Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:29, статья
В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на товары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена – категория конъюнктурная. На ее уровень существенное влияние оказывает комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. В современных условиях цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем туристских услуг, как механизм, обеспечивающий равновесие между спросом и предложением.
Марчук М., студент
ФАКТРОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ИХ ОСОБЕННОСТИ В ТУРИЗМЕ
В условиях рыночной экономики коммерческий
успех любого предприятия во многом
зависит от правильно выбранной
стратегии и тактики
Ценообразование в туризме – это процесс установления цены на конкретный туристский продукт или услугу, где цена – это денежное выражение стоимости туристских услуг.
Туристическая компания, выбирая цель ценообразования, стремится к достичь четыре различные цели бизнеса:
• выживания на рынке - для удержания на рынке туристическому предприятию следует установить низкую цену в надежде, что рынок будет чувствительным к ней. Прибыль в этом случае как цель отступает на второй план;
• максимизация текущей прибыли;
• завоевание лидерства по показателям
качества и уровня обслуживания туристов
- высокие качество и уровень обслуживания
дают основание устанавливать
• завоевание лидерства по показателям доли рынка - туристическое предприятие ориентируется на завоевание лидирующих позиций по показателям доли рынка.
Не зависимо от выбранной цели, на установление цены турпредприятием влияют такие факторы:
- соотношение спроса и
- уровень и динамика
- государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
- политическая ситуация;
- потребители, их
Установление цен во многом определяется имиджем туристского предприятия. Предприятие, предлагая свои услуги, должна прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителями его турпродукты. Поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, туристская организация должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем большим авторитетом обладает предприятие, тем большим доверием и популярностью пользуются ее услуги.
Основой для принятия решения о ценообразовании является уровень спроса на туристский продукт. Назначая цену на продукт, необходимо учитывать тип и количество потенциальных потребителей. Если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченности рынка. Но нужно также учитывать покупательские привычки и покупательскую способность.
В цену должны быть включены валовые издержки производства. Предприятие взимает за продукт такую цену, которая покрывает все валовые издержки, издержки, связанные с продвижением и сбытом, а также норму прибыли. Прибыль, заложенная в цене продукта, должна остаться с целью компенсации бизнес-риска после уплаты всех обязательств партнерам по договорам и всех налогов. Предприятия, которые ставят своей целью долгосрочное выживание на рынке, в коротком периоде могут принять на себя убытки, чтобы занять выгодную позицию на рынке или позицию лидерства.
Туристские предприятия, покупающие услуги у производителей оптом, получают значительные скидки. Срабатывает эффект масштаба — при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются также за дополнительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору.
Турагенты делают наценку на продажную цену туроператора, тем самым покрывая свои накладные расходы и получая прибыль. Туроператоры определяют нижний уровень цен, ниже которого турагенты не имеют права понижать цены.
Помимо указанных факторов, необходимо также учитывать:
Также на ценообразование в туристской отрасли влияет невозможность хранения продукта вследствие его нематериальной природы. В результате этого розничные продавцы не разделяют с производителем риск, связанный с образованием непроданных запасов. Кроме того, туристский рынок регулируется государством, которое нередко контролирует цены и сезонную дифференциацию цен.
Таким образом, на ценообразование в туризме влияют множество внешних и внутренних факторов, а также ряд особенностей, присущие только туристическому бизнесу, которые необходимо учитывать при достижении различных целей туристического предприятия.
Информация о работе Факторы, влияющие на ценообразование и их особенности в туризме