Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 19:32, реферат
Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Наиболее заметную роль в туристской отрасли играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных туристских услуг.
3) рассылка турооператором предложений (прайс-листов) и рекламных материалов;
4) заявка турагента на бронирование туристского продукта;
5) подтверждение заявки туроператором и выставление счета;
6) оплата счета турагентом и передача туроператору документов туриста.
Сотрудничество между туроператором и турагентом приносит выгоду обеим сторонам. Наличие у туроператора широкой и разветвленной агентской сети обеспечивает:
- рост объемов продаж туристских продуктов;
- выход на новые рынки;
- экономию расходов на
содержание собственного
В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Размер вознаграждения устанавливается в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 7--12 %. В ряде случаев он может быть увеличен (например, при сбыте туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионное вознаграждение является основным источником доходов турагентов.
Условно агентская сеть туроператора может иметь следующие схемы:
Туроператор - турагентство - турист. Эта схема используется малыми и средними туроператорскими фирмами. Крупные туроператоры привлекают множество посредников дня реализации сбытовой деятельности, что требует создания разветвленной дилерской сети. В большинстве случаев работу по созданию разветвленной дилерской сети крупный туроператор сам не выполняет, а поручает ее турагентству-оптовику.
Туроператор - турагентство-оптовик - турагентства - турист. Оптовик специализируется на деятельности в определенном регионе, централизованно закупая туры у нескольких отечественных и/или зарубежных туроператоров. Турагентство-оптовик создает собственные сети мелких дилеров, которые доводят информацию о существующем турпродукте до потребителя. Однако исследования показывают, что в настоящее время за рубежом значительная часть продаж совершается не в турагентствах, а агентами вне офисов. Потенциальные туристы в силу психологических факторов больше склонны верить друзьям, знакомым, близким и вообще людям, побывавшим в турпоездке, чем рекламе. В связи с этим возникает необходимость еще одного звена в агентской схеме - агента, работающего непосредственного с клиентами.
Преимущества сотрудничества для турагента с туроператором состоят в следующем:
- освобождение от деятельности
по планированию и разработке
условий тура, их согласованию
с поставщиками услуг (гостиницами,
предприятиями питания, транспорта
и объектами культурно-
- уменьшение доли
- расширение сферы деятельности
благодаря сотрудничеству с
- обеспечение коммерческой
выгоды в результате
В зависимости от принятой схемы взаимодействия возникают четко определенные уровни ответственности, схемы финансовых расчетов и принципы налогообложения деятельности.
Агентств при туроператоре может быть много - центральное и периферийные, в том числе в других местностях, городах, регионах и странах. Они могут образовывать сложную агентскую сеть, состоящую из множества агентств, работающих непосредственно с потенциальными клиентами на местах.
Правовой статус сотрудничающих оператора и агента закреплен в агентском договоре (или как варианты, агентское соглашение, договор агентирования и т.д.).
Пункт договора, относительно комиссионного вознаграждения, является наиболее важным в системе взаимоотношений туроператора и агента. Роль комиссионного вознаграждения не только в стимулировании агентства (усиление его материальной заинтересованности в более активной продаже туров оператора), но и в стимулировании туристов приобретать туры у официальных агентств того или иного туроператора (поскольку наличие комиссионного вознаграждения обеспечивает равенство отпускных цен как у оператора, так и у турагента, что делает бессмысленным попытки потенциальных путешественников обратиться за покупкой тура непосредственно к оператору). Именно благодаря комиссионному вознаграждению достигается идентичность отпускных цен в различных регионах у различных агентов, что свидетельствует о цивилизованности и высокой степени развитости туристического рынка.
Необходимые условия соглашения (договора):
1 - наименование соглашения (название и регистрационный. номер);
2 - место и дата совершения (место подписания и дата);
3 - описание участников согласия (преамбула);
4 - понятия, определения, специфическая. терминология, употребляемые в тексте соглашения;
5 - описание предмета объекта соглашения (предмет - понимается описание действия: поручение, передача, купля-продажа и д. р; объект - служат поименованные туры или услуги, предоставляемые на определенных условиях);
6 - стоимость туров (может быть приложением);
7 - политика и система скидок и надбавок к стоимости стандартного. тура;
8 - валюта цены (% на конвертирование);
9 - формы и порядок оформления заявки клиента на покупку тура (порядок взаиморасчета с ним и договорная. документация, особые обязательства финансовые документы);
10 - размер депозита и принципы депозитной политики, штрафная сетка;
11 - условия доплат (инфляция или спонтанное приобретение услуг, авиабилеты);
12 - порядок и сроки взаиморасчетов и платежей;
13 - размер, способ, сроки
и порядок выплаты
14 - условия рекомендуемой страховки и ее продажи;
15 - условия продажи доп. услуг (дисконт карты);
16 - особые условия (обучение, рекламная политика, обеспечение информацией, порядок и сроки бронирования, внесение изменений);
17. - условия аннуляции тура по инициативе клиента, штрафные санкции;
18 – инвестиции ТО;
19-условия компенсации;
20 - ответственность за некачественные услуги и их непредставление;
21-форс-мажор (обстоят непреодолимой силы);
22 - претензии, порядок оформления и сроки предъявления;
23. - порядок разрешения споров, арбитражная оговорка. Вообще путем переговоров;
24 - сроки действия соглашения (точное время подписания и время вступления в силу);
25 - порядок досрочного
прекращения действия
26 - язык оформления соглашения;
27 - кол-во экземпляров; 27-условия конфиденциальности;
28 - реквизиты сторон (юридический адрес и банковские реквизиты);
30 - перечень приложений;
31 - наименование и подписи сторон.
Существует множество способов стимулирования работы агентств, но бесспорно, основным инструментом повышения профессионализма и качества обслуживания клиентов является организация туроператором информационных туров.
Прежде всего, инфотуры организуются для:
- работников других
- работников других
- представителей рекламных агентств и СМИ;
- представителей органов власти (в частности, имеющих непосредственное отношение к государственному регулированию туризма);
- отдельных влиятельных
или известных персон (директора
отелей, санаториев, звезды), способные
привлечь к туру внимание
Основная цель инфотуров - популяризация маршрута и рост объема продаж в данном направлении посредством:
- ознакомления заинтересованы
слоев общественности с
- осмотр отдельной базы
предстоящих туров, знакомство с
предприятиями досуга и
- возможностями освещения инфотура в средствах массовой информации, что станет дополнительным побудительным фактором совершения поездок;
- демонстрация преимуществ сотрудничества с туроператором - организатором инфотура (его схемы работы, распространения каталогов, комиссионные и бонусные программы).
Информация о работе Торговые взаимоотношения туроператоров и турагентов