Страхование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение видов страхования в туризме. Для достижения поставленной цели автор считает необходимым решить следующие задачи:
• Рассмотреть сущность страхования и необходимость страхования в туризме;
• Изучить основные виды страхования, применяемые в туристской деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Сущность страхования и особенности страхования в туризме 4
2. Виды и формы страхования в туризме 8
2.1. Виды страхования в туризме 8
2.2. Формы страхования в туризме 10
2.3. Особенности личного страхования туристов 12
2.4. Особенности имущественного страхования туристов 19
Экскурсионный тур..................................................................................................21
Заключение 23
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

страхование в туризме.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время при страховании туристов используются две условные схемы личного страхования выездного туризма:

• сервисная (или содействия), обеспечивающая комплекс страховых услуг за рубежом;

• компенсационная, наиболее широко применявшаяся ранее отечественном страховании.

При первой схеме отечественные страховщики имеют с зарубежными партнерами договора об оказании страховых услуг российским туристам. В диспетчерских службах работают, как правило, операторы, говорящие по-русски. Они подскажут, что предпринять в том или ином случае, вызовут врача, подтвердят гарантию оплаты. Если отечественная страховая компания не имеет договора о совместной деятельности с иностранной компанией-assistance, туристы сами должны обращаться к врачу и платить наличными. Подлинники счетов с указанием диагноза, стоимости лекарств, телефонных переговоров, предъявленные в отечественную страховую компанию оплачиваются по месту жительства (компенсационная схема).

2.4. Особенности имущественного страхования туристов

Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.

Стало аксиомой, что международный и внутренний туризм немыслим сегодня без страхования. Страховой полис — необходимая составляющая туристского сервиса, гарантирующая туристам (путешественникам) безопасность и комфорт, постепенно прививается и на российской почве.

Именно безопасность и комфорт обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок. Не случайно в США в настоящее время функционируют свыше 8000 компаний только по страхованию имущества.

Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное, и др.).

В настоящее время страховая деятельность становится популярной как в РФ, так и в странах Содружества. Создано большое количество страховых фирм и компаний, но лишь немногие из них  могут предоставить действенное страхование при поездках в зарубежные страны. Все остальные делают вид, что проблемы страхования туристов не существует, и в погоне за низкими ценами на туры тихо ждут грядущего несчастного случая, по существу заведомо обманывая туристов и действуя на свой риск. В то же время с любым человеком, выезжающим за рубеж в деловую или туристскую поездку, может произойти несчастный случай. Вероятность возникновения такового при кратковременной поездке (на 3-7 дней) достаточно мала (1-2 случая на 100-150 туристов). Наиболее частые несчастные случаи - потеря и кража имущества, ограбления, поломка и разрушение имущества в результате аварий автотранспорта, различного рода противоправных действий третьих лиц и страхователей (владельцев спортивных зрелищ, отелей, мотелей и т. п.).

Правоотношения турфирм и туристов (страхователей и застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и Условиях на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках общих Правил страхования, разрабатываемых Росстрахнадзором на основе действующего законодательства Российской Федерации.17

Таким образом, при имущественном страховании правоотношения туристских фирм (страхователей) и туристов (застрахованных) со страховыми организациями (страховщиками) подробно оговариваются в договоре имущественного страхования и в Правилах (Условиях) на конкретный вид страхового события, которые разрабатываются каждой страховой организацией самостоятельно в рамках Общих правил страхования имущества, разрабатываемых Департаментом страхового надзора на основе действующего законодательства Российской Федерации.

 

Экскурсионный тур Пражская Сказка

Программа тура:

 

1 день 
(ср.)

Вылет из Москвы, а/п Ш-2 ОК 905 в 22.45. Прилет в Прагу в 23.30. Встреча в аэропорту, трансфер в отель. Размещение.

2 день 
(чт.)

 

Завтрак. Пешеходная экскурсия "Старый город" (встреча с гидом в центре города вечером, продолжительность 3 ч.).

3 день 
(пт.)

Завтрак. Пешеходная экскурсия "Королевский город Градчаны и Пражский Град" (встреча с гидом в центре города, продолжительность 3 ч.).

4 день 
(сб.) 

Завтрак. Свободное время. 
За дополнительную плату: (можно заказать при оформлении тура):  
     - автобусная экскурсия в г. Дрезден (Саксония, Германия) (50 у.е., встреча с гидом в центре города, продолжительность 11 ч., обязательное наличие паспорта и мед. страховки с собой) с возможностью в свободное время посещения Дрезденской картинной галереи; музея "Грюнес Гевёльбе", знаменитого своей коллекцией драгоценностей из бывшей княжеской сокровищницы Веттинов, а также насладиться шопингом, посетив магазины известных европейских марок или  
     - автобусная экскурсия в г. Чешский Крумлов и замок Орлик (50 у.е., не включает входные билеты, встреча с гидом в центре города, продолжительность 12 ч.).

5 день 
(вс.)

Завтрак. Свободное время. 
За дополнительную плату: (можно заказать при оформлении тура):  
     - автобусная экскурсия в г. Кутна Гора и замок Чешский Штернберк (40 у.е., не включает входные билеты, встреча с гидом в центре города, продолжительность 8 ч.) или  
     - автобусная экскурсия в г. Карловы Вары с посещением пивоваренного завода "Крущовице" (45 у.е., не включает входные билеты, встреча с гидом в центре города, продолжительность 10 ч.), возможность посещения фирменных магазинов с широким выбором косметики на основе минеральной воды, а также приобрести понравившиеся изделия из стекла и фарфора, оригинальных сувениров в виде карловарских вафель и Бехеровки - уникальной настойки на травах. Желающие за дополнительную плату могут поплавать в термальном бассейне под открытым небом или 
     - пешеходная вечерняя экскурсия "Мистическая Прага" (15 у.е., встреча с гидом в центре города вечером, продолжительность 3 ч.).

6 день 
(пн.) 

Завтрак. Свободное время. 
За дополнительную плату: (можно заказать при оформлении тура):  
     - автобусная экскурсия "Саксонская Швейцария" (Саксония, Германия) с посещением замка Кенигштайн и обедом (60 у.е., включает обед, не включает входные билеты, встреча с гидом в центре города, продолжительность 11 ч.) или 
     - пешеходная экскурсия "Пивной тур по Праге" (45 у.е., включает дегустацию пива, встреча с гидом в центре города, продолжительность 4 ч.) или 
     - прогулка по реке Влтаве на кораблике (15 у.е., включает входной билет на теплоход, встреча с гидом в центре города, продолжительность 1 ч.).

7 день 
(вт.)

Завтрак. Свободное время. 
За дополнительную плату: (можно заказать при оформлении тура):  
     - автобусная экскурсия в г. Вена (Австрия) (75 у.е., встреча с гидом в центре города, продолжительность 14 ч., обязательное наличие паспорта и мед. страховки с собой) или  
     - автобусная экскурсия "Чешский рай" с посещением замка Сихров и ювелирной мастерской в г. Турнов (40 у.е., не включает входные билеты, встреча с гидом в центре города, продолжительность 10 ч.).

8 день 
(ср.)

Завтрак. Трансфер в аэропорт. Вылет  из Праги рейсом ОК 892 в 09.10, время  полета 2 ч. 30 мин. Прилет в Ш-2 в 14.35.


 

 

Заключение

Таким образом, страхование туристов - это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их пребывания в турпоездках, путешествиях, круизах и т. п.

Личное страхование туристов относится к рисковым видам страхования, наиболее характерной чертой которых является их кратковременность, а также большая степень неопределенности возможного ущерба при наступлении страхового случая.

Основными страховыми событиями, на случай которых производится личное страхование туристов, являются: страхование от несчастного случая, страхование от болезней, страхование на случай смерти или гибели.

Турист как клиент страховой  организации заинтересован в  том, чтобы в случае необходимости  помощь была оказана ему как можно  быстрее и на должном уровне. Не последнюю роль в этом играет то, с какими страховыми или сервисными организациями за рубежом сотрудничает российский страховщик. При этом, отечественные страховые компании, продающие полисы страхования, в настоящее время прибегают к помощи систем assistance, т. е. российский страховщик напрямую или через посредника заключает договор с фирмой, специализирующейся на организации предоставления медицинской помощи и прочих услуг. Перечень предоставляемых услуг очень разнообразен - вплоть до продления визы и обмена билетов.

Вероятно, что в скором времени появится также страхование гражданской ответственности туриста. Потребность в этом виде страхования вызвана настоятельными неоднократными просьбами хозяев гостиниц, несущих, ощутимые убытки от погулявших русских.

Стоит отметить некоторые рекомендации по усовершенствованию страхования  в исследуемой организации. Можно порекомендовать руководству турфирмы ознакомить клиентов с печатными материалами, касающимися страхования. Кроме того, рекомендуют обратить внимание на доступность излагаемого материала. При оформлении приглашений на деловые поездки или индивидуальный туризм следует точно указывать, кто из сторон несет расходы по страхованию. Выяснить, какая компания-assistance предоставляет сервисные услуги застрахованным. Проверить зарубежного партнера, безусловно, практически невозможно, поэтому можно направить усилия на то, чтобы каждый турист имел при себе идентификационную карточку с телефоном сервисной компании (либо этот телефон должен быть на полисе).

Российский страховой рынок  очень оперативно реагирует на отмечающийся в последнее время рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

В туризме можно выделить следующие виды страхования:

    • медицинское;
    • жизни и здоровья;
    • имущества;
    • на случай задержки транспорта;
    • на случай плохой погоды во время нахождения туриста на отдыхе (курорте);
    • ассистанс;
    • на случай непредоставления совсем или недостаточного предоставления услуг туризма;
    • имущественного риска в шоппинг-туре в случае нарушения таможенных правил, конфискации товара или отказа в пропуске пересечения границы;
    • расходов, связанных с невозможностью совершить поездку;
    • ответственности владельца автотранспортных средств.

 

Список литературы

    1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – Спб.: Издательский торговый дом «Герда», 2007. – 192 с.
    2. Брагинский М.И. Договор  страхования.- М.; изд. «Статут», 2000.- с. 12
    3. Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2005. — 256 с.
    4. Здоров А.В. Экономика туризма: Учебник: - М.: Финансы и статистика, 2004. – 272с.
    5. Квартальнов В.А. Туризм: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003, 320с.
    6. Курилова В.И. Туризм. – М.: Просвещение, 1998. – 224 с.
    7. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.
    8. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2006. – 432 с.
    9. Спектор А.А. Страхование. Пермь, 2005.- с. 13
    10. Филлиповский Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Турист, 2003. – 190 с.

1 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.

2 Брагинский М.И. Договор страхования.- М.; изд. «Статут», 2000.- с. 12

3Брагинский М.И. Договор  страхования.- М.; изд. «Статут», 2000.- с. 13

4 Спектор А.А. Страхование. Пермь, 1998.- с. 13

5 Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.

6 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.

7 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.

8 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.

9 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.

10 Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.

11 Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.

12 Гвозденко А. А. Страхование в туризме: Учебное пособие/А. А. Гвозденко. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 256 с.

13 Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.

14 Писаревский Е.Л. Туристская деятельность: Проблемы правового регулирования. -  Владивосток: Восток, 2002. – 432 с.

15 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.

16 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.

17 Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 422 с.


Информация о работе Страхование в туризме