Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа
Цель данной работы – исследование возможностей рынка событийного туризма.
Задачами работы явились следующие положения:
-раскрыть сущность событийного туризма;
-изучить рынок событийного туризма, и выявить потенциал для развития данного вида туризма;
-рассмотреть возможности развития событийного туризма в Казахстане.
Выставки принято классифицировать по территориальному, отраслевому и тематическому признакам [3].
Классификация выставок по территориальному признаку:
Выставки могут проводится
в различных географических точках мира,
в различное время и иметь различную
Международные выставки
могут быть всемирными (ЭКСПО), универсальными,
тематическими, специализированными или отраслевыми.
Всемирные выставки ЭКСПО не преследуют
коммерческих целей и носят преимущественно
Универсальные выставки не ограничивают товарную номенклатуру выставляемых образцов и охватывают все или большинство отраслей народного хозяйства. Пример выставок продукции и услуг смежных отраслей являются тематические выставки, например «Новогодняя ярмарка», «Южный туристский форум» [5].
На специализированных выставках выставляются товары одной или смежных отраслей производства и науки. Например, «Южный архитектурно-строительный форум», «Вина и напитки», «Весенний шарм» [10].
На современных многоотраслевых выставках с подробной и продуманной классификацией представлен основной ассортимент многих отраслей крупной и мелкой промышленности. Отраслевые выставки или выставки по специальным интересам концентрируются на одной или нескольких группах производителей или потребителей или же на определенной сфере услуг. С точки зрения территориального охвата и значения таких выставок они могут быть как международными, так и национальными или региональными [5].
Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют главным образом функцию дополняющих и иллюстрирующих экспозиций. Посетители этих выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов.
Глобальные выставки
являются наиболее
Выставочное событие европейского масштаба - место встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной торговли, государства - бывшие члены СЭВ) [12].
В связи с объединением
Европы выставки, бывшие до сих пор событиями
В европейском контексте местные выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются, прежде всего, под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий [12].
Классификация выставок в целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.
Международная ярмарка-это международная
Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.
Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте - на – Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др [10].
В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно-пропагандистская работа, включающая также PR-акции [5].
Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей [2].
Карнавал (от итал. carnevale — карнавал, из лат. carnem levare — убрать мясо) — праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Карнавал - народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, танцами, маскарадами, театрализованными играми. Аналогичен славянской Масленице. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями [10].
Карнавалы исторически
подразумевают раскрепощение в
развлечениях и сексе. Отсюда
идет широкое распространение
на карнавалах маскарадов —
мужчины и женщины надевают
причудливые костюмы и маски,
стремясь быть
Шутки, смех, веселье присутствовали
везде на улицах и в домах. Посмотреть на
итальянский маскарад прибывали гости из
многих заморских стран. Сложнейшие сплетения человеческих
судеб комедийных, возвышенных и трагических в связи с
Высокая эстетичность, а часто и экзотичность карнавалов привлекают множество туристов. Многие из них проводятся регулярно в определенные сроки, к которым и приурочиваются многочисленные туристические поездки. Примерами могут служить знаменитые карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии [2].
Использование карнавала как формы
Карнавал может выступать средой, в которой человек реализуется, удовлетворяет потребность в общении, а также снимает напряжение, вызванное личностными, социальными или политическими проблемами.
Карнавал способствует формированию имиджа, бренда того региона, где он проводится, что способствует развитию туризма в регионе.
Карнавальный туризм является прибыльным направлением в туристском бизнесе, соответственно, данное направление может являться перспективным в практике туристских фирм.
Главнейшая часть любого
карнавала — шествие по главным улицам
города. Ведущий его мотив — изобилие, происходящее
от древнейших праздников урожая. Оно
может быть выражено в огромных кучах сельскохозяйственных
продуктов, цветов, кушаний, которыми кормят
всех желающих. Всё происходящее во время шествия
носит подчёркнуто игровой
Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот праздник в Бразилию съезжаются туристы со всего мира [18].
В прирейнских городах Германии, таких как Кёльн и Дюссельдорф, карнавал связан со множеством ритуалов. Карнавал там является завершением «пятого времени года», которое начинается 11 ноября в 11 часов 11 минут (11.11. 11:11). Затем создаётся карнавальный комитет, который выбирает принца, крестьянина и девушку. Всё трое всегда играются мужчинами. Вершина карнавала — карнавальное шествие в первый понедельник поста — Rosenmontag.
Карнавал – это возможность
Карнавал - это межсоциальное
Карнавал является весьма прибыльным направлением. Карнавал является эффективным средством формирования имиджа, как отдельного населенного пункта, так и страны в целом, что в итоге способствует привлечению и развитию событийного туризма. Карнавал как объект туризма может являться своеобразной имиджевой акцией, которая будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона.
Во время карнавала категорически
запрещается грустить и унывать, обижаться на
шутки и оскорбляться, даже услышав непристойность.
На карнавале отсутствуют условности,
нет устоявшихся норм поведения. На танец могут приглашать
как кавалер, так и дама, причем оба они могут флиртовать
друг с другом, и это их ни к чему не обязывает.
Чем чаще участник маскарада меняет костюм
и маску, тем лучше: ведь так сохраняется загадочность
действия. Кроме того, без маски и карнавального костюма
Спортивный событийный туризм – организация и посещение спортивных событийных и культурно-зрелищных мероприятий [18].
Международные спортивные состязания (Олимпийские игры, чемпионаты мира и континентов, универсиады) привлекают миллионы людей. И даже развитие современных систем связи и телевидения не уменьшают потока туристов, отправляющихся в другие страны с целью лично поучаствовать в спортивном празднике и поддержать команду своей страны. Можно считать, что посещение спортивных состязаний — один из древнейших видов путешествий [2].
В современном потоке
спортивного событийного туризма спортсмены
и сопровождающие их лица составляют незначительную
часть, в основном они представлены болельщиками.
Например, на матчах футбольных чемпионатов Европы
присутствуют до нескольких десятков
тысяч болельщиков команды
Фестиваль — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства [10].
Сегодня фестивальный туризм развился в отдельный вид отдыха.
К числу известнейших
событий в современной культурной жизни относится
Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург съезжаются
лучшие в мире оперные, балетные и театральные коллективы,
а также различные фольклорные
Таким образом, событийный туризм позволяет людям посетить выставки, фестивали, карнавалы, концерты, спортивные мероприятия и стать не только свидетелями величайших событий в мире спорта, культуры, искусства, но и принять в них участие.
Событийный туризм
начал развиваться с древних
времен, и развивается по сей день. Сейчас
уже существует несколько видов событийного
туризма, что позволяет людям посещать
разного рода события, и удовлетворять
различные потребности.
ТУРИЗМ В РОССИИ
Событийный туризм начал развиваться в России не так давно. Соответственно, событий, способных привлечь туристов в Россию, пока не слишком много. Но они появятся в ближайшее время, поскольку такая задача поставлена туристическим властям регионов. В любом случае организовать поездку на то или иное событие сможет любая принимающая фирма в России. Но позаботиться об этом надо заранее.