Туристическая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Для определения понятия туристской деятельности необходимо обратиться к норме Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, под туристской деятельностью понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Таким образом, можно выделить три основных вида туристской деятельности:
 туроператорскую – деятельность по формированию, продвижению и
реализации туристского продукта;
 турагентскую – деятельность по продвижению и реализации
туристского продукта;
 иную деятельность по организации путешествий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Туристская деятельность: сущность, цели, задачи, функции……………………..5
2.Роль турагента и туроператора на туристском рынке……………………………12
2.1 Турагенты…………………………………………………………………...15
2.1Туроператоры………………………………………………………………..16
3.Туроператоры и турагенты на международном рынке…………………………...19
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованных источников………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

KKR.docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию. 

По виду деятельности туроператоры бывают: 

  • операторы массового рынка  они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма. 
  • специализированные операторы  – это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д).

В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров: 

  1. специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм,организация сафари в Африке и др.);
    1. специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);
    1. определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры

и т.д.);

  1. специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т.д.);
  2. использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы). 

По месту деятельности туроператоры бывают: 

  • Местные (внутренние) операторы – они ориентируют турпакеты назначением в пределах страны происхождения. 
  • Выездные операторы – они ориентируют турпакеты на зарубежные страны. 
  • Операторы на приеме они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных. 

Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими предприятиями.

Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны. 

Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслуживания в месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Туроператоры и турагенты на международном рынке

В международном туризме действует множество туроператоров. Такие фирмы представлены на рынке как в виде мелких и средних предприятий, так и в виде крупных корпораций. Следует сказать, что бизнес туров и транстуров – преимущественно средний и мелкий бизнес. Однако, как и на любом другом рынке, на функционирование международного туристского рынка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии оказывают серьезное влияние крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франшизные предприятия по всему миру, рыночную политику делают и крупные туроператоры, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Значительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.

Характерной особенностью последнего периода стало активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок «чужих».

Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн ТУИ имеет дочерние компании «Терра райзен» в Австрии и «Амбассадор туре» в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией – бюро путешествий «Туропа». (Франция). Оборот ТУИ в настоящее время достиг свыше 5 млрд немецких марок.

Второй крупнейший концерн Германии - «НУР-туристик» (оборот свыше 3 млрд немецких марок) – владеет одноименными дочерними фирмами в Голландии, Австрии, Бельгии и имеет 25 % акций испанской фирмы «Ибероджет».

Капитал ведущей немецкой компании ИТС размещен в Швейцарии (51 % акций фирмы «Куони»), Нидерландах (25 % акций компании «Холланд интернейшнл»), Бельгии (91 % акций компании «Сан интернейшнл»), Испании (56 % акций фирмы «Трэвэлплан»).

Среди других акций известнейших туроператоров можно назвать: «Америкен Экспресс», «Карлссон» (США), «Томсон тур-оперейшн», «Оунерс эброад групп», «Айртурс», Туристское агентство Кука (Великобритания); «Нувель Фронтьерз», «Клуб Медиттеран», «Вояж» (Франция); «Спайс», «Нордиск» (Скандинавия); «Интерхоум», «Куони» (Швейцария) и многие другие. В развитых туристских странах действует множество туристских агентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

Среднее соотношение количества турагентств к количеству жителей в наиболее развитых туристских странах колеблется в районе показателя 1:10 тыс. Это довольно высокий показатель. В Великобритании этот показатель равен примерно 1:10 тыс., в США – 1:14 тыс., в Бельгии – 1:10 тыс., в Нидерландах –  1:13,5 тыс. В настоящее время такой показатель признан оптимальным, так как, с одной стороны, достаточно широкая сеть турагентств делает рынок туристских продаж «рынком потребителей», с другой стороны, конкуренция, достаточно жесткая, все же не принимает слишком сложные формы.

В общем, как и любая другая сфера деятельности, агентско - операторская деятельность в туризме требует высокой квалификации и профессионализма, глубоких знаний технологии, маркетинга и рынка.

Основные моменты, на которые должны постоянно обращать пристальное внимание туристские операторы и агенты: 

  • будущее туристской фирмы зависит от того, насколько последовательно и решительно она будет бороться за свое место на рынке;
  • конъюнктура рынка изменчива, старые возможности могут исчерпаться, а новые, наоборот, измениться; следует воспринимать как само собой разумеющееся тот факт, что если в данный момент фирма с успехом продает какой-либо продукт, это совсем не означает, что так будет всегда. Поэтому необходимо постоянно искать новые возможности, разрабатывать новые виды туристского предложения;
  • в настоящее время больше, чем раньше, от турфирмы требуются знание, расторопность, эффективность действий, т. е. то, что можно выразить одним словом – профессионализм. Продавать поездки и давать квалифицированные советы клиентам означает несколько больше, чем просто принимать заявки;
  • лучше специализироваться на высокодоходном и качественном продукте, отбросив все остальное, т. е. работать «узко» и «глубоко»;
  • необходимо постоянно заботиться об обновлении своего продукта, обновлении и усовершенствовании состава услуг, диверсификации, следовать за изменяющимися потребностями клиентов, учитывая такие вещи, как мода и рыночные тенденции.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение работы необходимо отметить, что глобальные тенденции в развитии мирового туристского бизнеса сформировались в последнее десятилетие, а особенно в последние годы таким образом, что ряд далеких от теплых морей и песчаных пляжей региона мира получили, наконец, возможность развивать национальные рынки туристских услуг и эти рынки имеют шансы быть очень востребованными.

Туризм в современной России представляет собой динамично развивающую отрасль экономики. Во всех областях туристской деятельности осуществляется расширение сферы и углубление его специализации. В российском туризме идут процессы, которые в целом совпадают с общемировыми.

Одна из особенностей современного российского туризма – это его ориентация преимущественно на выездной туризм. Значительное количество действующих туристических фирм предпочитает заниматься отправкой своих сограждан за границу, и только небольшая их часть занимается привлечением зарубежных гостей в Россию.

В завершении следует отметить только одно, и самое главное – в настоящее время Россия имеет шанс и все необходимые составляющие для развития мощного национального рынка туристских услуг. И он будет с восторгом востребован и внутренними, и современными туристскими сообществами, если будет развиваться в строгом соответствии с мировыми тенденциями и высоким уровнем сервисного обслуживания.

 

Список использованных источников

  1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» (с изменениями на 27 декабря 2009 года).
  2. Сапрунова В.М  «Туризм: эволюция, структура, маркетинг». М.: Ось-89, 2004.С 11.
  3. Туристская деятельность [Электронный ресурс] // Микробиблиотека: [сайт]. URL: http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/3.3.1..php.
  4. Задачи туристской деятельности [Электронный ресурс] //  Макстурист: [сайт]. URL: http://www.maxtourismalldesc.ru/mark/9.html.
  5. Различия турагента от туроператора [Электронный ресурс] //  Туризм: [сайт]. URL: http://www.turizm.ru/advice/howtochoose/2590.
  6. Турагент [Электронный ресурс] //  Туризм-маркетинг: [сайт]. [2011]. URL: http://tourism-marketing.ru/index.php/2011-02-16-13-18-36/84-2011-02-16-13-08-52.
  7. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности»: Учебник - М. : Финансы и статистика, 2005. 288с.

 

 

1 Сапрунова В.М «Туризм: эволюция, структура, маркетинг». М.: Ось-89, 2004. С. 11.

 

2  Статья 1 Федерального закона РФ от 24 ноября 1996 г. № 132- ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»

 

3 http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/3.3.1..php

4 http://www.maxtourismalldesc.ru/mark/9.html

5 http://www.turizm.ru/advice/howtochoose/2590

6 http://tourism-marketing.ru/index.php/2011-02-16-13-18-36/84-2011-02-16-13-08-52

7 Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности»: Учебник - М. : Финансы и статистика, 2005.-288с.

 

 

 

 


Информация о работе Туристическая деятельность