Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:23, курсовая работа
В данной работе затрагиваются две области права – международное и таможенное. Соответственно в их контекстах рассматриваются понятия международного туризма и таможенного контроля. Понятия, казалось бы, несопоставимые: с одной стороны – международный туризм (в широком смысле) – одно из направлений такого сектора экономики, как сфера услуг, с другой – таможенный контроль как совокупность мер, призванных регулировать данную сферу. Поэтому цель работы – показать точку соприкосновения этих двух понятий. Иначе говоря, определение роли таможенного контроля как инструмента регулирования и воздействия на международный туризм.
Введение………………………………………………………………………...4
Глава 1. Таможенные формальности…………………………………………6
1.1. Понятие таможенного контроля…………………………………………6
1.2. Операции таможенного контроля………………………………………..8
1.3. Таможенно - тарифное регулирование……………………………….....11
1.4. Таможенные платежи……………………………………………………..13
1.5. Классификация таможенных режимов……………………………….....14
Глава 2. Таможенные формальности различных стран мира……………….16
2.1. Таможенные правила Франции…………………………………………..16
2.2. Таможенные правила Италии…………………………………………….18
2.3. Таможенные правила Великобритании………………………………….20
2.4. Таможенные правила Финляндии…………………………………………21
Глава 3. Современное состояние таможенных формальностей в Российской Федерации в отличии от Европейских стран………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………………..31
Для ввоза на территорию Италии собаки или кошки, необходимо:
Для ввоза некоторых
видов животных, а также отдельных
растений, если они находятся под
защитой Конвенции СИТЕС, необходимо специальное разрешение.
Для ввоза предметов, изготовленных из
охраняемых Конвенцией животных или растений
(кораллы, изделия из кожи рептилий), потребуется
специальный сертификат.
Для ввоза в Италию огнестрельного и холодного оружия необходимо представить разрешение органов полиции. При отсутствии такового оружие помещается на бесплатное хранение в таможне.
а. Вывоз культурных ценностей
При вывозе предмета, представляющего
историческую или художественную ценность, возраст которого превышает 50 лет (для
антикварной мебели - 100 лет), необходимо
получить специальное разрешение в Экспортном
управлении министерства национального
достояния Италии.
При вывозе иных предметов искусства требуется представить две фотографии
и свидетельство автора о том, что его
творение не охраняется государством
как национальное достояние.
b. вывоз валюты
Количественных ограничений на вывоз валюты нет. Если вывозимая сумма превышает 12 500 евро, ее необходимо задекларировать.
2.3. Таможенные правила Великобритании |
При въезде в Великобританию из страны, не являющейся членом Европейского Союза, лицо беспошлинно может ввезти товары в количестве, не превышающем:
Разрешен беспошлинный ввоз иных товаров, включая подарки и сувениры, при соблюдении следующих условий:
При въезде в Великобританию лицо освобождается от уплаты таможенных платежей за товары, по которым платежи уже были уплачены в одной из стран Европейского Союза. Для беспошлинного ввоза алкогольных напитков и табачных изделий, помимо названного условия, требуется наличие еще двух обстоятельств:
Установлены следующие количественные ориентиры предельных размеров личных потребностей:
При въезде в Великобританию из некоторых Восточноевропейских стран действуют иные количественные ограничения на табачные изделия:
Запрещены к ввозу в Великобританию мясо, рыба, мед, яйца, молоко и некоторые другие продукты животного происхождения, кроме мяса, молока, рыбы из Андорры, Норвегии, Сан-Марино и некоторых других «экологически безопасных» стран, а также сухого молока. На них запрет к ввозу не распространяется при условии, что они предназначены для личного потребления. Ограничены к ввозу амуниция, взрывчатые вещества, огнестрельное оружие.
2.4.Таможенные правила Финляндии |
Допускается свободный ввоз в Финляндию физическим лицом (прибывающим из страны не члена Европейского Союза):
Допускается свободный
ввоз рецептурных, безрецептурных и гомеопатических лекарств в количестве,
рассчитанном на трехмесячный срок потребления
(при наличии рецепта врача или выписки
из истории болезни).
Глава 3.
Современное состояние таможенных формальностей
в Российской Федерации в отличии от Европейских стран.
Таможенные операции
включают в себя емкую и весьма
многогранную деятельность таможенных
служб государств по реализации условий
международных договоров и
Что касается международных договоров, то к ним, прежде всего, относятся: международные соглашения об упрощении таможенных формальностей 1928г., предусматривающие условия обязательной предварительной публикации участвующими в них странами всех издаваемых ими национальных таможенных Правил и тарифов со всеми внесенными в них изменениями; систематическое упрощение условий и процедуры выдачи свидетельств о происхождении таможни. В соответствии с требованиями соглашений государств их участники обязаны обеспечивать беспошлинный пропуск через свои таможенные границы промышленных и торговых образцов. Особенности пропуска грузов нетоварного (некоммерческого) характера также определяются рядом специальных международных договоров и соглашений.
Таможенные операции различаются в зависимости от способа международной перевозки грузов и пассажиров на различных видах транспорта, объекта таможенных операций (багаж, ручная кладь, международные почтовые отправления, валюта, валютные ценности и др.) и условий пропуска грузов через таможенную границу (таможенные сборы, порядок досмотра и пропуска грузов и транспортных средств в международном сообщении).
Таможенный контроль направлен на неукоснительное соблюдение установленного порядка и условий пропуска грузов, людей. Общие положения о таможенном контроле сводятся к надзору за неукоснительным соблюдением установленного порядка и условий пропуска грузов, людей, следующих через государственную границу, и т.д.
Грузы по целевому назначению делятся на экспортные, импортные и некоммерческие, не подпадающие под правила международной торговли. К таким грузам относятся: экспонаты и оборудование иностранных выставок, рекламные предметы, представительские продукты, каталоги, проспекты товаров и предметов, предназначенных для продажи на территории выставки образцы, не представляющие товарной ценности, а имеющие товарную ценность (они подпадают под таможенные операции по их учету, хранению и использованию); кинофильмы, фильмоматериалы, печатные издания, предметы, прилагаемые к заявкам на изобретения, художественные и исторические ценности; живые животные и сырые продукты животного происхождения, семенной и посадочный материал, растения по сертификатам Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО); транзитные грузы.
Что касается других товарных документов, то это, прежде всего, свидетельство о происхождении товара, удостоверяющее, из какой страны происходит сам импортируемый товар, а также отдельные компоненты, из которых он изготовлен. Такое свидетельство импортеру необходимо иметь в тех случаях, когда место происхождения товара оказывает влияние на размер ставки таможенной пошлины или предоставление таможенных льгот, предусмотренных торговыми соглашениями о применении конвенционного тарифа, скидки с общего таможенного тарифа, освобождение от взимания таможенной пошлины или таможенных сборов и т.д. Например, экспорт товаров из развивающихся стран на рынки единой таможенной территории государств — членов Европейского экономического сообщества осуществляется в соответствии с принятыми «Общим рынком» Правилами о происхождении товаров. Эти правила допускают отмену или снижение таможенных пошлин на товары из развивающихся стран только лишь при условии их изготовления из компонентов, произведенных в стране-экспортере. Этим Сообщество практически закрыло свои рынки для готовых изделий и полуфабрикатов, выполненных совместными усилиями развивающихся стран в рамках их международных экономических интеграционных группировок (Doc. UN. TD/B/C. 5/54, 18. V. 1977. P. 46.).
Различия национальных правовых систем, касающиеся регулирования таможенного дела, серьезно осложняют международный товарообмен, препятствуют развитию мировой торговли, создают барьеры на пути международного товарооборота. Устранение этих преград превращается в одну из актуальных задач, решение которой возложено государствами на Всемирную таможенную организация (далее – ВТО). В этой связи, деятельность ВТО по сближению (унификации, гармонизации) правовых систем в области таможенного дела приобретает большое значение. Гармонизация правовых систем в сфере международно-правового регулирования таможенных процедур является одним из основных направлений вышеуказанной деятельности ВТО, поскольку таможенные процедуры составляют основу, суть таможенного дела в любом государстве. Основная цель гармонизации правовых систем в сфере таможенных процедур, преследуемая ВТО, – это упрощение и ускорение этих таможенных процедур для облегчения мировой торговли .
Решение данной проблемы ВТО осуществляется международно-правовыми средствами, то есть путем разработки стандартных международно-правовых норм (или норм–стандартов), на основе которых государства принимают единообразные национально-правовые нормы, регулирующие таможенные процедуры. Основным механизмом гармонизации в этой сфере в рамках ВТО является договорный механизм. К важнейшим международным договорам, разработанным ВТО и направленным на сближение правовых систем в сфере таможенных процедур относятся: Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола 1999 г. (далее – Киотская конвенция), Конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров (Конвенция АТА) от 6 декабря 1961 г. Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г.
Киотская конвенция является самым значительным международно-правовым документом, направленным на сближение правовых систем в сфере регулирования таможенных процедур, которая служит ориентиром в построении таможенного законодательства многих стран и представляет собой свод международно-правовых стандартных норм, на которых должны базироваться национально-правовые единообразные нормы государств-участников конвенции.
Приведение национального таможенного законодательства в соответствие с положениями Киотской конвенции является основной задачей России и членов таможенного союза в свете вступления во Всемирную торговую организацию и присоединения к этому универсальному международному договору в области международного таможенного сотрудничества. Анализ современного состояния Таможенного кодекса ТС (далее – ТК ТС), свидетельствует о том, что еще немало его положений подлежат ревизии на основе стандартных международно-правовых норм Киотской конвенции. В качестве примера, можно привести терминологическое несоответствие некоторых определений понятий, данных в ТК ТС, аналогичным понятиям Киотской конвенции.
Информация о работе Таможенные формальности различных стран мира