оно не только развивает уровень познания, но и формирует моральные устои общества, определяющие социально-значимые ценности.

Исходя из вышесказанного следует отметить что индийская культура является замечательной площадкой для развития важных черт человеческого характера. Нет ничего лучше чем развивать у человека видение красоты природы, толерантности к другим общественным институтам и их представителям.

Таким образом, анализируя структурные компоненты индийской культуры, мы можем решить, что живучесть традиции Индии – это свидетельство ее силы.

Сама же Индия для меня остается одной из самых загадочных и любимых стран в мире, «страной мудрецов».

Подводя итог можно сказать, что про Индию мы знаем многое. Хотя в истории этого древнего государства есть еще очень много белых пятен, которые однажды раскроются перед нами. И все узнают о величии  Древней   Индии . Мировая литература получит бесценные произведения индийских авторов. Археологи раскопают новые города. Историки напишут интересные книги. И мы узнаем еще много нового об этой прекрасной стране и ее народе. Передадим наши знания будущему поколению без утрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Cписок использованной  литературы:

 

1. Асвагоша. Жизнь Будды. Пер. К.Бальмонта. – М., 2009, С. 78

2."Бхагавад-гида", глава II "Дорога мудрости", С. 286

3. Древнеиндийская цивилизация.  Бонгард-Левин Г.М.– М., 2010, С. 94

4. Индия в древности. Бонгард-Левин  Г.М., Ильин Г.Ф.. – М., 2003, С. 52

5. "Индия: Ашрамы", Ю.Бхарат, изд-во "Амрита-Русь", 2004, С. 65

6. "Индуизм", М.Альбедиль, изд-во "Питер", 2006 C. 77

7. Индуизм, джайнизм, сикхизм. Словарь. – М., 2006.

8. История Востока (Восток  в древности). ..С. 309

9. Культурология. История  мировой культуры, М., 2007

10. Культурология: Учебное  пособие для студентов заочного  обучения всех специальностей - М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, Столяров  Д.Ю., Кортунов В.В. 2009, С. 67

11. Основы религиоведения. / Под ред. Яблокова И.Н. – М., 2008, С. 191-192

12. Протоиндийская цивилизация: Очерки культуры.  Альбедиль М.Ф. М., 2007, С. 39

13. От Скифии до Индии. Древние арии: Мифы и история. Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. – М., 2009 С. 112-113

14. Три великие сказания  Древней Индии (Махабхарата, Рамаяна, Бхагавата-пурана). Литературное изложение.Темкин  Э.Н., Эрман В.Г.. – М., 2009. С. 6

15. Эрман В.Г. Очерк истории  ведийской литературы. – М., 2006, С. 59

II Источники интернет сети:

16. Йога

www.alphadance.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=21

17. Йога - www.sikhism.ru/religiya-i-filosofiya-indii/raznovidnosti-yogi.html

18. Традиции и обычаи - http://anchiktigra.livejournal.com/222256.html

19. Культура - www.india.ru/india/culture/

20. Поликарпов В. Лекции по культурологии - www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Polikar/07.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Рис. 1, Бог Вишну в индуизме

Рис. 2, Бог Вишну предстает в виде Будды, Индуизм

Приложение 2

 

Рис. 1, Брахман в Индии

 

Рис. 2, Корова как воплощение всех богов индуизма

 

 

 

 

Приложение 3

 

Рис. 1, Индийская женщина

 

Рис. 2, Женщины Индии в живописи

Приложение 4

 

Рис. 1, Храм Тадж-Махал, Техники шлифования, Индия

 

Рис. 2, Храм Тадж-Махал, Техники шлифования, Индия

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Рис. 1, Фигурка слона, розовое дерево         Рис. 2, Танцующий Шива Х-ХIII век, бронза

 

 

Бронзовая статуэтка танцующей девушки, Мохенджо Даро, III тысячелетие до н. э.

 

 

 

Приложение 6

 

Большая ступа, сооруженная во II — I вв. до н. э., Санчи, Индия

 

Махабалипурам, 6 век, Индия

 

 


 



Информация о работе Социальные основы индийской культуры