Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является попытка рассмотреть систему повышения культуры и качества обслуживания в предприятиях гостиничного сервиса.
Главной задачей является определение основных путей повышения культуры и качества обслуживания в гостиницах.
Предметом исследования является проблема культуры и качества обслуживания в сфере гостеприимства.
Объектом исследования является гостиничный комплекс «Онего Палас».
Введение 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ 5
1.1. Культура поведения персонала - одна из составляющих культуры обслуживания гостей в гостинице 5
1.2. Требования, предъявляемые к качеству гостиничных услуг 10
ГЛАВА 2. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ 13
2.1. Уровни обслуживания по Брайану Трейси 13
2.2. Пути повышения культуры и качества обслуживания в гостинице 16
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ОНЕГО ПАЛАС» 21
Глава 3. Система повышения культуры и качества обслуживания в гостинице «Онего Палас» 21
3.1. Характеристика гостиницы «Онего Палас» 21
3.2. Организация культуры и качества обслуживания в гостинице «Онего Палас» 22
Заключение 26
Список использованной литературы и источников 28
Обслуживание в гостинице - это система мероприятий, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и удовлетворяют различные бытовые, хозяйственные и культурные потребности гостей. С каждым годом эти запросы и требования к услугам возрастают. При чем высокий уровень культуры и качества обслуживания гостей - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательней он для клиентов, тем успешнее ее деятельность. Высокое качество обслуживания клиентов обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работ по усовершенствованию форм и методов обслуживания, изучение и передача передового опыта, новой техники и технологий, расширение ассортимента и усовершенствование качества услуг.
Обеспечение высокого качества обслуживания гостей, наиболее полное удовлетворение их потребностей - залог успеха гостиницы. Поэтому повышение культуры и качества обслуживания гостей является очень важным моментом в индустрии гостеприимства.
Гостиничный комплекс "Онего Палас" в Петрозаводске - крупнейший отель в Карелии, расположенный на живописном берегу Онежского озера. «Онего Палас» – не только самое высокое здание в историческом и культурном центре столицы Карелии, но и самая большая, престижная и современная гостиница в городе.
Полное название – ООО Гостиница «Онего Палас»
Адрес - Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Куйбышева, д. 26
Контактные телефоны: 8(8142) 790790 (телефон), 8(8142) 790800 (факс)
Электронная почта: hotel@onegopalace.com, restaurant@onegopalace.com
Веб-сайт: www.onegopalace.com
Год образования: 2008 г. (введен в эксплуатацию в 2010 г.)
Гостям столицы потребуется всего 10 минут, чтобы добраться до отеля от железнодорожного вокзала, и 30 минут – от аэропорта «Бесовец».
Уровень комфортабельности, форма собственности гостиницы, сегмент потребителей.
Заявленный уровень
Помимо этого, на сегодняшний день отель предоставляет весь спектр услуг не только для комфортного проживания и питания, проведения конференций и семинаров, качественного туристского обслуживания на высоком уровне, но и для прохождения комплекса косметологических и косметических услуг в студии красоты отеля, а также занятия физическими упражнениями в фитнес зале гостиничного комплекса.
Номерной фонд (количество, категории, стоимость номеров)
Гостям отеля предложены 103 уютных
номера различных категорий для
комфортного проживания и отдыха:
стандартные одноместные и
Молодоженов в гостинице ожидает специальное предложение.
Завтрак включен в стоимость проживания. Стоимость дополнительного места составляет 1500 р. фиксировано, в том числе завтрак.
Все номера меблированы стильной итальянской мебелью и оснащены спутниковым телевидением, телефоном, системой кондиционирования, интернетом, индивидуальным сейфом.
Перед гостиничным предприятием стоит задача предоставления и поддержания качества обслуживания на должном уровне, своевременного устранения недостатков в предоставлении услуг, разработки стратегии улучшения обслуживания.
Исследования показывают, что главной причиной того, удостаивает ли клиент своим посещением предприятие обслуживания еще раз или нет, является хорошее или плохое обслуживание, ему предоставленное. В первый раз гостя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером или разнообразным меню, но во второй раз он приходит благодаря профессиональной работе персонала и высокому качеству обслуживания, полученного ранее. Предоставление качественного обслуживания является первостепенной задачей гостиницы «Онего Палас». Проблема качества обслуживания весьма актуальна во многих гостиничных предприятиях нашей страны, в связи с чем необходимо признать, что уровень гостиничного сервиса в российских предприятиях еще далек от мировых стандартов.
Учитывая тот факт, что требования клиентов по предоставлению высокого качества обслуживания постоянно возрастают и меняются, важнейшей стратегией является, таким образом, предоставление обслуживание такого качества, которое бы удовлетворяло все потребности клиентов и соответствовало установленным стандартам.
Сейчас существует определенное число программ, направленных на изменение поведения служащих путем повышения личной заинтересованности в проявлении гостеприимства.
В целях обеспечения
При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что мнение клиента о качестве гостиничных услуг является основополагающим. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Важен тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь, вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность. Глубоко проработанная корректная система анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций. Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании - как новые услуги, так и улучшения, внедряемые в устоявшиеся процессы обслуживания. В целях повышения качества гостиничных услуг следует также систематически проводить самооценку обслуживания - анкетирование персонала по поводу их взаимодействия с потребителями обслуживания. Накопление и обработка статистики анкетных опросов потребителей гостиничных услуг и персонала позволит руководству предприятия сформировать и документально оформить политику в области культуры и качества обслуживания.
Однако, к сожалению, наблюдаются случаи того, что служащие не соблюдают в работе стандартов, установленных руководителями, и, соответственно, не предоставляют в обслуживании того качества, которого ожидают гости. Не всегда обслуживание соответствует ожиданиям потребителей, руководителей и даже самих работников.
Результатом разнородного продукта, который предлагают клиентам, является тот факт, что далеко не все сотрудники отеля имеют единый взгляд на то, что, как и до какой степени хорошо должно быть выполнено установленным стандартам.
Руководство гостиницы «Онего Палас» знает об этих проблемах и старается их разрешать, применяя новые методы и формы качественного обслуживания.
Во время проведения контроля над качеством обслуживания в гостинице «Онего Палас» руководители подразделений уделяют внимание личным контактам с обслуживающим персоналом, обсуждают проблемы качества обслуживания, обучают персонал новым технологиям предоставления гостиничных услуг. Гостиничный комплекс «Онего Палас» стремиться к созданию "домашнего уюта", гости здесь действительно являются частью большой семьи.
Таким образом, предоставление гостиничных услуг высокого качества является составной частью постоянного внимания администрации гостиницы независимо от формы собственности. Достижение качества в сфере обслуживания - важная задача, решение которой обеспечивает предпринимательский успех. Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между работниками и гостями. Наиболее часто встречающиеся действия в этом смысле направлены на улучшение и контроль качества гостиничных предприятий. Однако качество гостиничных услуг заключается не только в решении технической стороны дела. Усилия предприятий гостиничной индустрии традиционно были направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Поэтому стратегия гостиничного предприятия должна также иметь в виду и, более того, делать особенный акцент на совершенствовании отношений и общения между клиентами и гостиничным предприятием.
Курсовая работа имела целью рассмотрение и изучение проблемы культуры и качества обслуживания на примере гостиницы «Онего Палас».
Сегодня руководство гостиницы в немалой степени озабочено качеством проживания и обслуживания в гостинице. Меры, применяемые с целью улучшения культуры и качества обслуживания гостей и обновления ассортимента услуг, должны быть более эффективными и своевременными. Гостиницы, не отвечающие международным стандартам, неизбежно погибнут.
Политика руководства гостиниц заключается в том, чтобы обеспечивать эффективную работу персонала, который должен обслужить посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия. Обслуживание должно быть первоклассным до последней детали. Большое внимание нужно уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным стандартам. Говоря о гостиничном комплексе «Онего Палас» нельзя однозначно утверждать, что культура и качество обслуживания всецело соответствует всем требованиям высоких стандартов. В настоящее время руководство гостиницы проводит активную работу по переподготовке и повышению квалификации своих сотрудников.
Также, нужно уделить большое внимание организации рекламы, что входит в компетенцию отдела, занимающегося маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и желаний клиентов. Большое внимание уделять индивидуальному подходу в обслуживании. Например, рассмотреть вопрос обслуживания в номере, так называемый «рум -сервис», доставку бесплатных завтраков прямо в номер и т.д. Каждое дополнительное обслуживание или удобство должны быть определены с точки зрения их взноса в общую копилку доходов гостиницы и его ценности для гостей.
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокой культуры и качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы изощренной она не была, не может изменить того имиджа, который в действительности складывается у потребителя в результате его общения с персоналом гостиницы в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия способствует его качественная работа.
1 Трейси Б. Победа! – Минск: «Попурри», 2004. – с. 341-345.