Структура туристской индустрии и механизмы поддержки развития туризма в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 10:00, контрольная работа

Краткое описание

Туризм сегодня является мировой индустрией, а туристские ресурсы становятся объектом пристального внимания многих стран.
Туризм можно рассматривать как один из факторов повышения качества жизни населения. Проблеме повышения качества жизни населения сейчас уделяется особое внимание. Не случайно В.В. Путин сказал: «Основной чертой нового века станет не битва идеологий, а острая конкуренция за качество жизни, национальное богатство и прогресс».
Неотъемлемой частью, способствующей обеспечению нормальных условий жизни, является отдых. И здесь туризм выступает как один из способов организации отдыха. Туризм является сегодня одной из самых значительных индустрий в мире. Многие страны пытаются перераспределить значение своих природных ресурсов от сырьевого к туристскому использованию. Благодаря этому страны получат помощь в экономическом развитии, а также непосредственно улучшится эстетический вид государств.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Современное состояние рынка туристических услуг в РФ…………4
2. Цель и задачи развития сферы туризма в РФ………………………..9
3. Структура туристской индустрии и механизмы поддержки развития туризма в Российской Федерации……………………………………………..12
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованной литературы……………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

орг деят турфирмы.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

Существенным шагом  по продвижению российского туристского продукта внутри страны и позиционирования России на мировом рынке профильных выставочных услуг стала международная туристская выставка «Интурмаркет», проводимая в Москве с 2006 года. Впервые в таком масштабе на международной туристской выставке были представлены регионы России как с уже сложившейся развитой туристической инфраструктурой, так и с богатым потенциалом для ведения этого вида деятельности. Следует отметить, что выставка была включена в график официальных мероприятий Всемирной туристской организации, Организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и Совета стран-участниц СНГ по туризму. Выставка отличается плотной деловой программой, включающей переговоры на межправительственном и региональном уровне, конференции, семинары, воркшопы и другие мероприятия.

б) проведения некоммерческой рекламы туристских возможностей России.

Некоммерческая реклама  за рубежом проводится в настоящее  время в ряде стран Европы, таких  как Германия, Великобритания, Австрия, Испания, Италия, Франция, а также в Японии и Китае, методами наружной рекламы и рекламы в СМИ. Масштабы этой работы ограничены существующим бюджетным финансированием.

Ведется широкая пропаганда отдыха в стране для российских граждан  на общероссийском и региональном телевидении, размещаются сюжеты о преимуществах отдыха в России на радио и телевидении, в крупнейших печатных изданиях, в городах России.

в) изготовления рекламно-информационной имиджевой продукции.

Рекламно-информационная продукция на печатных и электронных  носителях издается большими тиражами на 11 языках основных направляющих рынков и предназначена для некоммерческого распространения на международных туристских выставках, через российские загранпредставительства, Всемирную туристскую организацию и другие международные организации, на официальных встречах с руководством национальных туристских организаций зарубежных стран и аналогичных мероприятиях.

г) проведения международных  событийных мероприятий.

Международные мероприятия  событийного характера стимулируют  продвижение России как страны делового туризма, имеющей соответствующую инфраструктуру, кадры и туристский продукт. К ним относятся ежегодно проводимые международные конференции, семинары и иные форумы, посвященные наиболее актуальным проблемам развития туризма. Свою эффективность доказали Дни российского туризма, проводимые в странах – основных направляющих рынках, а также тематические экспозиции в рамках национальных выставок общего характера за рубежом.

Итак, механизмами продвижения  России на внутреннем и международном туристских рынках являются следующие виды деятельности, которые реализуются государством и ориентированы как на потребителей, так и на туристскую индустрию. К ним следует отнести:

  • участие в крупнейших международных туристических и иных выставках единым российским национальным стендом с привлечением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • поддержка и консолидация профильной выставочной деятельности в Российской Федерации с целью создания на отечественном туристском рынке одной из крупнейших мировых туристических выставок;
  • некоммерческое рекламное продвижение российского туристского продукта на направляющих зарубежных и внутреннем с целью увеличения въездного и внутреннего туристского потока и создания благоприятного имиджа России;
  • подготовка некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения ее на крупнейших международных туристических выставках и через российские загранпредставительства, в том числе через представительства, создаваемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма;
  • распространение информации о России как о привлекательном туристском направлении в глобальной сети Интернет;
  • проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в стране, презентации новых российских туристских направлений за рубежом, организация инфотуров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.

Опыт реализации государственных  рекламно-информационных стратегий  указывает на необходимость диверсификации туристского продукта: наряду с традиционным туристским предложением следует обеспечить показ новых туристских продуктов, распространение более широкой информации о национальных традициях, промыслах и ремеслах, новых музеях и экспозициях, событийных мероприятиях и туристских услугах. Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа страны в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.

Планирование развития туризма может вестись на международном, национальном и региональном уровнях. На международном уровне планирование, хотя и в ограниченных объемах ведут, к примеру, Всемирная туристская организация, ЕС, региональные туристские организации. На национальном уровне планирование в туризме включает планы развития туризма для страны в целом, однако, они должны учитывать специфику отдельных регионов.

В России Правительством разработаны федеральные целевые  программы по стимулированию развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года.

«Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса». Предлагается осуществлять в рамках следующих действующих, разрабатываемых и планируемых  к разработке федеральных целевых  программ:

  • «Социальное развитие села до 2010 года»,
  • «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»,
  • «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»;
  • «Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»;
  • «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».

Таким образом, мы можем  сказать, что политика государства  направлена на поддержку и развитие туризма, ее теоретическую базу мы можем  проследить через «Стратегию развития туризма в Российской Федерации до 2015 года». Практическое ее применение еще не так явно видно, но, если верить данной программе и прогнозам ВТО, то к 2020 году Россия войдет в первую десятку стран как по приему туристов (47,1 млн. чел. в год, что составляет 2,9% - доли в мировом потоке туристов), так и по выезду туристов за пределы государства (30,5 млн. чел., 1,9% - доля в мировом потоке туристов). Причем указанные цифры не включают объемов внутреннего туризма, которые многократно превосходят въездной и выездной обороты. Россия имеет огромные перспективы, и мы надеемся уже в ближайшем будущем увидеть положительный эффект от политики в области туризма и ощутить ее плоды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На сегодняшний деть комплекс туруслуг при формировании предложения является одним из основополагающих моментов. Современный турист, имеющий опыт в путешествиях и неограниченный доступ к туристической информации (бронирование гостиниц, заказ билетов, аренду автомобиля и пр. при желании можно осуществить самостоятельно с помощью Интернета) заинтересован в приобретении комплекса тур услуг, т.к. не уверен в том, что может заранее наиболее полно и рационально спланировать времяпровождение в течение путешествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. http://www.russiatourism.ru/news/360.smx - Официальный сайт Федерального агентства по туризму РФ
  2. http://www.travel.ru/news/2006/09/27/94475.html - Все о туризме и путешествиях
  3. Международные экономические отношения: Учеб. для вузов / Под ред. В.Е. Рыбалкина. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. – 591 с.

4.    Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник – М. : Аспект Пресс, 2004. – 470 с.

5.     Долматов Г.М. Международный туристский бизнес: история, реальность и перспективы.- Ростов- на- Дону: «Феликс», 2001.- 320 с.

6.    Здоров А.Б. Экономика туризма. -М. : Финансы и статистика, 2007. – 272 с.

 




Информация о работе Структура туристской индустрии и механизмы поддержки развития туризма в Российской Федерации