Туризм в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:08, реферат

Краткое описание

В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.

Вложенные файлы: 1 файл

Россия.docx

— 17.92 Кб (Скачать файл)

1.1Понятие делового  туризма.

В наше время каждый четвертый  из десятков миллионов человек, ежедневно  покидающих свой дом, чтобы отправиться  в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, —  делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых  с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой  туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в  мировой рынок.

Как о самостоятельном  и высокодоходном виде туризма о  нем заговорили в Европе и США  в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта  сфера бизнеса приобрела особенно значительный размах.

 Специалисты вместо  понятия "бизнес-туризм" часто  используют английский термин-аббревиатуру  – MICE - специальный термин, который  применяется в международной  практике делового туризма для  обозначения ключевых английских  слов, характеризующих основные  составляющие индустрии делового  туризма: 

M – Meetings (встречи)

I – Incentives (поощрительные поездки)

С – Conferences или Congress (конференции, конгрессы)

E – Exhibitions или Events (выставки, события).

Слайд 10

Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные  поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.

 Поездки, связанные  с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций,  составляют около 12,6% рынка делового  туризма. 

 И, наконец, 11% объема  делового туризма занимают поездки  с целью посещения торгово-промышленных  выставок, ярмарок и участия в  их работе.

11 Слайд:

пока не слишком развит. Причин несколько — трудности  с получением виз (ждать приходится по нескольку месяцев), придирки к  въезжающим группам бизнесменов  на границах. Сдерживает развитие рынка  и отсутствие единой системы классификации  гостиниц. Практика показывает, что  ни один иностранный турист не остановится  в гостинице с сомнительным уровнем  качества.

 Не лучше дела обстоят  и в сегменте внутреннего туризма.  Так, например, в Москве проводится  большое количество выставок, на  которые приезжают региональные  участники. Основная проблема  — расселение.

 Изменилась за прошедшее  десятилетие сфера обслуживания  клиентов, пользующихся услугами  делового туризма. Теперь при  необходимости туристические фирмы  предоставляют своим клиентам-бизнесменам  не только стандартные услуги  — транспорт, размещение, питание,  экскурсии, но и специфические:  сбор информации о потенциальном  партнере, перевод документов, организация  встреч или досуга для членов  семей. 

 Индустрия встреч, также  известная как «деловой туризм»,  становится в России все более  крупным бизнесом. Объективно измерить  обороты и показатели этой  отрасли пока сложно из-за ее  комплексного характера, однако  специалисты сходятся в том,  что индустрия встреч в России  неуклонно растет.

 Термин «деловой туризм»  крепко укоренилось в России, хотя считать этот термин достаточно  точным - неправильно. В России  корректнее всего употреблять  термин «индустрия встреч».

 

12 слайд

До недавнего времени  нашего корпоративного клиента отличало незнание того, что им может предложить индустрия встреч. В настоящее  время уровень знаний корпоративных  клиентов заметно вырос. Фактически многие из них подошли к конгрессному туризму через эволюцию от корпоративных вечеринок в офисах или ресторанах. Потому-то мы сегодня наблюдаем и своеобразный «микс» компаний, работающих на рынке индустрии встреч. Среди них, конечно, турфирмы, создавшие специальные корпоративные отделы. Турфирмы, занимающиеся инсентив-туризмом. К ним подключились компании, занимавшиеся организацией «праздников», аналоги конгресс-бюро (потому что в западном понимании конгресс-бюро в России почти нет). Большой вкус к индустрии встреч почувствовали многие гостиницы, потому что для них конгрессы – это загрузка не только номеров, но и конференц-залов, ресторанов, бизнес-центров. Индустрия деловых встреч приносит городам, по крайней мере, в четыре раза больше средств, чем от организации каких-либо других массовых мероприятий.

 Наиболее важные причины,  сдерживающие рост индустрии  деловых встреч в России следующие: подготовка квалифицированных кадров, налаживание отношение компаний с «ветвями власти» для совместного решения острых вопросов, решение таких вопросов, как состояние дорог и пробки, налаживание статистики и маркетинговых исследований, бессистемная маркетинговая деятельность и усложненная процедура получения виз.

 

 

13  слайд

Всемирная туристская организация  давно уже подсчитала: люди в бизнес поездках тратят в поездках в три-четыре раза больше, чем обычные граждане на отдыхе ($1200 вместо $300). Сегмент рынка  делового туризма имеет очень  весомое значение. Шестьдесят процентов  мирового туризма приходится на деловой  туризм. От 55% до 60% мест в отелях по всему  миру заполняется как раз за счет деловых поездок. Этот динамичный рынок  обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых  поездок и почти $430 млрд. финансового  оборота. В структуре мирового бизнес туризма преобладают индивидуальные деловые поездки (70,8%). Примерно в  равных долях - поездки на конференции  и семинары (12,6%) и посещение выставок (10,9%). Конгрессные туры и инсентив-туризм занимают приблизительно по 3% (приложение 1). В мировом туристическом потоке доля бизнес-туристов составляет примерно 25-30%.

 В России же, по мнению  экспертов, картина несколько  иная: у нас очень популярны поездки на выставки, а доля инсентива практически равна нулю. По итогам статистики за 9 месяцев 2006 года число россиян, выехавших за рубеж, составило 22,304 миллион человек. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). По сравнению с 2005 годом эта цифра увеличилась на 1,3 %. Прошлогодний рост за соответствующий период составлял 16,5%.

 Согласно предварительным  данным рост внутреннего туризма  составит в 2006 году около 15%, достигнув в абсолютных цифрах 25 млн. поездок. На долю делового  туризма за 9 месяцев 2006 года пришлось 14 % въездов, или 2,526 млн. поездок.  Заметим, что по сравнению со  статистикой 2005 года за 9 месяцев  эта цифра увеличилась на 1%.

 

 Данная тенденция не  случайна, так как растёт инвестиционная  привлекательность нашей страны, ее активность в развитии индустрии  MICE. Наиболее большой поток иностранных  туристов въехавших в Россию  по деловым целям от всего  потока по деловым целям: Финляндия  (21%), Китай (8 %), Германия (2%), США (2 %), Франция (1%), Польша (1%), Италия (1 %).

 Из России с деловой  целью поездки за рубеж 2006 году  совершило 2,2 миллиона человек. ICCA (International Congress and Convention Association – Международная Ассоциация конгрессов и съездов),  по итогам 2006 года поставила Россию по количеству проводимых конгрессов на 39-е место. Среди городов мира Москве досталось 88-е место, а Петербургу – 87-е.

 Индустрия делового  туризма приносит крупным городам,  по крайней мере, в четыре раза  больше средств, чем от организации  каких-либо других массовых мероприятий.  По экспертной оценке - $1.5 миллиарда  составляет ежегодный объема рынка «делового туризма» в России. Но цифра эта очень приблизительная в силу отсутствия данных по конкретным составляющим индустрии делового туризма в России.

 Точно же оценить  процентное соотношение деловых  и неделовых поездок наших  сограждан довольно непросто, поскольку  командировки россиян внутри  страны статистика фактически  не отслеживает, а за рубеж  подавляющее большинство отечественных  бизнес путешественников выезжают  по обычным туристическим визам.  Тем не менее, можно утверждать, что с каждым годом деловом туризм охватывает все больше жителей России.

 Объемы международных  контактов, связывающих Россию  с зарубежными странами, постоянно  растут, отчего приоритетом развития  гостиничного бизнеса в России  считается строительство комфортабельных,  удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке, Ростове и других городах.

 


Информация о работе Туризм в России