Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:08, реферат
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.
1.1Понятие делового туризма.
В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок.
Как о самостоятельном
и высокодоходном виде туризма о
нем заговорили в Европе и США
в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта
сфера бизнеса приобрела
Специалисты вместо
понятия "бизнес-туризм" часто
используют английский термин-
M – Meetings (встречи)
I – Incentives (поощрительные поездки)
С – Conferences или Congress (конференции, конгрессы)
E – Exhibitions или Events (выставки, события).
Слайд 10
Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара.
Поездки, связанные
с участием в съездах,
И, наконец, 11% объема
делового туризма занимают
11 Слайд:
пока не слишком развит. Причин несколько — трудности с получением виз (ждать приходится по нескольку месяцев), придирки к въезжающим группам бизнесменов на границах. Сдерживает развитие рынка и отсутствие единой системы классификации гостиниц. Практика показывает, что ни один иностранный турист не остановится в гостинице с сомнительным уровнем качества.
Не лучше дела обстоят
и в сегменте внутреннего
Изменилась за прошедшее
десятилетие сфера
Индустрия встреч, также
известная как «деловой туризм»
Термин «деловой туризм»
крепко укоренилось в России,
хотя считать этот термин
12 слайд
До недавнего времени нашего корпоративного клиента отличало незнание того, что им может предложить индустрия встреч. В настоящее время уровень знаний корпоративных клиентов заметно вырос. Фактически многие из них подошли к конгрессному туризму через эволюцию от корпоративных вечеринок в офисах или ресторанах. Потому-то мы сегодня наблюдаем и своеобразный «микс» компаний, работающих на рынке индустрии встреч. Среди них, конечно, турфирмы, создавшие специальные корпоративные отделы. Турфирмы, занимающиеся инсентив-туризмом. К ним подключились компании, занимавшиеся организацией «праздников», аналоги конгресс-бюро (потому что в западном понимании конгресс-бюро в России почти нет). Большой вкус к индустрии встреч почувствовали многие гостиницы, потому что для них конгрессы – это загрузка не только номеров, но и конференц-залов, ресторанов, бизнес-центров. Индустрия деловых встреч приносит городам, по крайней мере, в четыре раза больше средств, чем от организации каких-либо других массовых мероприятий.
Наиболее важные причины, сдерживающие рост индустрии деловых встреч в России следующие: подготовка квалифицированных кадров, налаживание отношение компаний с «ветвями власти» для совместного решения острых вопросов, решение таких вопросов, как состояние дорог и пробки, налаживание статистики и маркетинговых исследований, бессистемная маркетинговая деятельность и усложненная процедура получения виз.
13 слайд
Всемирная туристская организация
давно уже подсчитала: люди в бизнес
поездках тратят в поездках в три-четыре
раза больше, чем обычные граждане
на отдыхе ($1200 вместо $300). Сегмент рынка
делового туризма имеет очень
весомое значение. Шестьдесят процентов
мирового туризма приходится на деловой
туризм. От 55% до 60% мест в отелях по всему
миру заполняется как раз за счет
деловых поездок. Этот динамичный рынок
обеспечивает ежегодно 610 млн. деловых
поездок и почти $430 млрд. финансового
оборота. В структуре мирового бизнес
туризма преобладают
В России же, по мнению экспертов, картина несколько иная: у нас очень популярны поездки на выставки, а доля инсентива практически равна нулю. По итогам статистики за 9 месяцев 2006 года число россиян, выехавших за рубеж, составило 22,304 миллион человек. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат). По сравнению с 2005 годом эта цифра увеличилась на 1,3 %. Прошлогодний рост за соответствующий период составлял 16,5%.
Согласно предварительным
данным рост внутреннего
Данная тенденция не
случайна, так как растёт инвестиционная
привлекательность нашей
Из России с деловой целью поездки за рубеж 2006 году совершило 2,2 миллиона человек. ICCA (International Congress and Convention Association – Международная Ассоциация конгрессов и съездов), по итогам 2006 года поставила Россию по количеству проводимых конгрессов на 39-е место. Среди городов мира Москве досталось 88-е место, а Петербургу – 87-е.
Индустрия делового
туризма приносит крупным
Точно же оценить
процентное соотношение
Объемы международных
контактов, связывающих Россию
с зарубежными странами, постоянно
растут, отчего приоритетом развития
гостиничного бизнеса в России
считается строительство