Туристская индустрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения. Организации, осуществляющие тур операторскую и тур агентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г.).

Содержание

Введение 3
1. Туристская индустрия. 4
2. Туристский продукт и продвижение тур продукта. 5
3. Основной комплекс услуг. 8
Заключение. 13
Список используемых источников и литературы: 14

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. по ПРАВОВЕДЕНИЮ.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших элементов организации  туризма является обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов. Обеспечение безопасности предусматривает целый комплекс мероприятий в рамках национального законодательства, гарантирующих безопасность перемещения туристов по территории государства, их пребывания, сохранность здоровья, жизни и имущества.

        Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются: на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).

Таким образом, страхование  в туризме является важнейшим  элементом обеспечения гарантий, и, прежде всего финансовых, связанных с размещением ущерба.

К рекомендательным требованиям  относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают  услуги экскурсовода (гида). Эффективность  экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.

Сила профессионального  мастерства – красноречие экскурсовода. Одним из главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования, выразительность и т.д. К должностным обязанностям экскурсовода относятся:

-хорошее знание содержания  проводимых экскурсий;

-владение методикой  проведения экскурсий;

-участие в разработке  новых тем и новых маршрутов экскурсий;

-участие в работе  методических секций и творческих  групп экскурсоводов, конференциях, семинарах;

-выступления с сообщениями  о роли экскурсий, пропаганда  и реклама экскурсий и многое  другое.

          Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В наши дни невозможно представить  себе любой крупный город без  туристов, как иностранных, так и  отечественных.

Индустрия туризма располагает  огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных  потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.

Меняются времена, меняется ментальность, меняется и отношение  к путешествиям. Будет и дальше развиваться туризм и совершенствоваться и дополняться сервисные услуги. Но при всех его трансформациях туризм был, есть и будет неотъемлемой частью человеческого социума.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы: 

                                         

    1. Конституция Российской Федерации 1993г.
    2. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».
    3. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М. Нолидж,1996.
    4. Зорина Г.И, Ильина Е.Н, Мошняга Е.В и др. Основы туристской деятельности М. Советский спорт. 2002.
    5. Ильина Е.Н.. Менеджмент транспортных услуг. М. РМАТ, 1997.
    6. Ляпина И.Ю.. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2002.

 



Информация о работе Туристская индустрия