Транспортный тур по Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Туризм– это динамично развивающееся, ориентированная на потребителя явление. Это крупнейшая индустрия мира, суммарный доход стран от международного туризма достиг 550 миллиардов долларов.
Значение и роль туризма в наше время

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Транспортное обеспечение………………………………………4
1.1 Классификация транспортных путешествий……………………………….4
1.2 Перевозка туристов воздушным транспортом……………………………6
1.3 Морские и речные путешествия……………………………………………7
1.4 Железнодорожные туристские путешествия……………………………11
1.5 Роль автобусных перевозок в путешествиях……………………………13
Глава 2 Тур по Астраханской области…………………………………..16
2.1 Рекреационные характеристики Астраханской области………………….16
2.2 Виды и анализ туров Астраханской области………………………………21
2.3 Круизный туризм на Каспийском море и реке Волге……………………..24
Заключение………………………………………………………………………27
Список используемой литературы……………………………………………30

Вложенные файлы: 1 файл

законченное.docx

— 50.89 Кб (Скачать файл)

Речные круизы отличаются большей доступностью, независимостью от погодных условий и более насыщенной программой мероприятий для туристов, проводимых на берегу. Это экскурсионные  программы, дискотеки, отдых на пляжах и др. Маршрутами таких путешествий  являются реки, их притоки, речные каналы, а также озера. Наиболее популярны  в России круизы по Волге, Лене, Енисею и Дону. Для речных круизов, как правило, применяются относительно небольшие одно и двухпалубные теплоходы с низкой осадкой и складными мачтами. Это связано с необходимостью преодолевать низкие неразводные мосты и неглубокие реки.

Отличительной характеристикой  прогулочных и экскурсионных  поездок на водных судах является их небольшая продолжительность. Она  не превышает 24 ч и может совершаться  не только на теплоходах, но и на малых  речных судах, таких как катера, парусные яхты, пассажирские ялики, суда на подводных  крыльях (типа «Ракета», «Метеор») и  др. Туристам не предоставляется услуга размещения в отдельных каютах, и  гости располагаются на открытых палубах судна, которые совмещают  в себе функции кафе-ресторана.

В нашей стране морские  и речные перевозки пассажиров и  грузов контролируются Министерством  транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта. Основными  нормативными правовыми актами, регулирующими  морские и речные перевозки, являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекс внутреннего  водного транспорта Российской Федерации.Морские  и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.

1.4 Железнодорожные туристские  путешествия

Появление железных дорог  в первой половине XIX века повлекло настоящую революцию в путешествиях. Пройдя долгий путь развития, является сегодня стратегически важной транспортной отраслью для любой национальной экономики.

Железная дорога является удобным средством сообщения  для транспортировки любых категорий  туристов, начиная от туристов индивидуалов, больших и малых туристских групп  на рейсовых регулярных линиях и чартерных  поездах, организации специальных  туристско-экскурсионных маршрутов  местного и дальнего сообщения, так  называемых железнодорожных туров, когда передвижение состава осуществляется преимущественно ночью, туристы  проводят ночь в спальных вагонах, а  днем совершают экскурсии по туристским центрам по ходу следования поезда.

Железные дороги - важный элемент транспортных международных  сообщений и соединяют многие государства.

Железнодорожные перевозки  представляют собой эффективный  инструмент транспортного обеспечения  в туризме. Достаточно высокий комфорт  путешествия, высокая скорость и  возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах  делает этот вид транспорта конкурентоспособным  при передвижении на малые и средние  расстояния. Наибольшее применение железнодорожный  транспорт находит при организации  внутреннего и приграничного  туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма  выходного дня.

В железнодорожном туристском сообщении используются специализированные туристские составы, работающие как  в графиковом, так и в специальном  режиме движения. Как правило, они  состоят из 12 пассажирских вагонов, 2-3 вагонов ресторанов, вагона-клуба  и т.д.

В России перевозка туристов на ж/д транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов: групповые  маршруты, туристско-экскурсионные  поезда, поезда «Здоровье».

Групповые путешествия реализуются, как правило, к месту отдыха и  обратно по предварительно спланированному  маршруту. На маршруте движения принимающие  бюро организуют обслуживание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер и др.)

Туристско-экскурсионные  поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг и др.) за исключением  экскурсионного обслуживания. Групповые  путешествия и туристско-экскурсионные  поезда реализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам.

Поезда «Здоровье» («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это  однодневные маршруты с оздоровительными или спортивными целями. К числу  таких маршрутов относятся и  культурно-просветительные, например вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д.

Маршруты ж/д туров  разнообразны по географии, форме и  содержанию. Они могут быть довольно увлекательными, интересными и неутомительными. Достигается это благодаря созданию высококомфортабельных поездов, организации  экскурсионных мероприятий во время  путешествия и высокому уровню сервисного обслуживания, обеспечиваемого проводниками вагонов туристского поезда.

 

1.5 Роль автобусных перевозок в путешествиях

Автомобильные перевозки  являются одним из основных видов  туристских перевозок. К достоинствам автомобильных перевозок относятся  мобильность, относительно высокая  скорость, невысокая стоимость, гибкость в установлении графиков движения.

Преимущества: -транспорт  всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей  туристами для личного пользования  на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров  не играет такой большой роли, как  в других поездках.

К Автомобильным перевозкам относится: - международные автобусы, - тур. автобусы для поездки на дальние  расстояния, - городские и пригородные  пассажирские автобусы, - чартерные  и экскурсионные автобусы, - автомобили с водителями и без (прокат), - такси 

Автоуслуги, используемые в  туристском обслуживании, включают три  основных направления:-организация  автобусных путешествий, -организация  путешествий на личном автотранспорте туристов, -прокат автомобилей

Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом  туризма. Начало его развития можно  отнести к 70-м гг. XX в. До этого  в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий  и местных поездок.

Объединенные в громадные  сети международных и городских  маршрутов автобусы перевозят огромное количество людей. Они обслуживают  больше населенных пунктов, чем поезда и самолеты вместе взятые. Автобусная индустрия зарабатывает миллиарды  каждый ГД перевозя путешественников на дальние и короткие расстояния.

Сезонность при организации  автобусных туров не играет такой  большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый  спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По российской классификации  автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки  пассажиров, вместимостью более восьми мест.

Основной привлекательной  чертой автобуса по сравнению с другими  видами транспорта долгое время остается более низкая стоимость проезда.

Важнейшим отличием туристических  видов автобусов от других классов  являются оборудование и комфорт  салона. Главным показателем уровня комфортности салона являются кресла для пассажиров. Основными параметрами  выступают: расстояние между сиденьями, высота спинки сиденья, обязательное наличие, начиная с третьего класса, двух подлокотников у каждого кресла, а также биотуалета, холодильника и мини-кухни. В четвертом и  пятом классе комфорта обязательно  наличие в автобусе кондиционера, гардероба и других средств обеспечения  комфортного путешествия. Туристические  автобусы отличаются друг от друга  не только особым уровнем комфорта и оборудованием (например, аудио– и видеосистемами с мониторами, микрофоном для гида, персональными информационными  панелями и т. д.), но и компоновкой. Туристические автобусы, как правило, полутора– и двухэтажные. Связано  это не только с обязательным предоставлением  по 0,5 м2 пространства для багажа каждого  туриста, но и улучшением обзора для  пассажиров.

Для привлечения большего числа пассажиров многие автобусные компании предлагают пакеты туров и  службу проката автобуса:

— Чартерные туры. Обычно используются клубами, организациями  для обслуживания школьных вечеров  или другими сформированными  группами. Любая группа может взять  напрокат или нанять автобус у  оператора по прокату для однодневной  поездки на спортивные соревнования, в музей, торговый центр или казино. Также существуют пакеты праздничных  ту ров, длительностью неделя и более. В них обычно включаются размещение, питание, экскурсии. В чартерной поездке группу обычно никто не сопровождает;

— Сопровождаемые туры. Сопровождаемые туры, которые могут длиться от 5 дней до 4 недель, включают в себя размещение в отелях, и в большинстве случаев  питание. В течение всего путешествия  группу сопровождает руководитель;

— Независимо сформированные группы. В туры входит посещение  нескольких городов или интересных мест на автобусах, ходящих по расписанию. Включены экскурсии и размещение в отелях;

— Гибкие туры. Направление  в индустрии автобусных туров, отличающееся переплетением с другими видами транспорта. Такой тур может представлять из себя однонедельную автобусную поездку  из Нью-Йорка во Флориду и затем  однонедельный круиз по Карибскому морю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Тур по Астраханской области

2.1 Рекреационные характеристики Астраханской области.

В настоящее время, Астрахань  – центр Астраханской области, в 1534 км к юго-востоку от Москвы. Расположен на Прикаспийской низменности, на р. Волга, в верхней части её дельты, на одиннадцати островах.

Рельеф - равнинный, с солянокупольными поднятиями. Около 70% территории области  занимают пустыни и полупустыни.

Климат, как и природа, на территории Астраханской области достаточно разнообразен и неодинаков. В целом, он характеризуется  как резко континентальный, засушливый.    Мягкой, с одной стороны и суровой, с другой, малоснежной зиме противостоит тропически жаркое лето с ярким южным  солнцем. Теплы и мягки весна  и осень. В целом, погода в Астрахани  достаточно неожиданна: возможно как  резкое потепление посреди зимы, так  и прохлада в разгар лета. Средние температуры января  -10°С, июля +25°С (но часто до + 45°С). Осадков 230 мм в год.

Поверхностные воды области представлены рекой Волгой, её рукавами, а также  множеством протоков, ериков, пресными, солеными озерами и крупнейшим озером нашей планеты - Каспийским морем. Река Волга, - самая длинная в Европе, тянется на протяжении 3530 км, площадь  её водосборного бассейна составляет 1,360,000 кв.км.

Волга почти на всем своем  протяжении превращена в цепь переходящих  друг в друга водохранилищ, на ней  создано 8 каскадов гидроэлектростанций. Только от Волгограда до Каспийского  моря Волга сохранила свой природный  облик, но и здесь нарушается естественный режим половодий.

На территории Астраханской области Волга не принимает ни одного притока. У Волжского к  востоку от неё отделяется крупный  рукав – река Ахтуба, которая  на всем протяжении течет параллельно  основной реке. Низменное пространство между Волгой и Ахтубой заливается паводковыми речными водами и  называется Волго-Ахтубинской поймой. К северу от Астрахани, где от Волги отделяется крупный рукав, - Бузан, начинается дельта. Самыми крупными рукавами дельты являются Бахтемир, Кизань, Прямая и Кривая Болда. Главные рукава шириной 0,3 – 0,6 км разветвляются на многочисленные протоки и ерики. Основу гидрологической сети дельты образуют ерики – мелкие водотоки шириной до 30 м. При впадении в Каспий Волга насчитывает около 800 устьев. Волга питается за счёт таяния снегов. Дождевое и грунтовое питания составляют незначительную долю. Для Волги характерно весенне-летнее половодье.

Однако Волга в настоящее  время находится в "плачевном" состоянии. Низовья реки концентрируют  все вредные вещества, которые  попадают в неё по всему водосборному бассейну. В Волгу сбрасывается 9-10 куб. км неочищенных промышленных и  бытовых стоков. Из 150 000 рек, речек  и ручейков снабжавших Волгу водой, исчезло за последние годы 30 %. В  последние годы контроль за предприятиями, осуществляющими сброс вредных  веществ, ужесточён. На более высоком  технологическом уровне строятся новые  очистные сооружения. Все это позволит избежать "гибели великой русской  реки" – Волги.

По происхождению астраханские озёра делятся на тектонические, запрудные, смешанные, а по химическому  составу – на пресные и соленые.  К тектоническим озерам относится  озеро Баскунчак. Оно представляет собой мульду, прогибание которой  компенсируется осадконакоплением  в виде соляной толщи. В плане, озеро имеет неправильную форму. Протяженность озера составляет 18 км, ширина от 6 до 9 км, общая площадь  – 106 кв. км. Абсолютная отметка поверхности  соли – минус 21,3 м. Северные, западные, южные берега крутые, восточные более  пологие, изрезаны ложбинами стока. С вершины горы (единственной в  регионе) Большое Богдо озеро  напоминает огромную, светящуюся на солнце серебристую чашу.

 Озера – ильмени  преимущественно сконцентрированы  к западу от дельты. В их  образовании "принимали участие"  ветер, морские и волжские воды. После отступления Каспийского  моря вода сохранилась только  в наиболее глубоких участках, название этих участков - ильмени. Длина ильменей колеблется от нескольких сот метров до нескольких километров. Самым протяженным является Большой Бешкуль – 10 км. Ширина их от 150 до 1000 м. Глубина в межень – 0,5 – 1 м, в половодье – 2 – 3,5 метра.

Информация о работе Транспортный тур по Астраханской области