Сравнительная туристская характеристика стран Карибского мезорегиона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 01:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования заключается в том, что Карибский мезорегион - мировой район активного туризма [5,c.58]. Экономика стран региона значительно зависит от сельского хозяйства, однако производство и услуги постоянно развиваются, вытесняя сельскохозяйственный рынок. При этом туризм - это ключевой фактор развития стран региона. Для более детального исследования были выделены страны, обладающие наибольшим потенциалом по ряду причин, таких как экономическое развитие, богатейшие климатические, туристско-рекреационные, историко-культурные ресурсы. Человек, решившийся отправиться в путешествие, стремится сменить привычную обстановку, попасть в совершенно другой мир

Содержание

Введение 3
Глава 1.Страноведческая характеристика стран Карибского мезорегиона 5
1.1.Общие сведения о странах Карибского мезорегиона 5
1.2.Туристские ресурсы стран Карибского мезорегиона……………………………………………………………………….12
Глава 2.Сравнительная характеристика видов туризма в странах Карибского мезорегиона 17
2.1. Основные виды отдыха и туризма в регионе …….. 17
2.2.Сравнительная характеристика туристского спроса по направлениям Куба, Доминиканская республика, Багамские острова, Ямайка 23
Заключение 32
Литература 34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа 2-3 курс.docx

— 79.66 Кб (Скачать файл)

Свыше 35,7 тысячи туристов из России посетили Кубу за первые четыре месяца 2012 года; рост турпотока составил 24%. Вместе с тем по итогам 2011 года число российских путешественников выросло здесь на 40%. Всего на Острове свободы с января по апрель 2012 года побывало более 1,24 миллиона гостей из-за рубежа, что на 5,2% больше показателя годом ранее, сообщает РИА "Новости". Россия в общем списке стран по численности туристов заняла седьмое место после Канады, Великобритании, Франции, Аргентины, Италии и Германии. В прошлом году наша страна была на восьмом месте по этому показателю: тогда, помимо названных государств, ее также опережала Испания. По итогам 2012 года число посетивших Кубу российских туристов достигло 100 тысяч человек. Гости из нашей страны, ранее в основном предпочитавшие пассивный пляжный отдых, начали разнообразить свою программу пребывания. Все больше россиян используют уникальные возможности региона для занятия дайвингом, отправляются в путешествие по стране или в круиз вокруг нее. Также все чаще остров выбирается местом проведения свадебной церемонии и романтического медового месяца [29]. Однако по наблюдениям экспертов, Куба в последнем сезоне сдает позиции на российском рынке. Сказывается конкуренция со стороны других стран Карибского бассейна. Бурно растет Мексика, открываются новые курортные зоны в Доминиканской Республике, раскручивается Ямайка. По уровню сервиса, экскурсионным возможностям и новизне Остров Свободы на фоне перечисленных направлений ничем не выделяется и постепенно теряет клиентские потоки. При такой конъюнктуре естественным образом снижается рейтинг туроператоров, которые оптимизируют объемы программ и борются за рентабельность. А дистрибьюторы еще плотнее группируются вокруг крупных поточных поставщиков – именно это мы и наблюдаем в итоговом рейтинге предпочтений сотрудничества по Кубе за зиму-2012/13, подготовленном на основе опроса топ-менеджеров московских турфирм. Тем не мене в этом рейтинге Куба занимает шестое место, опережая такие направления как: Мальдивы, Вьетнам, Мексика и Индонезия.

Несмотря на нелегкую экономическую ситуацию в современном мире, Ямайка остается в числе наиболее востребованных туристами стран. В январе 2009 года отмечен 4,2%-ный рост турпотока; в феврале число туристов выросло на 2,9% по сравнению с показателями тех же месяцев прошлого года. И только за первую неделю марта сюда приехало на 9% больше гостей.  Такие цифры привел министр туризма этого островного государства Эдмунд Бартлетт (Edmund Bartlett). Положительные результаты он связывает с удачной рекламной политикой страны, а также с рядом местных законопроектов, давших значительные льготы туристическому бизнесу страны [21, c. 15]. 

Гражданам России и стран СНГ заранее оформлять визу для поездки на Ямайку не требуется в случае, если срок пребывания на острове не превышает 30 дней, а целью визита является туризм. Виза оформляется по прибытии в страну в офисах Департамента иммиграции Ямайки. Однако туристический поток из России пока невелик, около 2 тысяч человек в год. С 1 января 2013 года открыт прямой рейс из Москвы в Монтего-Бей (Ямайка). Рейс осуществляет авиакомпания «Трансаэро» в сотрудничестве с туроператором «Библио-Глобус» при активной поддержке Министерства по туризму Ямайки. В настоящий момент общий турпоток в Ямайку составляет 3,5 миллиона человек, включая круизных туристов. Россиян из них - всего около двух тысяч, однако с открытием прямого авиасообщения планируется поднять российский турпоток минимум на несколько тысяч. Напомним, Ямайка имеет дипломатические отношения с Россией (установлены с СССР в 1975). Что касается туристических объектов, то чаще всего туристам предлагается посетить пляж в курортном городе Негрил и дом-музей «гуру регги» Боба Марли.

В приведенной ниже таблице выделены формальности в организации отдыха и туризма по данным направлениям.

 

Критерии сравнения

Доминиканская

Республика

Куба

Ямайка

1-Визовые  формальности

Для граждан России, Украины и Казахстана предусмотрен безвизовый въезд в Доминиканскую Республику на срок до 30 дней 
 

не нужна, аэропортовый сбор 25 CUC, оплачивается при вылете из страны

(1 USD ≅ 1 CUC)

Гражданам России виза на Ямайку не требуется в случае, если срок пребывания на острове не превышает 30 дней, а целью визита является туризм. 

2-Транспортная  доступность

«Трансаэро» осуществляет прямые рейсы по маршруту Москва — Пунта-Кана по четвергам и воскресеньям, а «Аэрофлот» по тому же маршруту — по средам и субботам. Время в полете — около 13 часов.

 
 

Самый простой и быстрый способ попасть на Кубу — прямые беспосадочные регулярные рейсы «Аэрофлота» Москва — Гавана (около 12 часов) и «Трансаэро» Москва — Варадеро (около 12 часов).

Авиакомпании Lufthansa и Condor совместно выполняют рейс по маршруту Москва — Монтего-Бэй через Франкфурт. Продолжительность перелёта — около 16 часов без учёта стыковки.

С 1 января 2013 года в России открытся прямой рейс из Москвы в Монтего-Бей (Ямайка).

3-Безопасность

Не стоит пить воду из-под крана. Овощи должны быть тщательно вымыты, а фрукты лучше употреблять очищенными от кожуры. Не следует обменивать деньги на улице и на рынках — мошенничества с валютой составляют примерно половину всех преступлений в стране. В «злачных» кварталах городов лучше не появляться с наступлением темноты 

На Кубе в настоящее время, как и последние 20 лет, абсолютно безопасно для туристов

Ситуация с безопасностью в стране неоднозначна. На территории крупных туристических районов путешественники могут не беспокоиться за личную безопасность. Но за пределами курортов следует всегда проявлять повышенную осторожность в общении с местными жителями.

4-Цены на  питание

  Стоимость «типового» ужина: 35-40 USD

Стоимость «типового» ужина: 15-20 CUC

Стоимость «типового» ужина: 25 USD (без напитков)

5-Транспорт  и передвижение

Между туристическими зонами и крупными городами ходят автобусы компаний Metro Bus и Carib Tours (новые, с кондиционерами), а также небольших местных компаний — менее комфортные. Аналоги наших маршруток, микроавтобусы «гуа-гуа» соединяют близлежащие города. Проезд в них, как и в наших «Газелях», оплачивается водителю.

В местных такси счетчиков нет, вместо них установлены четкие тарифы за проезд между определенными точками (торговаться не имеет смысла).

Общественный транспорт в стране развит недостаточно.

Для туристов предназначены специальные «туристические» такси — это всегда современные и исправные машины. Их можно заказать из любого отеля или просто по телефону, проезд оплачивается только в долларах. Обычные такси, в которых принимают песо — достаточно старые машины, и их немного.  
 

Общественный транспорт представлен автобусами, автобусами-экспрессами, маршрутными такси и такси. Стоимость проезда в городском транспорте невысока, но рекомендуется все же пользоваться услугами такси.

В местных такси счетчики не используются — вместо этого установлена фиксированная плата за проезд между определенными точками.

6-Разница с Москвой по Времени

отстаёт на 8 часов

отстает на 8 часов

отстаёт на 9 часов

7-Денежная  единица

Доминиканское песо (DOP), 1 DOP = 100 сентаво, 1 USD ≅ 41 DOP, 1 EUR ≅ 52 DOP 

в туристической зоне - Конвертируемое Кубинское песо/CUC, 1 CUC = 100 сентаво, 1 USD ≅ 1 CUC, 1 EUR ≅ 1,29 CUC

Ямайский доллар (JMD), 1 JMD = 100 центам, 1 USD ≅ 3,69 JMD, 1 EUR ≅ 4,77 JMD 

8-Чаевые

~10%

обычно 10 % от суммы заказа

10-15% от суммы  счета

9-Аренда авто в сутки

от 60 USD

от 40 CUC

от 60 USD


 

Исследования на базе туристического агентства «РоссТур» помогли выявить особенности потребительского спроса на готовые турпакеты и индивидуальные туры за период 2012-2013 года.

В результате данного исследования удалось выявить несколько характерных черт, присущих туристскому спросу на направления Карибского региона в нашем регионе.

Первой характеристикой, которую удалось выявить, является преобладание пакетных туров. Основная масса туристов предпочитают выкупать турпакет, в состав которого входит: проживание в гостинице выбранной категории (чаще всего отели 4-5*), питание (All/UAl), авиаперелет (прямы е рейсы, без пересадок), медицинская страховка и трансферы по программе тура.

Продолжительность туров по данным направлениям чаще всего превышает 10 ночей из-за длительного авиаперелета.

Дополнительное экскурсионное обслуживание выкупается непосредственно в стране назначения, как у туроператоров, так и в уличных экскурсионных агентствах.

Достаточное количество туристов выбирают туры, в программу которых  входит несколько городов. Пакетный тур позволяет за 14 дней посетить минимум два города-курорта, что помогает наиболее полно познакомиться с туристским обликом данных стран.

Что касается Сингапура, ситуация является противоположной. Объем продаж пакетных туров не велик. По данному направлению предпочтительным является сборный тур, где отдельно резервируется гостиница (в основном на 3-4 ночи, месторасположение выбирается относительно бизнес-центров, выставочных павильонов и т.д.), авиаперелет, оформляется въездная виза, бронируются индивидуальные трансферы, иногда автомобили с личным водителем).

По объемам продаж лидирует Республика. Причем за последний год можно выделить ярко-выраженную сезонность туров по данному направлению. Большинство туристов предпочитают посещать данное направление в зимний период, особенно на Новогодние праздники и Рождественские каникулы. В период с января 2012 по март 2013 года  было продано 12 пакетных туров, Основная категория туристов – семейные пары без детей, большие компании молодежи, молодожены. Средняя стоимость по турам от 87000 руб. за DBL до 365000 руб.

Туров на Кубу было продано 5.  Большинство выкуплено как свадебные. Стоимость такого тура варьируется от 97000 до 147000 руб.

Туров на Ямайку продано не было. В нашем регионе это направление еще не получило массовую популярность. Однако менеджеры агентства отметили интерес покупателей к данному туристскому продукту. При наличие полномасштабной рекламной компании операторов по данному направлению и предоставлению доступной информации, туры на Ямайку приобретут своих покупателей в ближайшее время.

Заключение

 

Индустрия туризма — многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, то есть производством туристского продукта. Является одной из самых значительных отраслей экономики в мире, а для некоторых развивающихся стран - основной экономической отраслью [6, c.20].

Карибский мезорегион - мировой район активного туризма. Быстрому росту международного (въездного) туризма в этом регионе способствуют комфортные природно-климатические условия, природная аттрактивность и близость к крупнейшему в Западном полушарии рынку выездного туризма — Северной Америке, прежде всего США. Современная туристская инфраструктура, включая игорные дома и другие Увеселительные заведения, своим стремительным развитием обязана притоку иностранного капитала.

Основными инвесторами являются туристские и гостиничные монополии США. Практически все известные американские гостиничные цепи представлены на островах крупными курортными комплексами, на которые приходится ровная доля гостиничного фонда [25].

Была дана общая страноведческая характеристика  таких стран Карибского мезорегиона, как Доминиканская Республика, Куба, Ямайка из которой можно сделать вывод, что данные страны обладают богатой основой для развития индустрии туризма на своей территории.

Основным видом рекреационных ресурсов мезорегиона являются природные условия: прекрасный климат, теплое море, коралловые рифы, великолепные пляжи. Растительный мир поражает туристов своим разнообразием экзотических растений, растущих только в этом регионе.

Были рассмотрены туристские ресурсы мезорегиона, на примере трех стран. В результате стало очевидным, что страна обладает в первую очередь климатическими, историко-географическими, рекреационными, культурно-познавательными ресурсами.

Были выявлены основные для региона виды отдыха и туризма. В Доминикане наиболее развит свадебный, познавательный, экологический туризм, однако самой сильной стороной этого направления является пляжный  туризм, благодаря уникальным ресурсам данного региона.

На Кубе наибольшее развитие получили такие виды туризма, как экологический, познавательный, пляжный. Страна обладает богатейшими природными ресурсами для занятия различными видами спорта  (дайвинг, серфинг). Развиты культурно-просветительский, экскурсионный виды отдыха и туризма.

Ямайка – одно из развивающихся направлений отдыха и туризма. Многочисленные потоки туристов со всего мира, из России в том числе, направляются в это государство для невероятного пляжного отдыха. Кроме того, власти страны заинтересованы в развитии таких видов туризма как с целью отдыха и развлечения, экологического, а также свадебного туризма.

Исходя из всех сделанных по работе выводов, можно сказать, что поставленные цели выполнены, задачи решены, заявленная гипотеза подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. - М.: Профиздат, 1972. - 167 с.
  2. Азар В.И. Введение в экономику иностранного туризма (Вопросы методологии). — М.: Главинтурист, 1975, - 87 с
  3. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка, -М.: ИПК госслужбы, 1998. - 238 с.
  4. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма, - М.: Изд-во МГУ, 1996, - 105 с,
  5. Александрова А.Ю. Международный туризм, - М.; АспектПресс, 2001.- 464 с.
  6. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка. — М.: Пресс-Соло, 2002. - 384 с.
  7. Ананьев М.А. Международный туризм. - М.: Международные отношения, 1968. - 207 с.
  8. Балабанов И. Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 176 с
  9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Москва–Санкт-Петербург: Издательский Торговый Дом Герда, 2000. - 192 с.
  10. Генш, К. Мир-2007. Справочник туриста. – М.: Восток-Запад; АСТ, 2007. – 192с.
  11. Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. - Смоленск: Изд-во СГУ, 2000.- 224 с.
  12. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. География международного туризма., М : Мысль, 1972. - 263 с
  13. Любимцев, П. Экзотические страны. М.: Олма-Пресс, 2004
  14. Наследышев А.В. Место и роль индустрии туризма в современной экономике // Известия АН СССР. Серия экономическая. 
    1991. - № 3. - С. 102 -111.
  15. Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. - М.: Международные отношения, 1985. - 176 с.
  16. Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве. - Минск: БГУ, 1996. - 49 с.
  17. Погадаев, В.А. Восьмое чудо света. - Страны. Народы. Цивилизации: Энциклопедия для детей. - Т. 13 / Глав. ред. Аксенова, М. Д. - М. : Аванта+, 1999.
  18. Романов, А. А., Саакянц, Р. Г. География туризма: Учеб. для вузов. - М.: Советский спорт, 2002. – 464с.
  19. Сапожникова Е.Н. Страноведение: теория и методика туристского изучения стран. – М., 2004.
  20. Соколова, М. В. История туризма. - М.: Академия, 2004. – 352с.
  21. Сычева Н.В.  Материалы I научно-практической конференции «Теоретические и прикладные исследования социально-экономической системы». - 27.09.2009.
  22. Федеральный закон  от 24 ноября 1996 года № 123-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ РФ от 27.12.2009г. № 365-ФЗ) // Издательский дом Ажур. – Екатеринбург. – 2010.
  23. Энциклопедия для детей. Т. З. География. – 3-е изд., Э68 исп./Глав. ред. Аксенова, М. Д. – М.: Аванта+, 2000. – 704с.
  24. http://www.ayda.ru/
  25. http://www.hotline.travel/
  26. http://tonkosti.ru
  27. http://www.tourbus.ru/archive/67.html
  28. http://tourlib.net
  29. http://www.tourprom.ru/news/20587/
  30. http://www.world-tourism.org/facts/tmt.html

Информация о работе Сравнительная туристская характеристика стран Карибского мезорегиона