Технология формирования туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 15:33, реферат

Краткое описание

В начале третьего тысячелетия туризм превратился в мощное планетарное социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3
1. Тур - основной продукт деятельности туроператора ……………………….4
2. Технология проектирования тура …………………………………………….8
2.1 Понятие и виды туристических маршрутов, их классификация .………10
3. Формирование тура …………………………………………………….………15
Заключение ………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по тур. обслуживанию.docx

— 85.13 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

ФАКУЛЬТЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА  АНТИКРИЗИСНОГО И КОРПОРАТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Туристическое обслуживание»

на тему:

«ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРОВ»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса

заочного отделения 

группы 131 ТУРZS

Шаповалова Н.А.

 

Научный руководитель:

к.ф.н., доцент

Бандурина Е.Н.

 

г. Ростов - на - Дону

2012г.

Содержание

 

 

Введение  ……………………………………………………………………………3

1. Тур - основной продукт деятельности туроператора ……………………….4

2. Технология  проектирования тура …………………………………………….8

2.1 Понятие  и виды туристических маршрутов,  их классификация .………10

3. Формирование  тура …………………………………………………….………15

Заключение  ………………………………………………………………………..21

Список использованной литературы  ………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В начале третьего тысячелетия  туризм превратился в мощное планетарное  социально-экономическое и политическое явление, в значительной мере оказывающее  влияние на мировое устройство и  политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым  по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью  и автомобилестроением.

В системе туризма тесно  связаны интересы экономики и  культуры, безопасности и международных  отношений, экологии и занятости  населения, гостиничного бизнеса и  транспортных организаций. Развитие туризма  имеет большое значение как для  государства в целом, так и  для отдельной личности в частности.

Устойчивое развитие туризма  возможно при соблюдении ряда условий, одним из которых является высокий  уровень профессиональной подготовки специалистов и прежде всего в  вопросах процесса формирования туров.

Актуальность данного  исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и  грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского  бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тур  - основной продукт деятельности  туроператора

 

Результат деятельности туристских предприятий в виде услуг или  их комплекса, предназначенный для  продажи на рынке, обычно называют туристским продуктом.

Тур является основным видом  туристского продукта, представленного  на туристском рынке, производимый туристскими  предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров  туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора.

Туристский продукт несет  в себе основные потребительские  свойства как:

обоснованность (цель путешествия  и соответствующие условия);

надежность - (достоверность  информации);

эффективность - достижение наибольшего эффекта, при наименьших расходах;

целостность - удовлетворение туристских потребностей;

ясность - потребление продукта - понятно как туристу, так и  обслуживающему персоналу;

простота в эксплуатации.

Необходимо отметить такое  важное свойство туристского продукта, как гостеприимство. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это  профессиональное требование, искусство  дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие складывается из ряда составляющих факторов:

1) качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений о том, что туристов ждут и готовятся к встречи с ними;

2) создание положительного  образа туристской местности,  предприятий, обслуживающих потенциальных  потребителей (реклама, участие в  телепередачах, посвященных туризму,  благотворительная деятельность  и др.);

3) нескрываемое стремление  обслуживающего персонала к оказанию  туристам знаков внимания (политика  обслуживания по принципу "Все  для клиента");

4) внимательное отношение  тех, кто представляет туристский  продукт, к просьбам и пожеланиям  клиента (по принципу "Что мы  можем еще для вас сделать?")

5) забота об облегчении  ориентации туристов в получении  услуг (информация об объектах  в путеводителях и буклетов  на понятном туристу языке  и др.);

6) благожелательное отношение  к туристам, которое должно быть  возведено в принцип обслуживания.

При формировании тура и  его составляющих возможны два варианта работы: а) подготовка индивидуальных туров; б) подготовка пэкидж-туров.

В первом случае туристу  предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов  услуг в предлагаемом месте отдыха:

транспортные услуги;

размещение - разные по уровню, типу и месторасположению гостиницы;

питание - полный, полупансион или совсем без питания;

экскурсии, досугово-развлекательные  услуги на выбор;

спортивные и курортные  услуги - пользование различными программами  на выбор;

визовые услуги, а также  услуги страхования;

дополнительные услуги (аренда автомобиля, услуги гида-переводчика  и т.д.).

Пэкидж-тур предлагает жесткий, заранее спланированный (до контакта с клиентом) набор услуг, ориентированный на определенный вид туризма, а также на социальный класс туристов и их возраст. Особенности подготовки и проведения такого тура не позволяют сделать го заказным. Состав услуг пэкидж-тура при их реализации не меняется. Турист имеет право купить его целиком или вообще отказаться от него.

Большую часть стоимости  пэкидж-туров составляет оплата транспорта и размещения, меньшую - питание. Расходы на остальные услуги, в том числе экскурсионные, составляют небольшую долю в общей стоимости.

Несмотря на колебания  спроса на такие туры, они имеют  преимущества для дальнейшего их развития:

в целом комплексная поездка  стоит дешевле, чем набор услуг, покупаемых отдельно;

турагентству легче советовать клиенту, какой выбрать маршрут, поскольку программа и цены услуг  известны заранее;

больше возможности показать привлекательность своего продукта.

Тур предполагает наличие  в его пакете основных и дополнительных услуг.

Основной комплекс услуг - это набор услуг, составляющих программу  обслуживания в рамках тура. В зависимости  от целевой направленности и назначения тура он включает в себя следующие  услуги: транспортировка (перевозки); проживание; питание; программные.

Услуги транспортировки - делится на 3 основных типа: доставка туристов от места их проживания к  месту назначения и обратно; трансфер; транспортное обеспечение программных  услуг тура.

Услуги проживания - это  основной вид туристических услуг, подлежащих обязательному представлению  в рамках любого организованного  туристического путешествия.

Услуги питания также  относятся к основному комплексу  туристских услуг, включаемых в тур. Классификация услуг питания  связана, прежде всего, с количеством  приемов пищи в течение одного дня обслуживания и бывает следующих видов: завтрак - одноразовое питание, полупансион - двухразовое питание, включающее завтрак и обед или завтрак и ужин; полный пансион - трехразовое питание, состоящее из завтрака, обеда и ужина. В ряде случаев в связи с выполнением программных услуг, включенных в основной комплекс услуг тура, возможна замена одного из видов питания на "сухой паек".

Программные услуги представляют собой комплекс экскурсионных, развлекательных, познавательных, обучающих и других услуг, формируемых в соответствии с целевым назначением тура.

Основной комплекс услуг  является обязательным элементом каждого  тура. Набор услуг включается в  стоимость тура и не подлежит замене или отказу потребителя от их включения  в тур. Основной комплекс услуг формирует  основу стоимости тура.

Дополнительные услуги - важный компонент тура, включающий в себя любые услуги, которые могут  быть оказаны потребителю по его  желанию в соответствии с его  интересами за дополнительную плату. Дополнительные услуги могут быть предложены потребителю  в момент приобретения тура и будут  включены в стоимость тура, а могут  предлагаться в ходе тура и оплачиваться туристом самостоятельно, но дополнительные услуги не могут подменять или  заменять собой основной комплекс услуг  тура.

Деятельность туроператора по формированию, продвижению и реализации туров называется туроперейтингом.

 

 

2. Технология проектирования тура

 

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует: с  потребителями (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.

Потребители - основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятие ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура… Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем.

Конкуренты - важный предмет  исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка  предложения, собственно конкуренции  на рынке, анализ ближайших конкурентов  и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел  и реальное воплощение тура с целью  заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным  для потребителя.

Партнеры и поставщики - одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной  стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и  поставщиков для разработки (сбыта) конкурентно-способного тура, максимально  отвечающего потребностям потребителей, с другой - организовывает с ними выгодное сотрудничество. Под партнерами понимаются иные туристские предприятия - как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном  формировании (сбыте) туристского продукта туроператора.

Поставщики - производители  базовых услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся  гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые компании и т.п., чьи  услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.

К внешней среде также  относятся правительственные и  иные государственные учреждения и  организации, представительства иностранных  государств, союзы и иные объединения  потребителей.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных  с заказчиком и учитывающих возможности  исполнителя.

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных  с заказчиком и учитывающих возможности  исполнителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

  • Установление нормируемых характеристик тура;
  • Установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • Разработка технологической документации;
  • Определение методов контроля качества;
  • Анализ проекта.

Проект должен содержать  конкретные требования по обеспечению  безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.

Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:

  • Описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
  • Значение характеристик процесса обслуживания туристов;
  • Количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
  • Договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся: технологическая  карта туристского маршрута и  методические рекомендации по ее заполнению, информационный листок к туристской путевке и др.

В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Информация о работе Технология формирования туров