Стандартные классификации средств размещения туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:58, курс лекций

Краткое описание

Гостиничная индустрия представляет собой вид экономической деятельности, который включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. Гостиничную деятельность определим как деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

Вложенные файлы: 1 файл

лекция 1.docx

— 62.94 Кб (Скачать файл)

В любой системе классификации  присутствует некий субъективизм, так  как каждая система имеет свои ограничения. Существует несколько проблем по достижению общей международной унифицированной системы. Во-первых, многие страны имеют свою хорошо разработанную систему классификации гостиниц, узнаваемую на своем рынке. Такие страны не проявляют большого желания вступать в единую систему классификации.

Во-вторых, возникает проблема создания единой терминологии и критериев - качественных и количественных - которые бы охватывали весь спектр типов гостиниц, их характеристик и стандартов, а так же национальное законодательство каждой страны. В-третьих, даже если будет достигнуто соглашение о единой классификации гостиниц, возникнет проблема с расходами по обучению персонала и подготовки квалифицированных инспекторов для поддержания работы этой системы.  

Прочие классификации  гостиничных предприятий

Гостиничные предприятия  классифицируют по самым различным  критериям. Наиболее часто применяются следующие:

  • Месторасположение.
  • Продолжительность работы.
  • Обеспечение питанием.
  • Продолжительность пребывания.
  • Уровень цен.
  • Уровень комфорта.
  • Вместимость номерного фонда.
  • Функциональное назначение.

Ю. Ф. Волков выделяет ряд классификационных признаков, по которым выделяются различные разновидности гостиниц.

По расположению на территории определенной местности  гостиницы делятся на: расположенные в городе (в центре, на окраине); расположенные в сельской местности (в том числе и высокогорной). По месту расположения также можно выделить следующие виды гостиниц: гостиницы в центре города; придорожные, как правило, малой этажности с открытыми автостоянками; гостиницы в окрестностях города и в аэропортах; плавучие отели - плавсредства, оборудованные под гостиницы, для размещения и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Среди специалистов гостиничного бизнеса чаще всего рассматриваются пять местоположений отеля: 1) центр города; 2) аэропорт; 3) пригород; 4) курорт; 5) автомагистраль.

Емкость номерного фонда. Вместимость гостиницы определяется числом постоянных спальных мест. Классификация гостиниц по вместимости в различных странах различно. Например, в Швейцарии и Австрии гостиницы, имеющие менее 100 мест, считаются малыми, 100-200 мест - средними, более 200 мест - крупными; в Чехии до 120 мест - малыми, до 500 мест - средними, свыше 500 мест - большими; в США до 100 номеров - малыми, до 500 номеров - средними, свыше 500 - крупными.

В нашей стране нет официальной  классификации гостиниц по их емкости, в связи с чем предлагается их группировка: до 150 мест (не более 100 номеров) - гостиницы малой вместимости, от 150 до 400 мест (до 300 номеров) - средней вместимости, более 400 мест (свыше 300 номеров) - большой вместимости. Мировой гостиничный номерной фонд в основном размещен в малых и средних гостиницах.

По  уровню цен, устанавливаемых на основные платные услуги, предоставляемые  в номерном фонде, гостиницы подразделяются на: бюджетные ($25-35); экономические ($35-55); средние ($55-95); первоклассные ($95-195); апарт-отели ($65-125); люкс-отели или фешенебельные ($125-525 и выше).

По  продолжительности пребывания клиентуры  различают гостиницы: для длительного пребывания клиентов; для кратковременного пребывания. По продолжительности функционирования в течение года гостиницы подразделяются на: работающие круглогодично; работающие в сезон (летом, зимой). По способу предоставления питания проживающим в гостиницах клиентам они делятся на: обеспечивающие полный пансион; предоставляющие только завтрак; не предлагающие питания (как правило, ввиду отсутствия ресторана или иного предприятия).

Этажность. Мировая практика показывает, что гостиницы строят от 1-2 до 40 этажей и более. Наиболее распространенная этажность вновь строящихся гостиниц: в России - 5-16 этажей; в Чехии - 8-14 этажей; в Венгрии в небольших городах - 4-5 этажей, в более крупных и на курортах - 6-11 этажей; в Германии - 8-10 этажей; в Великобритании - 10-15 этажей. Здания гостиниц по этажности разделены на следующие группы: малоэтажные (1-2 этажа); средней этажности (3-5 этажей); повышенной этажности (6-9 этажей); многоэтажные (1 категории - 10-16 этажей; 2 категории - 17-25 этажей; 3 категории - 26-40 этажей); высотные здания (более 40 этажей).

Уровень комфорта гостиниц определяется техническим оснащением, составом и качеством номерного фонда, набором предоставляемых услуг. Классификация гостиниц по уровню комфорта имеется в большинстве стран. В подходе к этой классификации за рубежом в настоящее время существует два основных направления. Одно отдает предпочтение так называемым "статическим" признакам, то есть твердо установленному процентному соотношению номеров с ванной и санузлом, определенному соотношению между вместимостью гостиниц и численностью обслуживающего персонала и т. д.

Другое  направление отдает предпочтение "динамическим" факторам, то есть службе сервиса. Его сторонники считают, что жесткие соотношения в средствах размещения без должного уровня обслуживания не обеспечивают правильной картины фактического качественного стандарта гостиницы. К этому направлению относится классификация гостиниц в Швейцарии.

По  уровню, ассортименту и стоимости  услуг гостиницы делятся на несколько  типов: дешевые отели или отели с ограниченным сервисом, которые предлагают минимум услуг (наличие предприятий питания при таких гостиницах не обязательно); отели "люкс" - построены по индивидуальным проектам, отличаются высококачественной мебелью, хорошо оборудованными помещениями и укомплектовываются, как правило, обслуживающим персоналом большего количества по отношению к числу номеров в них. Гостиницы можно классифицировать также и по форме собственности, выделяя муниципальные, государственные, частные и арендованные гостиницы.

Функциональное  назначение гостиниц

Все гостиничные предприятия по функциональному назначению делятся  на две большие группы: транзитные гостиницы и целевые гостиницы (рис. 1.).

 
Рис. 1. Классификация гостиниц по функциональному назначению

 

Транзитные гостиницы предназначены  для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Они  расположены вдоль магистралей  с большим движением (железнодорожных, авиационных, автомобильных, водных). Проектируются, как правило, малой и средней  вместимости с ограниченным уровнем  комфорта, вне городской застройки. Имеют небольшой обслуживающий  персонал, гаражи, автосервис, заправки. Наиболее популярны в этой категории  мотели. 

Первоначально мотель планировался как  средство размещения, оказывающее ограниченный набор услуг, в то время как  гостиница предлагала полное обслуживание. Клиентами мотелей были различные  категории туристов, путешествующих на автомобилях, в том числе и  с высоким уровнем достатка. В связи с их потребностями в мотелях постепенно расширялся спектр предлагаемых услуг, и они все меньше стали отличаться от отелей. Вскоре основным различием между мотелями и гостиницами было то, что мотели предлагали услуги парковки и технического обслуживания автомобилей.

К целевым гостиницам относятся  гостиницы делового назначения и  гостиницы для отдыха (курортные, туристские). Гостиницы делового назначения обслуживают лиц, пребывающих в  деловых поездках и командировках. Предприятия этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания - симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т. д. Эти гостиницы  пользуются наибольшим спросом, так  как согласно исследованиям 50% людей  перемещаются с деловыми целями, 40% - с целью отдыха и лечения, 10% - с целями поиска работы, посещения  родственников, друзей.

Важность  деловых клиентов для отелей обусловлена  рядом причин:

1. Деловые люди - участники конференций,  симпозиумов, форумов, совещаний  - имеют большой достаток, оплачивают  проживание и активно пользуются  дополнительными услугами. Бизнесмены  часто размещаются в гостиницах  с членами своих семей, которые  не связаны с деловой программой, но активно участвуют в развлекательной.

2. Ориентация на обслуживание  бизнесменов позволяет гостиницам  проводить гарантированное бронирование  и более точно планировать  загрузку номерного фонда и  материально-технической базы отеля.

3. Бизнесмены часто достаточно  постоянны в своих предпочтениях.  Поэтому предприятию размещения  важно организовать прием таких  клиентов на высшем уровне, чтобы  впоследствии они приезжали сюда  повторно. Бизнесмены также - прекрасный  носитель рекламной информации, так как удовлетворенный обслуживание  клиент рекомендует данную гостиницу  своим коллегам, друзьям, близким.

4. Ориентация на обслуживание  деловых людей позволит в определенной  мере преодолеть негативные последствия  сезонности, так как основная  масса деловых мероприятия проводится  именно в низкий и межсезонный  периоды.

Гостиницы делового назначения должны отвечать следующим условиям: месторасположение вблизи административных, культурных центров города; преобладание одноместных номеров; наличие в номере "рабочей зоны"; наличие номеров-апартаментов; наличие конференц-залов, центров коммуникационных технологий; наличие технического оборудования; наличие служб финансового обеспечения; наличие стоянок, гаражей.

Курортные гостинцы предусматривают  предоставление услуг размещения, диетического питания и лечебно-оздоровительных  программ, расположены на территориях, предоставляющих возможности для  отдыха, оздоровления и лечения в  естественных климатических и природных  условиях. В структуре курортных  гостиниц обязательно должны быть медицинские  услуги, диетическое питание, условия  для занятия спортом. Основная проблема таких отелей - это сезонность спроса.

Туристские гостиницы, как правило, располагаются на туристских маршрутах. Комплекс услуг формируется в  соответствии с программой маршрута и заранее определяется путевкой. В СССР туристские гостиницы были развиты достаточно хорошо. В настоящее  время многие туристские гостиницы, базы и кемпинги возрождаются, строятся современные туристские отели. Наиболее часто встречаются туристские гостиницы, ориентированные на прием туристов для занятий спортом - туристско-спортивные гостиницы.

 


Информация о работе Стандартные классификации средств размещения туристов