Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 19:18, реферат
Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом общения людей, воспитания, развлечения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Предприятия питания в индустрии туризма ………………………………….4
1.1. Классификация предприятий питания………………………………….…4
1.2.Современное определение комплекса услуг предприятий питания….…6
2. Особенности развития питания……………………………………………...9
2.1. Формы организации питания в гостиницах………………………….…….9
2.2. Сервис питания и обслуживания………………………………………..…10
2.3.Организация питания в гостиницах в сложившихся современных условиях…………………………………………………………………….…….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованной литературы …………………………………….…....18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Предприятия питания в индустрии туризма ………………………………….4
1.1. Классификация предприятий питания………………………………….…4
2.1. Формы организации питания в гостиницах………………………….…….9
2.2. Сервис питания
и обслуживания………………………………………..…
2.3.Организация
питания в гостиницах в сложившихся современных
условиях…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………….…....18
Введение
Стремительные темпы развития мирового туризма за последнее время приводят в течение каждых пяти лет к увеличению примерно в два раза персонала, занятого в сфере мирового туризма, и в полтора раза – расходов населения на туристские поездки в мире.
К основным
типам предприятий питания
Актуальность этой темы заключается в том, что на современном этапе развития индустрии питания в туризме одним из главных для любой организации является совершенствование управления в целях наиболее полного использования имеющихся возможностей для улучшения работы организации и повышения эффективности работы, достижения большей рентабельности, также для прогнозирования дальнейшего развития.
Целью работы предприятия питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Процесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом общения людей, воспитания, развлечения.
1. ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
1.1 Классификация предприятий питания
Гостиница представляет собой предприятие, которое оказывает своим клиентам комплекс услуг, основными среди которых являются услуги размещения и питания. Поэтому важным элементов в гостиничном обслуживании является услуги ресторанного комплекса. Существует множество критериев для классификации гостиниц. В зависимости от видов питания , выделяют :
Питание является одной из основных
услуг в гостиничном
Ресторан - Предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления. Высокий уровень обслуживания в ресторанах обеспечивается высококвалифицированными поварами, официантами, метрдотелями и сочетается с организацией отдыха и развлечений.
Кафе - Предприятие
питания, предоставляющее гостям ограниченный
ассортимент блюд и напитков, мучных
кондитерских изделий, кисломолочных
продуктов в сочетании с
Бар - Специализированное предприятие питания, предоставляющее гостям различные напитки, десерты, сладкие блюда и закуски. Можно отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку и просто развлечься.
Буфет -
Ограниченный ассортимент холодных
закусок, бутербродов, напитков, булочных
и кондитерских изделий, сладких
блюд несложного приготовления. Допускается
отпуск упакованной продукции навынос,
а также организация
Закусочная - Изготавливает, реализует и организует потребление на месте различных блюд и закусок несложного приготовления, бульонов, холодных и горячих напитков, мучных кондитерских изделий.
Столовая
- Предназначена для
Созданная изначально для удовлетворения
нужд потребителей система предприятий
общественного питания также
отражает степень экономического развития
той или иной страны. В свою очередь,
степень развития экономики отражается
в доходах населения и в
его желании потратить
Изучению вкусов потребителей, попыткам
максимально полно
Существующий стандарт (ГОСТ Р 50764-95) устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и классов. Он распространяется на предприятия общественного питания всех форм собственности, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предприятий общественного питания.
Стандарт предусматривает
Тип предприятия общественного
питания определяется характерными
особенностями обслуживания, ассортиментом
реализуемой кулинарной продукции
и номенклатурой
- ассортимент реализуемой
- техническую оснащенность (материальную
базу, инженерно-техническое
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т. д.);
- номенклатуру предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного
питания определяется совокупностью
отличительных признаков
- питание;
- изготовление кулинарной
- организация потребления и обслуживания;
- реализация кулинарной
- организация досуга;
- информационно-консультативные;
- прочие.
Услуги питания включают услуги по изготовлению кулинарной продукции и услуги по созданию условий для ее реализации и потребления в соответствии с типом и классом предприятия и подразделяются на услуги питания: ресторана; бара; кафе; столовой; закусочной.
В соответствии с вышеперечисленными основными типами предприятий общественного питания предлагается рассмотреть услуги, ими предоставляемые.
Ресторан: изготовление, реализация и
организация потребления
Бар: изготовление и реализация широкого ассортимента смешанных, крепких алкогольных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров; создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Кафе: изготовление и реализация разнообразного ассортимента блюд, изделий и напитков в ограниченном по сравнению с рестораном ассортименте и с учетом специализации; создание условий для их потребления.
Столовая: изготовление кулинарной продукции разнообразной по дням недели или скомплектованных рационов питания (завтраки, обеды, ужины) для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и др.); создание условий для реализации и организации их потребления.
Закусочная: изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенного вида сырья; создание условий для ее реализации и потребления.
2. Особенности развития питания
2.1 Формы организации питания в гостиницах
Можно выделить
три основные формы организации
питания в гостиничном
·питание оплачимое исключительно и только самим клиентом;
·питание, не включенное в цену номера; питание, предоставляемое за доп. плату.
Такая форма предоставления услуг питания клиентам гостиницы подразделяется на своеобразные подвиды. На практике выделяют следующие специальные "планы", которые касаются питания клиентов в гостиницах:
1. Европейский план (European Plan, ЕР). Питание не включено в цена проживания. Этот план особенно обширно распространен в Соединенных Штатах Америки и большинства больших городов мира.
2. Континентальный план (Continental Plan, СР). Стоимость проживания включает легкий "континентальный завтрак", который состоит из кофе, булочек, масла, джема и т.д.
3. Бермудский план (Bermuda Plan, ВР). Стоимость проживания включает полный "американский завтрак" в гостинице. Все другие трапезы не включены.
4. Модифицированный американский план (Modified American Рlan, МАР). Стоимость проживания включает завтрак - "континентальный" (в Европе) или полный и ещё одну трапезу, как правило, ужин. Этот план обширно распространен на курортах Багамских и Бермудских островов, Карибского моря и Мексики. В Европе тот самый план обычно называют полупансионом.
5. Американский план (American Plan, АР). Стоимость проживания включает завтрак, обед и ужин. В Европе тот самый план также называют полным пансионом. Как правило, ВР и МАР предлагаются на популярных курортах. Европейский план чаще используется в гостиницах, рассчитанных в основном на транзитных пассажиров и деловых людей. В некоторых гостиницах, на лиц, проживающих по плану МАР распространяются определенные ограничения в выборе блюд из меню. При этом за экзотичные или дорогие блюда, например: омаров, королевских крабов, лобстеров - приходится доплачивать.
2.2 Сервис питания и обслуживания
В зависимости
от контингента обслуживаемых
Самые распространённые:
1. Французский сервис - тот самый вид сервиса обычен для ресторанов высокой кухни, где он подчёркивает большой уровень комфорта. Большое блюдо с разложенной на нём едой демонстрируется гостю. Для такого обслуживания необходима целая бригада обслуживающего персонала.
2. Английский сервис - (обслуживание с приставного столика). При этом методе обслуживания официант сервирует тарелку гостя на приставном столике, потом подаёт её гостю с правой стороны.
3. Американский сервис - пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям.
4. Немецкий сервис - пища раскладывается на большое блюдо и помещается на стол на доступном от гостя расстоянии. Дальше гость обслуживает себя сам.
5. Российский сервис - пища приносится на сервировочном блюде. При всех видах сервиса - обслуживание осуществляется официантами. Обслуживание в номерах требует от рабочих отеля особенной подготовки. Оно связано не только с исполнением пожеланий гостей, сервировкой стола, последовательностью подачи кушаний, техникой обслуживания, но и с правилами поведения в номере. Все работники гостиницы, принимающие участие в обслуживании номеров, должны пройти специальный инструктаж о соблюдении правил этикета и поведения в номере.
Информация о работе Технология организации и предоставления услуг питания туристам в гостинице