Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 02:19, реферат
Туристический маркетинг - совокупность основных методов и приемов, выработанных для изучения, анализа и решения поставленных задач, направленных на выявление возможностей наиболее полного удовлетворения потребностей людей в туризме.
Как сообщила Государственная служба туризма и курортов, 18,9 миллиона иностранных граждан посетили Украину в 2006 году. Это на 7% больше, чем в 2005 году. Большинство туристов, приезжающих в Украину, - жители стран СНГ.
Остановимся подробнее на категории «Торговля, транспорт, гостиничный и ресторанный бизнес». На её долю приходится 16% валовой добавленной стоимости, что в абсолютном выражении составляет 378,9 млрд. евро.17 Это говорит о том, что данные отрасли вносят весомый вклад в развитие экономики страны. При этом прямой вклад отдельно туристической отрасли в валовую добавленную стоимость составил в 2010 году по оценкам Федерального министерства экономики и технологий (Bundesministerium für Wirtschaft und Technologie (BMWi)) 4,4%, что соответствует 97 млрд. евро.18 По этому показателю отрасль можно сравнить со строительством (4,3%).
Туристический бизнес также играет важную роль на рынке рабочей силы. В индустрии гостеприимства непосредственно занято 2,9 млн. человек, то есть 7% работающего населения страны.19 (Для сравнения, в строительстве занято 3%) Если добавить косвенно связанных с индустрией туризма работающих, например, занимающихся ремонтными работами в отелях или оказывающих посетителям услуги в аэропортах, то количество людей, чья работа так или иначе связана с туризмом, достигает уже 4,9 млн. человек (12% занятых). Таким образом, можно сделать вывод, что туристический бизнес – это весьма трудоёмкая отрасль. Следовательно, состояние и развитие этой отрасли оказывает ощутимый эффект на уровень занятости в стране.
Ф. Котлер отмечает также, что помимо создания рабочих мест гостиницах, ресторанах, розничных предприятиях и на транспорте, туристический бизнес способствует поддержке отдельных отраслей и профессий, таких как консультанты по эффективному менеджменту, преподаватели по учебным дисциплинам, связанным с туризмом и пр.20
Рассмотрим также и инвестиции. В 2011 году валовые капиталовложения составили 488,61 млрд. евро21, что равноценно примерно 19% ВВП. Из них на долю торговли, транспорта, гостиниц и ресторанов пришлось 58,63 млрд. евро, то есть 12% всех инвестиций в капитал, а отдельно в гостиницы и рестораны было вложено 3,13 млрд. евро, из которых 1,23 млрд. евро пришлись на инвестиции в новое строительство, а 1,9 млрд. евро – на инвестиции в оборудование и прочее. Если посмотреть на динамику этих показателей за последние несколько лет, то можно увидеть, что валовые инвестиции в гостиничный и ресторанный бизнес увеличились с 2004 года на почти 1 млрд. евро (с 2,14 до 3,13 млрд. евро). Растут инвестиции и в транспорт (с 25,53 млрд. евро в 2004 году до 37,44 в 2011), и в торговлю (с 14,60 до 18,06 млрд. евро за тот же период).22
Итак, рассмотренные данные показывают, что туристический бизнес играет важную роль как в формировании ВВП Германии, так и в обеспечении занятости населения. Капиталовложения в индустрию туризма увеличиваются, что говорит о заинтересованности инвесторов в дальнейшем развитии данной отрасли.
1 Федеральное статистическое ведомство Германии. Прибытия и ночёвки, 1992-2012 гг.
https://www.destatis.de/DE/
2 ЮНВТО: 2012 International Tourism Results and Prospects for 2013, p. 4.
http://dtxtq4w60xqpw.
3 Федеральное статистическое ведомство Германии: Туризм в цифрах, 2011, С. 30.
https://www.destatis.de/DE/
4 Федеральное статистическое ведомство Германии. Ночёвки, 2010-2012 гг.
https://www.destatis.de/DE/
5 Рассчитано автором на основе данных Федерального статистического ведомства Германии.
6 Всемирный совет по туризму и путешествиям, Travel & Tourism Economic Impact 2013. Germany. S. 5.
http://www.wttc.org/site_
7 ЮНВТО: 2012 International Tourism Results and Prospects for 2013, p. 12.
http://dtxtq4w60xqpw.
8 Всемирный совет по туризму и путешествиям, Travel & Tourism Economic Impact 2013. Germany. S. 16.
9 Евростат. Top 10 Member States of origin for outbound holidays, 2011.
http://epp.eurostat.ec.europa.
10 ADAC Reise-Monitor 2013, S. 10-11.
http://b2b.tourismus-bw.de/
11 Новостной портал «Ruhr Nachrichten». 06.03.2013. Michael Zehender. Sonne, Strand und mehr.
http://www.ruhrnachrichten.de/
12 Официальный сайт Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации.
http://russiatourism.ru/
13 Резолюция российско-немецкой конференции «Живые озера» - 10 лет партнерства на озере Байкал».
http://www.globalnature.org/
14
Официальный сайт компании Investbau AG. http://www.investbau-ag.com/
15
Годовая программа Германо-российского
форума. http://www.deutsch-russisches-
16 Всемирный экономический форум. Travel & Tourism Competitiveness Report 2013.
17 Федеральное статистическое ведомство Германии. Inlandsproduktsberechnung - Lange Reihen ab 1970.
https://www.destatis.de/DE/
18 Доклад Федерального министерства экономики и технологий Германии «Wirtschaftsfaktor Tourismus Deutschland», Langfassung. S. 4.
19 Там же.
20 Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – С. 833.
21 Федеральное статистическое ведомство Германии. Volkswirtschaftliche Gesamtrechnungen, Beiheft Investitionen, 2. Halbjahr 2012, S. 16.
https://www.destatis.de/DE/
22 Там же, S.15.