Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 10:55, курсовая работа
Цель данной работы состоит в анализе туристических ресурсов в гостинице.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
- охарактеризовать сущность туристических ресурсов
- дать классификацию туристических ресурсов
- проанализировать жилищный сектор ОАО «Синдика»
- изучить сектор питания ОАО «Синдика»
- исследовать организацию транспортного обслуживания в ОАО «Синдика»
- рассмотреть сектор развлечений ОАО «Синдика»
- Гидроминеральные ресурсы. Минеральные воды - это сложные растворы, в которых компоненты находятся в виде ионов, недиссоциированных (несвязанных) молекул, коллоидных частиц (мелко раздробленных, смешанных в растворе) и растворенных газов. Минеральные воды используются для употребления внутрь, а также в бальнеологических целях. [10; 116]
- Культурно-исторические
ресурсы - архитектурное наследие, произведения
искусства, археологические и научные
ценности, традиции, субкультурные
образования. Культурно-историческое
наследие отражает все
- Социальные ресурсы - люди или организации, которые способствуют быстрому развитию туризма в регионе и обладают финансовым капиталом, способностями, знаниями; система охраны здоровья, окружающей среды и собственности; интересы местного населения и т.д. Важный ресурс как с точки зрения управления туристической деятельностью, который выражает определенную структуру функционирования, пути развития, перспективы, так и с точки зрения качества предоставляемых туристических услуг, которое определяется системностью задействования различных областей оказывающих прямое и косвенное влияние на туристическую услугу. Людской ресурс – это как совокупность специалистов занятых в сфере туристического обслуживания, с определенным опытом, знаниями, идеями, инновациями, выполняющие свои функции и несущие ответственность. В последние годы развития туризма определенной тенденцией рационального менеджмента является максимальное использование местного населения и его потенциала для использования в туризме. Местное население и его возможности также важный ресурс, который необходимо использовать, только при определенном контроле. Организации в туризме – отдельные сферы туристической деятельности, координирующие и управляющие туристическими процессами.
Кроме того, необходимо наличие на территории вторичных ресурсов. Используются непосредственно для освоения первичных ресурсов, их организацию и комплектацию. С помощью вторичных ресурсов, первичные связываются в определенную сеть взаимосвязанных компонентов, которые функционируют между собой и способны удовлетворять туристические потребности. Каждый вид вторичных туристических ресурсов отвечает за определенную область в схеме туристического продукта. В современном правовом обеспечении сферы туристической деятельности определено количество вторичного ресурса, которое необходимо для производства туристического продукта (в Республике Беларусь не менее 2 услуг, например услуги проживания и транспортное обслуживание), а первичные составляют содержательную характеристику этих услуг (в каком регионе, места отдыха и интереса, полезность и т. д.). Эти 2 элемента (вторичная вспомогательная услуга и содержательная начинка) и есть специфический туристический продукт.
- Жилищный сектор (гостиницы,
мотели, лагеря для автотуристов,
пансионы и т.д.). Используется
для предоставления услуг
- Сектор общественного
питания (кафе, рестораны, закусочные
и т.д.). Системообразующие услуги
в туризме наравне с
В туризме используются
следующие типы предприятий
- Сектор организации путешествий
(агентства, организаторы экскурсий
и т.д.). Организации, занимающиеся
составлением и продажей туров,
называются туристско-
- Транспортный сектор (воздушный
и водный транспорт, поезда, автобусы
и т.д.). Транспортные услуги - один
из основных видов услуг в
туризме. Различные виды транспорта
используются туристскими
Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест.
Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Преимуществом железнодорожных перевозок являются более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.
Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.
- Сектор развлечений. К
индустрии развлечений
- Информационный сектор
(информационная туристическая
- Дополнительные услуги
и сервисная система. Также важный
вспомогательный ресурс. Характеризуется
высокой привязанностью к
Глава 2. Туристические ресурсы ОАО «Синдика»
2.1. Жилищный сектор ОАО «Синдика»
Предприятие ОАО «Синдика» расположено в столице Кабардино-Балкарской республики, городе-курорте Нальчике. ОАО «Синдика» - это сочетание лучших традиций российской курортологии, и новейших достижений современной СПА-индустрии. Санаторно-курортный комплекс «Синдика» это превосходное место не только для отдыха и оздоровления, но и для проведения деловых мероприятий. В комплекс «Синдика» входит конгресс-центр, который является местом проведения крупнейших в регионе деловых мероприятий.
Отель находится в самом удобном месте курортной зоны города Нальчика. От номера до городского парка всего несколько минут пешком. В парке, самом большом в Европе, расположены курортные озера, зоопарк, кафе и рестораны. Канатная дорога связывает парк с вершиной окрестного холма — Малой Кизиловкой. Здесь же в парке расположена питьевая галерея - минеральная вода непосредственно из источника. Живительный климат и мягкое очарование южной природы делают отдых в отеле привлекательным в любое время года.
С того момента, как в 2005 году открыл свои двери для посетителей роскошный Интур-отель «Синдика», многие уважаемые люди стали его частыми посетителями, а сам отель стал идеальным местом для тех, кто мечтает совместить деловую поездку со спокойным и размеренным отдыхом. Государственная дума Российской Федерации, Общественная палата Российской Федерации, многочисленные ведомственные органы и научные институты, неоднократно избирали отель местом проведения симпозиумов, конференций и выездных заседаний.
СПА-отель «СИНДИКА» это многопрофильный санаторно-курортный комплекс с превосходно оснащенными гостиничными номерами и лечебными кабинетами. Высокая квалификация персонала позволяет проводить курортотерапию и использовать лечебные методы на высочайшем уровне, излечивать и резко улучшать состояние при различных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной системы, гинекологических заболеваниях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушения обмена веществ, кожных заболеваниях и заболеваниях мочеполовой системы.