Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 22:53, реферат
1. Структура туристского рынка
2. Характер конкуренции на туристском рынке
3. Туроператоры и турагенты: типы и функции
4. Сущность и отличительные свойства турпродукта
5. Особенности турпродукта
6. Характеристики спроса на туруслуги
7. Сущность и специфика туристского маркетинга
8. Институциональный подход к маркетингу в туризме
-
ярко выраженная сезонность, обусловленная
климатическими и социальными
факторами (степень влияния
-
чрезвычайная эластичность по
отношению к конъюнктуре рынка,
- уровню цен и доходов
-
зависимость от политической
и социально-экономической
-
отложенный во времени характер
(потенциальный турист заранее
планирует поездку и
На формирование общего туристского спроса оказывает влияние ряд факторов внешней среды: демографические, природно-географические, социально-экономические, культурные, научно-технические, политические. При формировании индивидуального спроса возрастает значение субъективных факторов: возраста, пола, образования и профессии, личных особенностей, интересов и предпочтений.
В настоящее время туристский спрос приобрел следующие отличительные черты:
- рост потребности в активных формах отдыха и углубление их сегментации;
-
преобладание выездного
-
повышение частоты и
7. Сущность
и специфика туристского
Туристский маркетинг - это систематическое изменение и координация деятельности туристских предприятий, частной и государственной политики в области туризма с целью наиболее полного удовлетворения потребностей в туристских услугах, учитывая при этом возможность получения соответствующей прибыли.
Туристский маркетинг - это маркетинг в сфере услуг, а значит, здесь действуют все традиционные особенности комплекса маркетинга услуг:
- Услуга: согласование предложения и спроса, контроль качества, стандартизация и индивидуальный подход.
-
Цена: акцент на обоснованность.
Факторы ценообразования:
- Сбыт: оптимизация местоположения точек обслуживания и режима работы, предложение дополнительных услуг.
-
Продвижение: создание
- Персонал: отбор, обучение и мотивация.
-
Окружение: влияние
-
Процесс: способ оказания
В то же время, успешное ведение маркетинговой деятельности на туристском рынке невозможно без учета особенностей туристского маркетинга, обусловленных в первую очередь свойствами турпродукта, а также спецификой его производства и потребления.
Специфика туристского маркетинга:
1)
Большое значение имеет
2)
Учитывая особую роль
3)
Необходимость специальных
4)
При разработке рыночного
5)
Для достижения оптимального
конечного эффекта необходима
координация маркетинговой
Согласно рекомендациям ВТО, выделяют три главные функции управлении туристским маркетингом:
-
Установление контактов с
-
Развитие, проектирование нововведений
- предусматривает
-
Контроль - предполагает анализ
Таким
образом, управление маркетингом в
сфере туризма - это система непрерывного
согласования возможностей и целей
туристского предприятия с
Для
наибольшего эффекта
8. Маркетинг дестинации
Концепция туристской дестинации предполагает рассмотрение в качестве объекта маркетинговых усилий не только отдельных туристских продуктов (туров, программ, маршрутов) услуг и объектов показа, но всей территории, принимающей туристов в целом.
Туристская дестинация - это географическая территория, имеющая определенные границы и обладающая определённой привлекательностью для туристов (рисунок 8).
Естественно, что не каждая обособленная территория может считаться туристской дестинацией. Для этого она должна соответствовать следующим условиям:
1)
Наличие необходимых для
2)
Наличие
3)
Наличие современных
Концепция туристской дестинации основана на двух утверждениях:
- Во-первых, туристская дестинация может рассматриваться как специфичный товар, поскольку совокупность реализуемых в ее пределах туристских услуг обладает потребительской и меновой стоимостью.
Как следствие, в процессе своего развития, дестинация проходит последовательные стадии жизненного цикла, каждая из которых требует особой стратегии маркетинга и мероприятий.
- Во- вторых, коммерческий успех той или иной дестинации определяется социально-экономическими, политическими и другими внешними условиями как в самой туристской дестинации, так и на сбытовых территориях и транзитных регионах.
Сбыт
туристского продукта происходит на
территориях с высоким
Соответственно,
для эффективной туристской деятельности
рекомендуется проводить
8. Институциональный подход к маркетингу в туризме
Поскольку туризм является симбиозом экономики, общества и природы, для достижения положительного эффекта необходима тесная интеграция маркетинговой деятельности туристских организаций, предприятий и органов управления, оптимальное разделение маркетинговых функций между ними.
Такой
подход к распределению целей, задач
и функций маркетинга между различными
общественными институтами
Выделяют следующие уровни управления маркетингом в туризме:
- государственные органы (национальные, региональные, местные)
- общественные организации;
- отдельные предприятия в сфере туризма.
Таблица 1 - Распределение маркетинговых функций между различными уровнями управления
Государственные органы управления |
Общественные объединения |
Туристские предприятия |
|
- анализ и прогнозирование - разработка стратегий и - поддержка развития туристской инфраструктуры; - консультационные услуги по
вопросам реализации - создание и поддержание имиджа страны / территорий / пунктов как благоприятных для туризма; - финансирование программ по продвижению национальных / местных турпродуктов; - межрегиональные и |
- проведение исследований на - правовое, маркетинговое - помощь в продвижении - представительство интересов отрасли в органах власти; - мероприятия по связям с общественностью; - совместное продвижение дестина - информационная поддержка; - организация рекламы - участие в международной |
- исследования внутренней и внешней бизнес-среды; - изучение спроса; - формирование и реализация
собственной маркетинговой - выбор целевого рынка - разработка турпродукта; - ценообразование; - организация сбыта; - обслуживание клиентов; - продвижение турпродукта; - обслуживание клиентов; - маркетинговый контроль. |
|
Между различными уровнями маркетинговой деятельности существует тесная взаимосвязь. Так, государственные органы черпают сведения о туристском рынке среди прочего, и из информации, поступающей непосредственно от предприятий и общественных организаций. Предприятия, в свою очередь, основывают собственные маркетинговые стратегии на национальных и местных программах развития туризма.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Структура туристского рынка. Сущность и особенности туристского маркетинга