Торговые взаимоотношения туроператоров и турагентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 19:32, реферат

Краткое описание

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат. Технология продаж..docx

— 46.44 Кб (Скачать файл)

3) рассылка турооператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;

4) заявка турагента на бронирование туристского продукта;

5) подтверждение заявки  туроператором и выставление  счета;

6) оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста.

Сотрудничество между туроператором и турагентом приносит выгоду обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой и разветвленной агентской сети обеспечивает:

- рост объемов продаж  туристских продуктов;

- выход на новые рынки;

- экономию расходов на  содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование  и др.

В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Размер вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 7--12 %. В ряде случаев он может быть увеличен (например, при сбыте туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионное вознаграждение является основным источником доходов турагентов.

Условно агентская сеть туроператора может иметь следующие схемы:

Туроператор - турагентство - турист. Эта схема используется малыми и средними туроператорскими фирмами. Крупные туроператоры привлекают множество посредников дня реализации сбытовой деятельности, что требует создания разветвленной дилерской сети. В большинстве случаев работу по созданию разветвленной дилерской сети крупный туроператор сам не выполняет, а поручает ее турагентству-оптовику.

Туроператор - турагентство-оптовик - турагентства - турист. Оптовик специализируется на деятельности в определенном регионе, централизованно закупая туры у нескольких отечественных и/или зарубежных туроператоров. Турагентство-оптовик создает собственные сети мелких дилеров, которые доводят информацию о существующем турпродукте до потребителя. Однако исследования показывают, что в настоящее время за рубежом значительная часть продаж совершается не в турагентствах, а агентами вне офисов. Потенциальные туристы в силу психологических факторов больше склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще людям, побывавшим в турпоездке, чем рекламе. В связи с этим возникает необходимость еще одного звена в агентской схеме - агента, работающего непосредственного с клиентами.

Преимущества сотрудничества для турагента с туроператором состоят в следующем:

- освобождение от деятельности  по планированию и разработке  условий тура, их согласованию  с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, транспорта  и объектами культурно-зрелищной  программы), получение иностранных  виз и др.;

- уменьшение доли ответственности  перед клиентом;

- расширение сферы деятельности  благодаря сотрудничеству с несколькими  туроператорами, специализирующимися  на разных по содержанию и качеству турпродуктах;

- обеспечение коммерческой  выгоды в результате использования  имиджа фирмы-туроператора.

В зависимости от принятой схемы взаимодействия возникают четко определенные уровни ответственности, схемы финансовых расчетов и принципы налогообложения деятельности.

Агентств при туроператоре может быть много - центральное и периферийные, в том числе в других местностях, городах, регионах и странах. Они могут образовывать сложную агентскую сеть, состоящую из множества агентств, работающих непосредственно с потенциальными клиентами на местах.

Правовой статус сотрудничающих оператора и агента закреплен в агентском договоре (или как варианты, агентское соглашение, договор агентирования и т.д.).

Пункт договора, относительно комиссионного вознаграждения, является наиболее важным в системе взаимоотношений туроператора и агента. Роль комиссионного вознаграждения не только в стимулировании агентства (усиление его материальной заинтересованности в более активной продаже туров оператора), но и в стимулировании туристов приобретать туры у официальных агентств того или иного туроператора (поскольку наличие комиссионного вознаграждения обеспечивает равенство отпускных цен как у оператора, так и у турагента, что делает бессмысленным попытки потенциальных путешественников обратиться за покупкой тура непосредственно к оператору). Именно благодаря комиссионному вознаграждению достигается идентичность отпускных цен в различных регионах у различных агентов, что свидетельствует о цивилизованности и высокой степени развитости туристического рынка.

Необходимые условия соглашения (договора):

1 - наименование соглашения (название и регистрационный. номер);

2 - место и дата совершения (место подписания и дата);

3 - описание участников  согласия (преамбула);

4 - понятия, определения, специфическая. терминология, употребляемые в тексте соглашения;

5 - описание предмета объекта  соглашения (предмет - понимается описание  действия: поручение, передача, купля-продажа  и д. р; объект - служат поименованные туры или услуги, предоставляемые на определенных условиях);

6 - стоимость туров (может  быть приложением);

7 - политика и система  скидок и надбавок к стоимости  стандартного. тура;

8 - валюта цены (% на конвертирование);

9 - формы и порядок оформления  заявки клиента на покупку  тура (порядок взаиморасчета с  ним и договорная. документация, особые обязательства финансовые документы);

10 - размер депозита и  принципы депозитной политики, штрафная  сетка;

11 - условия доплат (инфляция  или спонтанное приобретение  услуг, авиабилеты);

12 - порядок и сроки  взаиморасчетов и платежей;

13 - размер, способ, сроки  и порядок выплаты комиссионного  вознаграждения;

14 - условия рекомендуемой  страховки и ее продажи;

15 - условия продажи доп. услуг (дисконт карты);

16 - особые условия (обучение, рекламная политика, обеспечение  информацией, порядок и сроки  бронирования, внесение изменений);

17. - условия аннуляции  тура по инициативе клиента, штрафные  санкции;

18 – инвестиции ТО;

19-условия компенсации;

20 - ответственность за  некачественные услуги и их  непредставление;

21-форс-мажор (обстоят непреодолимой  силы);

22 - претензии, порядок оформления  и сроки предъявления;

23. - порядок разрешения  споров, арбитражная оговорка. Вообще  путем переговоров;

24 - сроки действия соглашения (точное время подписания и  время вступления в силу);

25 - порядок досрочного  прекращения действия соглашения  по инициативе одной или обоих сторон;

26 - язык оформления соглашения;

27 - кол-во экземпляров; 27-условия  конфиденциальности;

28 - реквизиты сторон (юридический  адрес и банковские реквизиты);

30 - перечень приложений;

31 - наименование и подписи  сторон.

Существует множество способов стимулирования работы агентств, но бесспорно, основным инструментом повышения профессионализма и качества обслуживания клиентов является организация туроператором информационных туров.

Прежде всего, инфотуры организуются для:

- работников других туристических  операторов;

- работников других туристических  агентств;

- представителей рекламных  агентств и СМИ;

- представителей органов  власти (в частности, имеющих непосредственное  отношение к государственному  регулированию туризма);

- отдельных влиятельных  или известных персон (директора  отелей, санаториев, звезды), способные  привлечь к туру внимание общественности.

Основная цель инфотуров - популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:

- ознакомления заинтересованы  слоев общественности с условиями  проживания и досуга на курортах (это особенно актуально в отношении  новых туристических направлений);

- осмотр отдельной базы  предстоящих туров, знакомство с  предприятиями досуга и возможностями  экскурсионного обслуживания;

- возможностями освещения  инфотура в средствах массовой информации, что станет дополнительным побудительным фактором совершения поездок;

- демонстрация преимуществ  сотрудничества с туроператором - организатором инфотура (его схемы работы, распространения каталогов, комиссионные и бонусные программы).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Торговые взаимоотношения туроператоров и турагентов