Структура туристского рынка. Сущность и особенности туристского маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 22:53, реферат

Краткое описание

1. Структура туристского рынка
2. Характер конкуренции на туристском рынке
3. Туроператоры и турагенты: типы и функции
4. Сущность и отличительные свойства турпродукта
5. Особенности турпродукта
6. Характеристики спроса на туруслуги
7. Сущность и специфика туристского маркетинга
8. Институциональный подход к маркетингу в туризме

Вложенные файлы: 1 файл

Структура туристского рынка.docx

— 31.13 Кб (Скачать файл)

- ярко выраженная сезонность, обусловленная  климатическими и социальными  факторами (степень влияния различна  в зависимости от целей поездки);

- чрезвычайная эластичность по  отношению к конъюнктуре рынка, - уровню цен и доходов населения;

- зависимость от политической  и социально-экономической обстановки  как в регионе, порождающем  туристов, так и в регионе туристской  дестинации;

- отложенный во времени характер (потенциальный турист заранее  планирует поездку и откладывает  денежные средства, которые намеревается  использовать на приобретение  турпродукта).

На  формирование общего туристского спроса оказывает влияние ряд факторов внешней среды: демографические, природно-географические, социально-экономические, культурные, научно-технические, политические. При  формировании индивидуального спроса возрастает значение субъективных факторов: возраста, пола, образования и профессии, личных особенностей, интересов и  предпочтений.

В настоящее время туристский спрос  приобрел следующие отличительные  черты:

- рост потребности в активных  формах отдыха и углубление  их сегментации;

- преобладание выездного туризма,  особенно дальних путешествий  и сокращение спроса на туры  внутри страны;

- повышение частоты и интенсивности  туристских поездок.

7. Сущность  и специфика туристского маркетинга

Туристский  маркетинг - это систематическое изменение и координация деятельности туристских предприятий, частной и государственной политики в области туризма с целью наиболее полного удовлетворения потребностей в туристских услугах, учитывая при этом возможность получения соответствующей прибыли.

Туристский  маркетинг - это маркетинг в сфере  услуг, а значит, здесь действуют  все традиционные особенности комплекса маркетинга услуг:

- Услуга: согласование предложения  и спроса, контроль качества, стандартизация  и индивидуальный подход.

- Цена: акцент на обоснованность. Факторы ценообразования: основа  услуги (люди, оборудование), ее индивидуальность, восприятие ценности клиентом.

- Сбыт: оптимизация местоположения  точек обслуживания и режима  работы, предложение дополнительных  услуг.

- Продвижение: создание материального  представления, ассоциации с осязаемым  объектом, акцент на взаимоотношения  «продавец-клиент».

- Персонал: отбор, обучение и мотивация.

- Окружение: влияние материальных  свидетельств на отношение и  поведение потребителя (интерьер, персонал, оборудование, информация, символы).

- Процесс: способ оказания услуги, технология, требуемое время и  т. д.

В то же время, успешное ведение маркетинговой  деятельности на туристском рынке невозможно без учета особенностей туристского  маркетинга, обусловленных в первую очередь свойствами турпродукта, а  также спецификой его производства и потребления.

Специфика туристского маркетинга:

1) Большое значение имеет обеспечение  клиента достоверной, точной, полной  информацией о турпродукте.

2) Учитывая особую роль субъективного  фактора в процессе принятия  решения о покупке и высокой  степени потребительского риска,  большое влияние уделяется защите  прав клиента.

3) Необходимость специальных маркетинговых  мероприятий или диверсификации  услуг в межсезонный период.

4) При разработке рыночного предложения  центральная роль принадлежит  психо-поведенческим и социальным особенностям потребителя.

5) Для достижения оптимального  конечного эффекта необходима  координация маркетинговой деятельности  всех участников рынка туруслуг.

Согласно  рекомендациям ВТО, выделяют три  главные функции управлении туристским маркетингом:

- Установление контактов с клиентами  - ставит своей целью привлечение  потенциальных клиентов, убеждение  их в том, что предлагаемый  пэкидж-тур полностью соответствует их желаниям и потребностям.

- Развитие, проектирование нововведений - предусматривает проектирование  нововведений, которые обеспечат  новые возможности для сбыта  в будущем. Нововведения при  этом должны соответствовать  запросам и возможностям потенциальных  потребителей.

- Контроль - предполагает анализ результатов  деятельности по реализации и  продвижению турпродукта на рынке,  оценку степени использования  имеющихся в сфере туризма  перспектив.

Таким образом, управление маркетингом в  сфере туризма - это система непрерывного согласования возможностей и целей  туристского предприятия с потребностями  рынка.

Для наибольшего эффекта маркетинговой  деятельности в сфере услуг, и  в частности, в туризме, сочетают внутренний, внешний и интерактивный  маркетинг (умение взаимодействовать  с клиентом).

8. Маркетинг  дестинации

Концепция туристской дестинации предполагает рассмотрение в качестве объекта маркетинговых усилий не только отдельных туристских продуктов (туров, программ, маршрутов) услуг и объектов показа, но всей территории, принимающей туристов в целом.

Туристская  дестинация - это географическая территория, имеющая определенные границы и обладающая определённой привлекательностью для туристов (рисунок 8).

Естественно, что не каждая обособленная территория может считаться туристской дестинацией. Для этого она должна соответствовать следующим условиям:

1) Наличие необходимых для туристов  услуг (транспорт, проживание, бытовые  услуги, питание и т.д.);

2) Наличие достопримечательностей, которые  могут заинтересовать туристов (объекты  показа, историко-культурные ценности, природные особенности и т.д.);

3) Наличие современных информационных  систем и телекоммуникаций. Информационные  системы - это инструмент продвижения  и реализации туристских услуг  дестинации на рынке.

Концепция туристской дестинации основана на двух утверждениях:

- Во-первых, туристская дестинация может рассматриваться как специфичный товар, поскольку совокупность реализуемых в ее пределах туристских услуг обладает потребительской и меновой стоимостью.

Как следствие, в процессе своего развития, дестинация проходит последовательные стадии жизненного цикла, каждая из которых требует особой стратегии маркетинга и мероприятий.

- Во- вторых, коммерческий успех той  или иной дестинации определяется социально-экономическими, политическими и другими внешними условиями как в самой туристской дестинации, так и на сбытовых территориях и транзитных регионах.

Сбыт  туристского продукта происходит на территориях с высоким потенциалом  туристского спроса - в регионах, порождающих туристов. Потребление  туристского продукта организуется на принимающей территории или туристской дестинации. В процессе преодоления расстояния, отделяющего туристов от приобретенного турпродукта и возвращения в место постоянного проживания, туристы следуют через транзитные регионы.

Соответственно, для эффективной туристской деятельности рекомендуется проводить мониторинг и анализ маркетинговой среды  во всех этих трех регионах.

8. Институциональный  подход к маркетингу в туризме

Поскольку туризм является симбиозом экономики, общества и природы, для достижения положительного эффекта необходима тесная интеграция маркетинговой деятельности туристских организаций, предприятий  и органов управления, оптимальное  разделение маркетинговых функций  между ними.

Такой подход к распределению целей, задач  и функций маркетинга между различными общественными институтами называется институциональным маркетингом.

Выделяют  следующие уровни управления маркетингом  в туризме:

- государственные органы (национальные, региональные, местные)

- общественные организации;

- отдельные предприятия в сфере  туризма.

Таблица 1 - Распределение маркетинговых  функций между различными уровнями управления

 

Государственные органы управления

Общественные объединения

Туристские предприятия

 

- анализ и прогнозирование развития  туризма;

- разработка стратегий и концепций  развития туризма;

- поддержка развития туристской  инфраструктуры;

- консультационные услуги по  вопросам реализации маркетинговых  стратегий;

- создание и поддержание имиджа  страны / территорий / пунктов как  благоприятных для туризма;

- финансирование

программ по продвижению национальных / местных турпродуктов;

- межрегиональные и международные  связи в туризме.

- проведение исследований на туристских  рынках;

- правовое, маркетинговое консультирование;

- помощь в продвижении турпродуктов;

- представительство

интересов отрасли в органах  власти;

- мероприятия по связям с  общественностью;

- совместное продвижение дестинации;

- информационная поддержка;

- организация рекламы турпродуктов.

- участие в международной деятельности.

- исследования внутренней и внешней бизнес-среды;

- изучение спроса;

- формирование и реализация  собственной маркетинговой стратегии;

- выбор целевого рынка

- разработка турпродукта;

- ценообразование;

- организация сбыта;

- обслуживание клиентов;

- продвижение турпродукта;

- обслуживание клиентов;

- маркетинговый контроль.

 
       

Между различными уровнями маркетинговой  деятельности существует тесная взаимосвязь. Так, государственные органы черпают  сведения о туристском рынке среди  прочего, и из информации, поступающей  непосредственно от предприятий  и общественных организаций. Предприятия, в свою очередь, основывают собственные  маркетинговые стратегии на национальных и местных программах развития туризма.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Структура туристского рынка. Сущность и особенности туристского маркетинга