Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной работы является анализ процесса распределения и сбыта услуг предприятия индустрии гостеприимства.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• рассмотреть характеристику и особенности гостиничных услуг, понятие и значение гостеприимства, гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг, гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания, соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах;
• изучить эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….………………………
ГЛАВА 1. Характеристика и отличительные особенности предоставления услуг предприятиями индустрии гостеприимства………
1.1 Характеристика и особенности гостиничных услуг. Понятие и значение гостеприимства. Гостиничный продукт, как комплекс гостиничных услуг. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания. Соотношение услуги размещения и услуги питания в разных гостиницах……………………..…………………………..………
1.2 Стандартизация и сертификация в управлении качеством услуг. Стандартизация. Сертификация. ……………………………………………
ГЛАВА 2. Эффективные средства продвижения услуг предприятий индустрии гостеприимства……………………………………………….….
2.1 Требования к обслуживающему персоналу в индустрии гостеприимства. Обслуживание посетителей ресторана…………………..
2.2 Индустрия развлечений, как эффективный способ продвижения услуг гостеприимства. Клубная деятельность……………………………..
ГЛАВА 3 Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию сбыта услуг предприятий индустрии гостеприимства…………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….............
Требования к персоналу
можно разделить на обязательные
и рекомендуемые.
К рекомендуемым относятся следующие
требования:
Требования к обслуживающему персоналу гостиниц можно условно разделить на 4 группы:
1. Квалификация (для всех категорий гостиниц).
1.1. Весь обслуживающий
персонал должен пройти
Степень подготовки должна соответствовать предоставляемым ими услугам.
Один сотрудник должен пройти подготовку, связанную с обеспечением безопасности проживающих в гостинице.
Один сотрудник должен быть подготовлен по вопросам безопасности в сфере общественного питания.
1.2. Знание иностранного языка.
Для гостиниц категории 1 звезда достаточно знание работниками службы приема и размещения одного иностранного языка (языка международного общения или языка, наиболее употребимого клиентами гостиничного комплекса в этом регионе).
Для гостиниц категории 2 звезды требования аналогичны предыдущим.
Для гостиниц категории 3 звезды всему персоналу, имеющему контакты с проживающими, необходимо знание в достаточном объеме минимум двух языков международного общения или других языков, наиболее употребимых клиентами гостиницы в этом регионе.
Для гостиниц категории 4 звезды требования аналогичны предыдущим, но знание языков должно быть на более высоком уровне.
Для гостиниц категории 5 звезд всему персоналу, работающему с проживающими, необходимо свободное владение минимум тремя иностранными языками.
2. Поведение.
Персонал всех категорий
гостиниц должен уметь создавать
на предприятии атмосферу
3. Медицинские требования.
Персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое медицинское освидетельствование для получения соответствующего сертификата.
4. Униформа.
Персонал всех категорий гостиниц, вступающий в контакт с проживающими, должен носить форменную одежду, в ряде случаев включающую личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть всегда чистой и в хорошем состоянии.
В гостиничных комплексах любой категории должны быть созданы отдельные условия для отдыха и питания персонала. Объем таких условий должен соответствовать численности персонала.
Численность персонала в службах зависит от размеров гостиничного комплекса и объемов обслуживания.
Численность персонала должна обеспечивать эффективное и непрерывное обслуживание клиентов.
Общие требования, предъявляемые к персоналу предприятий питания, обслуживающих гостиничные комплексы:
1. Повара, официанты, метрдотели принимаются на конкурсной основе по результатам квалификационных испытаний и тестирований.
2. Метрдотели, официанты, бармены должны знать не менее одного из европейских языков. В бригаду включают официантов, владеющих различными языками.
3. Регулярно, но не
реже одного раза в пять
лет, проводится переаттестация производственного,
обслуживающего, административно-
4. Не реже чем через три года должна проводиться профессиональная переподготовка работников туристического предприятия на курсах повышения квалификации по специальной программе.
5. Все работники должны
быть одеты в форменную,
6. Все работники предприятий
питания, обслуживающих
7. Форменная одежда метрдотеля должна отличаться официальной отделкой или включением в комплект фрака или смокинга.
8. Работники обслуживающего персонала должны быть внешне аккуратными, бодрыми и иметь подтянутый вид.
9. Работники, обслуживающие гостей, должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными в отношениях с посетителями.
В случае возникновения конфликтной ситуации работник должен пригласить дежурного администратора, метрдотеля или директора предприятия.
10. Работники не должны заниматься посторонними делами на рабочем месте.
11. Работники кухни,
технических служб и
Встреча посетителей. Встреча
посетителей ресторана
Иногда
бывает, что в зале ресторана посетитель
и официант сталкиваются друг с другом.
В таком случае официант предлагает посетителю
пройти первым.
Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлечениями. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. Развлекаясь, человек (или группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
В статистической практике отсутствует критерий выделения сферы деятельности, занятой развлечениями людей. Связано такое положение прежде всего с недостаточной классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность. Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому непроработанность вопросов экономики, организации и управления предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» индустрии развлечений. Остаются нерешенными вопросы о технологическом единстве составных частей такого предприятия, его инфраструктуре. Трудно сформировать совокупность организационно-экономических признаков, характерных для предприятий индустрии развлечений.
Изучение туристов в качестве потребителей конкретных результатов индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (передвижением к месту отдыха, фактом смены своего местоположения, самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Закономерности потребления продукции индустрии развлечений должны быть изучены в сопоставлении с предыдущим образом жизни человека. К основным характеристикам процесса развлечения относят:
Выводы. Международный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения. Туризм можно изучать как науку, заниматься его исследованием, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. За последнее десятилетие XX столетия международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. В связи с этим огромное значение имеет процесс изучения туризма как науки. Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять необходимость развития программ внутреннего туризма.
Клубная деятельность
Клуб создается с целью развития социальной активности своих членов, их творческих начал, просвещения и повышения культурного уровня. Посетители клуба вместе отдыхают, развлекаются. Для клубного сообщества характерны инициативность, самодеятельность, общественные мнение и сознание.
В клубе устанавливаются и развиваются межличностные контакты, различные по целям, по степени регламентации, глубине, устойчивости, продолжительности и другим признакам. При общении людей проявляется их социальная активность. Клуб выступает центром досуга.
Клуб управляется
Клубная деятельность всегда
носит многофункциональный
Различают комплексные и специализированные клубы.
Комплексные клубы предназначены для организации общения людей, обладающих обширным спектром интересов. Просветительская деятельность таких клубов, развитие творчества, обеспечение культурного отдыха и развлечений должны учитывать интересы неоднородного состава посетителей.
Зрительный зал клуба предназначен для многоцелевого использования. Он должен быстро и относительно легко трансформироваться. Пол помещения — быть плоским в одном уровне. Мебель следует предусмотреть мобильной или стационарной, но легко демонтируемой. Целесообразно иметь естественное освещение зала.
Внутреннее пространство клуба должно быть комфортным, уютным, располагать к общению. Индивидуализированный интерьер призван создавать особую клубную атмосферу.
Клуб в черте города
следует рассматривать как
При анализе клубной деятельности изучается число участников, состав и число групп по интересам, степень связанности с учреждениями досуга и отдыха, частота и место встреч участников, клубное пространство. Социально-демографическая структура участников представляет собой распределение лиц в зависимости от возраста, пола, семейного положения. Группы имеют свои ценностные ориентации, модели поведения. Общие ценностные ориентации, интересы, увлечения, симпатии позволяют говорить о наличии в клубе социально-психологической структуры участников. Возможны и иные структуризации участников клуба, подчеркивающие различные виды социальных отношений.
Формирование клубной общности проходит несколько стадий — становление, развитие, затем «отмирание». Интерес представляет определение периода существования клубного движения.
Клубная деятельность нуждается в прогнозировании. Для прогнозирования важна достоверность — и с этой позиции прогноз должен разрабатываться по имеющимся данным о фактическом состоянии клубного движения. При этом следует абстрагироваться от тех тенденций, которые, весьма вероятно, не повторятся в будущем. С другой стороны, при многообразии перспектив развития клубного движения следует опираться на те из них, которые, видимо, сбудутся. Будущее клубного движения считается закономерным результатом предшествующего развития, однако оценивается в связи с такими характеристиками, как «неопределенность», «поиск», «риск». Целесообразно выделять социально-психологическую, познавательную, организационную, развлекательную, рекреационную функции клубной деятельности и прогнозировать их развитие.
Информация о работе Управление сбытом услуг предприятий индустрии гостеприимства