Тенденции развития пляжного туризма в Шарм-эль-Шейх

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель данной работы - исследовать перспективы развития пляжного туризма в Шарм-Эль-Шейх.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теорию организации пляжного туризма;
Изучить ресурсы Шарм-Эль-Шейха для организации пляжного туризма;
Сравнить туры туроператоров в Шарм-Эль-Шейх;
Определить перспективы развития пляжного туризма в Шарм-Эль-Шейх.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПЛЯЖНОГО ТУРИЗМА 5
1.1. Ресурсы 9
1.2 Особенности организации 10
1.3 География 15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛЯЖНОГО ТУРИЗМА В ЕГИПЕТ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ 19
2.1.Ресурсы пляжного туризма на примере города Шарм-Эль-Шейх 21
2.2. Анализ существующих туров 27
2.3 Тенденции развития вида пляжного туризма в Шарм-Эль-Шейхе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Egipet (1).doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

 Индивидуальные  туры предоставляют туристу больше  независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Именно поэтому индивидуальные туры не слишком доступны массовому туристу.

 Кроме того, организация индивидуальных поездок  является очень трудоемким процессом,  требующим использования компьютерной  техники для осуществления бронирования, диспетчеризации, расчетов и других  операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической точки зрения очень выгоден для туристских фирм, так как дает более высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в стратегии фирмы должны быть найдены определенные места, как для группового, так и для индивидуального туризма.

 Групповые  туры более дешевые, доступные  массовому туристу, но в групповых  поездках каждый их участник  обязан подчиняться установленному  для группы порядку путешествия.  Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта.

Технология  разработки тура включает в себя следующие  этапы:

1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация  рынка (мотивация, цели) – «название  тура».

2. География маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление  ресурсно-технического обеспечения  тура (основные и 

дополнительные  объекты показа, транспорт, питание, размещение);

 - тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

 Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

- стоимость  номеров, их бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

- материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

- количество  одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность  и величина питания;

- примерные  цены;

4. Информационно-методическое обеспечение тура:

- составление  карточки транспортного маршрута;

- описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);

- график движения  по маршруту (расписание);

- документ «Условия  приема и обслуживания туристов». 

 Условия  размещения: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

 Условия  питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

5. Расчет стоимости  путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки  рассчитывается следующим образом:

- транспортные  услуги – внутри маршрутный  транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика);

- экскурсии;

- проживание (стоимость  умножается на ночи);

- питание;

 - зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления  во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);

- экскурсионное  обслуживание;

- билеты на  культурно-развлекательные программы;

- накладные  расходы (10 – 20%);

- итого затрат;

- начисление  прибыли (10 – 40%);

- начисление  НДС на сумму затрат и прибыли;

- стоимость  путевки вместе с НДС.

6. Продвижение  тура на рынок (инструменты  продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама  в СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование  продаж (различные материалы для  прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);

- связи с  общественностью (оформление пресс-релизов  и публикаций отдаются в информационные  службы, комитеты);

- пресс-конференции  и пресс-демонстрации;

- иллюстративные  рассказы с описанием – имиджевая  статья;

- презентации;

- ознакомительные  туры;

- выставки, ярмарки,  научно-практические конференции;

- различные  видеофильмы.

7. Этап реализации  путевок (формирование агентской  цепи).

 

1.3 География

Каждый турист или путешественник всегда сталкивается с проблемой выбора, куда поехать и где лучше отдохнуть, на этот вопрос, ответ может дать только сам путешественник, каждый раз посещая  все новые и новые пляжи мира. 

Турция - практически идеальная страна для пляжного отдыха. Главное достоинство Средиземноморского побережья Турции - огромный выбор здорово отличающихся друг от друга курортов. В Аланье и Белеке - роскошные песчаные пляжи, с пологим входом в море. Прибрежная зона отмечена «Голубым флагом» за экологическую чистоту. На этих курортах расположены лучшие, престижные и фешенебельные отели и клубы, оборудованные по последнему слову техники и комфорта. (Rixos Premium, Cornelia de-luxe Resort, Xanadu). Отели предоставляют многообразные возможности для занятий спортом и фитнесом. Многие оборудованы СПА-центрами международного уровня (Gloria Verde Resort, Rixos Premium, Xanadu, Sillyum Resort).Основная категория отелей - 5 *, питание обычно All Inclusive или Ultra All Inclusive. Большинство отелей расположено на берегу моря и имеет обширную территорию.  Мармарис - туристический центр, на юго-западном побережье, где встречаются Средиземное и Эгейское море. Все побережье курорта можно поделить на бухту Мармариса, бухту Ичмелера, а также парковую зону, соединяющую эти два района. Полоса пляжей тянется вдоль всего берега, но сами пляжи узкие. Песок вулканический серого цвета. Море здесь спокойное, поскольку Мармарис расположен в закрытой бухте, волн практически нет.  Отели в основном городского типа, с небольшой территорией и 4-х и 6-тиэтажными корпусами, стоящими вдоль моря в несколько линий. Но есть и несколько клубных отелей с обширной территорией. Гостиницы в центре города преимущественно 3*- 4* (как правило, чем выше уровень, тем дальше отель от центра).

Тунис – один из крупнейших центров  туризма и отдыха.  Отдых в Тунисе отличается своим разнообразием: неисчерпаемые возможности для активного отдыха. Сусс - крупный курортный город на побережье Средиземного моря. По количеству отелей он делит первое место с другим популярным курортом Туниса - Хаммаметом. Так же как и Хаммамет, Сусс прекрасно подходит для активного отдыха. Этот курорт славится своими прекрасными пляжами с изумительно белым и мелким песком. Курортная зона Хаммамета вытянулась примерно на 14 км вдоль берега моря. С севера к нему примыкает небольшое курортное местечко Набель. Южная же часть Хаммамета - Hammamet Sud или Yasmine-Hammamet - это новый туристический район, который через несколько лет разовьется в самостоятельный престижный курорт. Уровень гостиниц значительно выше, чем по всей стране. Здесь можно выбрать отель и 15–летней постройки, но с хорошими условиями проживания (например, Marillia), так и новый современный (Imperial Park).  В отличие от других курортов, в Хаммамете в последнее время идёт активное строительство.  Развитая туристическая инфраструктура Туниса, предлагает большой выбор вариантов проживания в стране, различающихся по степени комфорта и уровню сервиса. 

Курорты Греции привлекают туристов с каждым годом все больше и больше. Курорт - Халкидики, является одним  из самых чистых туристических центров материковой Греции с побережьем длиной около 500 километров, замечательными пляжами с золотым песком. Полуостров Кассандра является популярным и густонаселенным курортом, где развита туристская инфраструктура. Гостиничные комплексы, в основном, категорий «Delux» и «A», многочисленные  небольшие отели категории «B». Сунион - дорогой и ухоженный курорт, песчаные пляжи которого подарят незабываемые впечатления от моря, солнца и Греции.

Италия - это колыбель европейской цивилизации, страна с мягким средиземноморским климатом, омываемая теплым Средиземным морем. Пляжные туры в Италию, которые очень популярны во всем мире, обеспечены большим количеством уютных участков протяженного побережья этой страны, разнообразием курортных комплексов Италии и комфортабельными отелями различных ценовых категорий. Италия - популярная страна пляжного отдыха, традиции которого имеют многолетнюю историю. Из всего разнообразия предложений турфирм по Италии по пляжным турам в эту страну следует особо выделить путешествия в Италию в Римини, отдых в котором пользуется особой популярностью, и туры в Италию на Капри - называемый островом снов или островом любви. Знаменитый в Италии Римини, отдых в котором просто незабываем, с его 32-х километровым побережьем, веселой ночной жизнью и лучшим развлекательным парком в Европе, особо ценится за его живописные пляжи, считающиеся лучшими в Италии, перелет в которую можно совершить непосредственно в сам город Римини. Отдых на Капри в Италии, знаменитый своими живописными пейзажами, причудливыми гротами и пещерами, популярен у обеспеченных людей со всего мира.

Испания является одним из самых любимых и массовых направлений пляжного отдыха в Западной Европе. Туристов сюда привлекают прекрасные пляжи, приятный климат, интересная экскурсионная программа, постоянное наличие горящих путевок. Пляжи в Испании бесплатные и общественные, даже шикарные отели не имеют собственных пляжей. Коста-Бланка — рекордсмен среди курортов Испании по количеству «голубых флагов», присуждаемых ЕС за чистоту воды и пляжей. Большинство пляжей песчаные, с мягким белым песком. Более дорогой курорт Испании - Коста дель Соль ("Берег Солнца") в Андалузии. На побережье - ухоженные пляжи с желтым песком. Широкая песчаная полоса, с хорошей инфраструктурой (здесь много кафе, магазинов, есть бесплатные души). Тенерифе - самый популярный остров. Южная часть острова характеризуется теплым и благодатным климатом, пляжный сезон открыт  круглый год. Все пляжи муниципальные, зонтики и лежаки — платно (около 4 EUR). Песок крупный, серый, вулканического происхождения. Отели Испании на курортах преимущественно городские и находятся в небольших городках со множеством магазинчиков, баров, ресторанов и дискотек, не имеют собственных пляжей. На побережьях Коста Брава и Коста-Дорада преобладают отели категории 3*, а пятизвездочных очень мало. Эти курортные зоны являются более экономичными. На островах Майорка и Ибица уровень цен чуть выше и представлены отели всех категорий. Коста-дель-Соль и остров Тенерифе считаются самыми престижными курортами. Здесь наиболее распространены отели категорий 4* и 5*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛЯЖНОГО ТУРИЗМА В ЕГИПЕТ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХ

По данным египетской статистики, в 2010 году страну посетило 12,5 миллионов иностранных туристов, что на 17% больше показателей 2009 года. Наиболее заметно в 2010 году увеличился поток туристов из западноевропейских стран - на 44%, а также из стран Восточной Европы, включая Россию - на 31%. Увеличилось число туристов, прибывающих из стран Ближнего Востока, Африки и Америки.

Из Евросоюза в Египет приехало в 2010 году более семи миллионов  туристов, каждый из которых провел в Египте, в среднем, около девяти дней. Чаще всего Египет посещали британцы, немцы и итальянцы.

Из арабских стран  в Египет приезжало около двух миллионов человек. В основном, это  граждане Ливии и Саудовской Аравии и Судана. Что касается России, то официальных данных о количестве гостей из нашей страны, отдохнувших в Египте, пока нет. По подсчетам российской стороны, в 2010 году курорты Египта посетило не менее 2,8 миллионов человек. Многие россияне посещают Египет не только для отдыха, но и для выбора жилых апартаментов для покупки.

После смены правительства в Египте, был определенный спад. Но уже во втором квартале 2012 года, Российские туристы активно покупали туры в Египет (по сравнению с 2 кв. 2011 года, поток туристов вырос на 21 %).

Пляжей в  Египте огромное множество. Каждый из отелей любого курорта, даже если он не располагается на первой береговой линии, прикреплен к определенному пляжу. В этом смысле туристы, прилетевшие на отдых в Египет, находятся в более выгодных условиях, в плане экономии. Им не придется искать место доступа к морю и тратиться на пляжный сервис. Помимо этого, на каждом курорте есть несколько городских пляжей, как общественных, так и частных. Вне зависимости от того, кому пляж принадлежит, многие пляжи в Египте могут гордиться своей чистотой и благоустроенностью. Но еще в момент выбора отеля стоит уточнить у туроператора тип пляжа, глубину захода в море, наличие стоянки судов на территории отеля и многие другие нюансы. Дело в том, что специфика береговой линии Египта такова, что близко к берегу располагаются кораллы, а заход в море довольно мелкий на протяжении десятков метров. В этом есть и свои преимущества – можно любоваться жизнью подводного мира у самой кромки воды. Для детей такой заход нежелателен, так как высока вероятность пораниться о кораллы. Многие отели предлагают безопасное купание в специально огороженных расчищенных бухтах. Но для тех, кто предпочитает глубину и не любит заходить в море в специальных резиновых тапочках, чтобы не поранить ноги о кораллы, стоит предусмотреть эти нюансы заранее.

Информация о работе Тенденции развития пляжного туризма в Шарм-эль-Шейх