Туристское сопровождение зарубежных и познавательных туров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 13:32, реферат

Краткое описание

Технология обслуживания туристов на зарубежных маршрутах в стандартном виде предусматривает предоставление услуг, входящих в базовый турпакет (транспорт, размещение, питание, экскурсии и развлечения). В расширенном варианте туристам могут предоставляться услуги по организованному приобретению и отправке товаров, аренде транспорта, организации деловых встреч и др.

Вложенные файлы: 1 файл

практика 1 вопрос.docx

— 24.71 Кб (Скачать файл)

Туристское сопровождение зарубежных и познавательных туров.

  1. Обслуживание туристов на зарубежных маршрутах.

Технология обслуживания туристов на зарубежных маршрутах в стандартном виде предусматривает предоставление услуг, входящих в базовый турпакет (транспорт, размещение, питание, экскурсии и развлечения). В расширенном варианте туристам могут предоставляться услуги по организованному приобретению и отправке товаров, аренде транспорта, организации деловых встреч и др. Групповые и индивидуальные туры могут отличаться в деталях при сохранении общей структуры оказываемых услуг. Некоторые особенности обслуживания характерны для туров, при выполнении которых туристов сопровождает руководитель группы. Таковы, например, туры в КНР, осуществляемые на безвизовой основе, и некоторые другие. Руководитель туристской группы — официальный представитель турфирмы, обеспечивающий обслуживание туристов. Иногда в отечественной литературе по туризму встречается заимствованный из иностранного обихода термин «тур-лидер», что по сути то же самое, что и руководитель туристской группы. Однако в практике российского турбизнеса этот термин не имеет широкого распространения.

Туры, сопровождаемые руководителем группы. Региональные турфирмы в высокий туристский сезон эпизодически формируют туристские группы, отправляющиеся в зарубежное путешествие с руководителем. Турфирмы Дальнего Востока, работающие на китайском направлении в рамках межправительственного соглашения о безвизовом обмене, также направляют с группой туристов руководителя.

Менеджер туристской фирмы, отвечающий за обслуживание клиентов, вместе с директором турфирмы должен тщательно подходить к подбору руководителей туристских групп. Это связано с тем, что работники турфирмы, находящиеся с клиентами на маршруте, во многом определяют имидж своего предприятия, обеспечивают качественное выполнение тура. Именно руководителю маршрута прежде всего предъявляются претензии туристов или партнеров по организации обслуживания. От его деловых, личных, профессиональных качеств часто зависит благоприятное разрешение конфликтных ситуаций, возникающих на маршруте.

В туристском путешествии руководитель группы выступает в специфической роли менеджера малой группы. Эта роль заключается в необходимости управления людьми, не связанными производственными отношениями, и одновременно в управлении процессом обслуживания туристов на маршруте. Руководителю туристской группы должны быть присущи функции организатора, психолога, воспитателя, экскурсовода — они позволяют ему ненавязчиво и гибко управлять отдыхом клиентов.

Менеджер турфирмы должен хорошо знать специфику работы руководителя туристской группы. Это поможет правильно организовать стратегию продвижения нового туристского продукта на рынок. Ориентация на отзывы руководителя о маршруте, его мнение о клиентах, партнерах по сервису позволяют менеджеру турфирмы улучшить организацию обслуживания туристов при оказании различных услуг, предусмотренных программой тура.

Права и обязанности руководителя туристской группы определены должностной инструкцией. Должностная инструкция руководителя туристской группы содержит подробный перечень его обязанностей и мероприятий, которые необходимо выполнить до начала тура, в период его выполнения и после завершения. Руководитель обслуживает туристов и отвечает за выполнение программы и условий проведения путешествия. В своей работе он основывается на действующем законодательстве, постановлениях, приказах и инструкциях.

На должность руководителя туристской группы принимаются лица, имеющие высшее или среднее образование и прошедшие специальную подготовку. Зачисление на должность руководителя туристской группы может производиться:

  • на постоянную работу;
  • на время выполнения определенных заданий.

Программа «Организация, сопровождение и экскурсионное обслуживание групп туристов в зарубежных турах» позволяет стать специалистом по сопровождению туристов в зарубежных поездках различного уровня и класса.

Сегодня туристские фирмы, отправляющие российских туристов за границу, стараются уделять особое внимание уровню подготовки своих сотрудников. Рынок имеет развитый спрос на заграничный туризм и стабильное предложение. В этих условиях одним из важнейших способов добиться процветания своей компании является высокий профессионализм работников всех отделов и, в первую очередь, гидов, сопровождающих туристические группы. Поэтому пройти систематизированное обучение важно, как для начинающих сотрудников, так и для практикующих гидов, которые хотят повысить свой уровень, освоить новые направления или перейти на работу в более успешную компанию.

Целью программы является формирование комплексных знаний и навыков, необходимых для работы в туристической отрасли при организации, сопровождении и экскурсионном обслуживании туристских групп в зарубежных турах.

Программа отличается тем, что стремится охватить все то, что может понадобиться гиду-сопровождающему в своей работе.

Программа не имеет прямых аналогов, поскольку не ограничивается подготовкой только лишь автобусного гида.

В ней сочетаются четыре направления:

  • Подготовка отельного гида. Работа по размещению, организации быта туристов, работа с информацией по досугу и экскурсиям.
  • Разносторонняя подготовка экскурсовода по Европе. Прекрасное знание маршрутов, европейских достопримечательностей и их истории.
  • Подготовка «трансфермена» - гида по сопровождению. Сопровождение автобусных поездок и авиаперелетов. Решение всех текущих вопросов, связанных с трансферами. Решение конфликтных ситуаций. Логистика.
  • Подготовка гида-сопровождающего VIP-клиентов. Психологические особенности работы с VIP- клиентами. Оперативное решение любых запросов при работе с VIP.

Наряду с комплексным подходом, преподаватели сохраняют глубину изучаемых знаний, стараются наглядно и на практическом примере объяснить суть и тонкости всего материала.

Во всем многообразии природных и рукотворных памятников, нужно спроектировать такой маршрут экскурсии, все объекты которого гармонируют между собой и будут объединены определенным смысловым и эмоциональным посылом. В ходе обучения, слушатели учатся грамотно разрабатывать увлекательные экскурсионные маршруты, представлять их и проводить на практике.

Выгодно отличает курс от аналогичных, наличие специального блока посвященного особенностям работы с VIP –клиентами.

В результате обучения на курсе молодые специалисты:

  • Будут обладать необходимыми знаниями по:
  • ведению документации
  • особенностям сопровождения группы
  • размещению и ведению дел в отеле
  • особенностям работы с VIP-клиентами
  • Учатся самостоятельно:
  • проектировать и разрабатывать экскурсионные программы
  • решать текущие вопросы на всех этапах зарубежной поездки

 

  1. Туристское сопровождение познавательных туров.

Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). В познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях -экскурсоводы-искусствоведы.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско - экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. Как правило, на стационарных турах ежедневно половина дня у туристов свободна, так как в день обычно планируется одна экскурсия, и это время туристы могут использовать для знакомства с городом. На маршрутных турах также необходимо предусмотреть свободные «окна» в обслуживании. Обычно массив свободного времени в размере от 0,5 до 1 дня предусматривается в крупных туристских центрах, где туристы останавливаются на 2 или 3 дня. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя и это, конечно, зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные.

  • К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).
  • К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность.

Эффективность экскурсионного обслуживания зависит от качества проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода.

Он должен обладать следующими характерными чертами:

  • Интеллектуальностью
  • Индивидуальностью
  • Ответственностью
  • личным достоинством
  • активной жизненной позицией.

Сила профессионального мастерства – красноречие экскурсовода. Одним из

главных достоинств и норм речи является ее точность, форма образования,

выразительность и т.д.

К должностным обязанностям экскурсовода относят:

  • хорошее знание содержания проводимых экскурсий;               
  • владение методикой проведения экскурсий;
  • участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конференциях, семинарах;
  • выступления с сообщениями о роли экскурсий, пропаганда и реклама экскурсий и многое другое.

Информация о работе Туристское сопровождение зарубежных и познавательных туров