Тенденции развития гостиничного сервиса в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 15:02, доклад

Краткое описание

Гостиничный бизнес является одним из важных элементов сферы услуг, выполняющий функции по обеспечению граждан Казахстана и иностранных гостей жильём, питанием, а также различными дополнительными услугами. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
У гостиничного бизнеса страны есть очень важная политическая, социальная и психологическая функции – он первой создает впечатление о стране, формирует ее имидж в глазах приезжающих. С этой точки зрения состояние гостиничного бизнеса в Казахстане оказывает огромное влияние на развитие внешнеэкономических связей страны, на способы ее интеграции в мировое экономическое пространство и привлечения зарубежных инвесторов в национальную экономику.

Вложенные файлы: 1 файл

доклад док.docx

— 22.38 Кб (Скачать файл)

 

 

Тенденции развития гостиничного сервиса в Казахстане.

Гостиничный бизнес является одним из важных элементов сферы  услуг, выполняющий функции по обеспечению  граждан Казахстана и иностранных  гостей жильём, питанием, а также  различными дополнительными услугами.  Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хотели и общежития, апартаменты, туристские   приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

У гостиничного бизнеса страны есть очень важная политическая, социальная и психологическая функции –  он первой создает впечатление о  стране, формирует ее имидж в глазах приезжающих. С этой точки зрения состояние гостиничного бизнеса в Казахстане оказывает огромное влияние на развитие внешнеэкономических связей страны, на способы ее интеграции в мировое экономическое пространство и привлечения зарубежных инвесторов в национальную экономику.

Казахстан имеет все возможности  для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это  располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной  сферы.

Изучение и анализ становления  и развития гостиничного бизнеса  в РК позволили сделать следующие  выводы и предложения:

1. Бизнес гостиничных  услуг как вид предпринимательской  деятельности оказался наиболее  приближенным к рыночным колебаниям  спроса и предложения. Для самостоятельных  предприятий, оказывающих гостиничные  услуги, возникает возможность выработки  системы оценок по сервису  на рынке.

2. Создание управленческой  инфраструктуры не связано с  крупными инвестициями, а требует,  прежде всего, наличия управленческого  потенциала, представленного высокопрофессиональными  кадрами управленцев, дефицит  которых в гостиничном бизнесе  ощущается все острее, что соответственно  накладывает отпечаток на остроту  проблем в этой области.

К основным тенденциям развития предприятий индустрии гостеприимства в Казахстане, оформившимся достаточно четко только в последние десятилетия  можно отнести следующие:

- углубление специализации  гостиничного и ресторанного  предложения;

- образование международных  гостиничных и ресторанных цепей;

- развитие сети малых  предприятий;

- внедрение в индустрию  гостеприимства новых компьютерных  технологий;

- внедрения мировых стандартов  в сферу гостиничного хозяйства.

Также к  современным тенденциям развития гостиничного хозяйства относится  стремление к экологически безопасному  производству. Сохранение природного баланса, использование экологически чистых продуктов и материалов, практика технологии производств с замкнутым циклом, когда отходы производства превращаются в полезные продукты, выгодны предприятиям гостиничной индустрии, прежде всего потому, что этого желает потребитель.

Структура трудовых ресурсов гостиничного хозяйства также претерпевает изменения. Прежде всего, это значительные тенденции «омоложения» кадров, так  как молодые более восприимчивы к новшествам, к изменениям; тенденции  повышения их квалификации и интенсификация процесса миграции рабочей силы в  результате интернационализации производства.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики  туризма.

Прирост туристов и других посетителей в республику всегда влияет на деятельность гостиниц. Следует  отметить, что в настоящее время  серьезным конкурентом гостиничных  предприятий является сектор домашних хозяйств, сдающих в аренду (в  том числе приезжающим по служебным  и деловым поездкам) меблированные  квартиры и коттеджи.

 

Ниже приведены статистические данные, а также слабые и сильные  стороны гостиничного бизнеса в  Казахстане.

Слабые стороны

Сильные стороны

- недостаточно эффективный  менеджмент в средних и малых  гостиницах

- низкая заполняемость  гостиниц

- недостаточность компьютерной  базы в небольших гостиницах  как дополнительного ассортимента  услуг

- нехватка специалистов-логистиков

- высокие цены для  местного населения 

- большое количество  убыточных предприятий

- большое число некатегоризированных гостиниц

- слабое развитие гостиничного  хозяйства в сельской местности

- неразвитость молодежных  мест размещения и автокемпингов

- малая эффективность  рекламы и маркетинговых исследований

- отсутствие полноценной  статистической информации

- необходимость реконструкции  многих гостиниц и притока  инвестиционных средств в гостиничное хозяйство

- отсутствие во многих  гостиницах полноценной системы  безопасности

- отсутствие во многих  гостиницах полноценных кластерных  услуг (общественного питания,  развлечений и т.д.).

- наличие образцов эффективного  менеджмента у крупных предприятий

- наличие постоянного  резерва мест размещения

- наличие опыта логистических  операций в лучших гостиницах

- наличие стратегии развития  маркетинга во многих гостиницах  страны

- постоянный поиск путей  развития эффективного менеджмента  в гостиничном хозяйстве

- помощь в анализе  лучших мировых достижений и  внедрении их в казахстанскую  гостиничную индустрию со стороны  Ассоциации гостиниц и ресторанов (КАГР)

- стабильная обстановка  в стране

- быстрые темпы развития  страхового рынка

- рост конкуренции на  рынке гостиничных услуг

- стабильные темпы ремонта  и реконструкции гостиничных  зданий по стране.


 

Данные статистики РК :

  • В 2004 году заполняемость гостиниц по Казахстану была 25,3%,а в 2012 году 26,4%. Количество обслуженных посетителей в местах размещения в 2007 году составило 1 964 907 человек, а в 2012 – 2 120 621 человек.
  • Количество предприятий и индивидуальных предприятий, занимающихся размещением посетителей в 2006 году – 655, а в 2012 – 1432.
  • Показатели 5 * - 16 гостиниц ,показатели 4 * - 51 гостиница, показатели 3 * - 98 гостиниц .
  • В 2003 году количество номеров составляло 9 924, а в 2012 году – 26 592 номеров.
  • Единовременная вместимость составила в 2003 году – 18 933 койко – мест, в 2012 – 59 226.
  • Объем услуг, оказанный местами размещения в 2000 году – 6 976 532 тыс.тг, в 2012 году – 66 540 899 тыс.тг.

Информация о работе Тенденции развития гостиничного сервиса в Казахстане