Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 15:15, реферат
В данной работе мы выявим составляющие компоненты туристского рынка со стороны спроса и предложения. При этом следует различать сегменты и субрынки.
1. Структура туристского рынка
2. Характер конкуренции на туристском рынке
3. Туроператоры и турагенты: типы и функции
4. Сущность и отличительные свойства турпродукта
5. Особенности турпродукта
6. Характеристики спроса на туруслуги
7. Сущность и специфика туристского маркетинга
8. Институциональный подход к маркетингу в туризме
- Развитие, проектирование
нововведений - предусматривает
- Контроль - предполагает
анализ результатов
Таким образом, управление маркетингом в сфере туризма - это система непрерывного согласования возможностей и целей туристского предприятия с потребностями рынка.
Для наибольшего эффекта маркетинговой деятельности в сфере услуг, и в частности, в туризме, сочетают внутренний, внешний и интерактивный маркетинг (умение взаимодействовать с клиентом).
8. Маркетинг дестинации
Концепция туристской дестинации предполагает рассмотрение в качестве объекта маркетинговых усилий не только отдельных туристских продуктов (туров, программ, маршрутов) услуг и объектов показа, но всей территории, принимающей туристов в целом.
Туристская дестинация - это географическая территория, имеющая определенные границы и обладающая определённой привлекательностью для туристов (рисунок 8).
Естественно, что не каждая обособленная территория может считаться туристской дестинацией. Для этого она должна соответствовать следующим условиям:
1) Наличие необходимых для туристов услуг (транспорт, проживание, бытовые услуги, питание и т.д.);
2) Наличие
3) Наличие современных
информационных систем и
Концепция туристской дестинации основана на двух утверждениях:
- Во-первых, туристская дестинация может рассматриваться как специфичный товар, поскольку совокупность реализуемых в ее пределах туристских услуг обладает потребительской и меновой стоимостью.
Как следствие, в процессе своего развития, дестинация проходит последовательные стадии жизненного цикла, каждая из которых требует особой стратегии маркетинга и мероприятий.
- Во- вторых, коммерческий успех той или иной дестинации определяется социально-экономическими, политическими и другими внешними условиями как в самой туристской дестинации, так и на сбытовых территориях и транзитных регионах.
Сбыт туристского продукта происходит на территориях с высоким потенциалом туристского спроса - в регионах, порождающих туристов. Потребление туристского продукта организуется на принимающей территории или туристской дестинации. В процессе преодоления расстояния, отделяющего туристов от приобретенного турпродукта и возвращения в место постоянного проживания, туристы следуют через транзитные регионы.
Соответственно, для эффективной туристской деятельности рекомендуется проводить мониторинг и анализ маркетинговой среды во всех этих трех регионах.
8. Институциональный подход к маркетингу в туризме
Поскольку туризм является симбиозом экономики, общества и природы, для достижения положительного эффекта необходима тесная интеграция маркетинговой деятельности туристских организаций, предприятий и органов управления, оптимальное разделение маркетинговых функций между ними.
Такой подход к распределению целей, задач и функций маркетинга между различными общественными институтами называется институциональным маркетингом.
Выделяют следующие уровни управления маркетингом в туризме:
- государственные органы (национальные, региональные, местные)
- общественные организации;
- отдельные предприятия в сфере туризма.
Таблица 1 - Распределение маркетинговых функций между различными уровнями управления
Государственные органы управления
Общественные объединения
Туристские предприятия
- анализ и прогнозирование развития туризма;
- разработка стратегий и концепций развития туризма;
- поддержка развития туристской инфраструктуры;
- консультационные услуги
по вопросам реализации
- создание и поддержание имиджа страны / территорий / пунктов как благоприятных для туризма;
- финансирование
программ по продвижению национальных / местных турпродуктов;
- межрегиональные и
- проведение исследований на туристских рынках;
- правовое, маркетинговое консультирование;
- помощь в продвижении турпродуктов;
- представительство
интересов отрасли в органах власти;
- мероприятия по связям с общественностью;
- совместное продвижение дестинации;
- информационная поддержка;
- организация рекламы турпродуктов.
- участие в международной деятельности.
- исследования внутренней и внешней бизнес-среды;
- изучение спроса;
- формирование и реализация
собственной маркетинговой
- выбор целевого рынка
- разработка турпродукта;
- ценообразование;
- организация сбыта;
- обслуживание клиентов;
- продвижение турпродукта;
- обслуживание клиентов;
- маркетинговый контроль.
Между различными уровнями маркетинговой деятельности существует тесная взаимосвязь. Так, государственные органы черпают сведения о туристском рынке среди прочего, и из информации, поступающей непосредственно от предприятий и общественных организаций. Предприятия, в свою очередь, основывают собственные маркетинговые стратегии на национальных и местных программах развития туризма.
Информация о работе Структура туристского рынка. Сущность и особенности туристского маркетинга