Фирменный стиль на туристических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня актуальность фирменного стиля компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия. Объектом исследования курсовой работы является фирменный стиль. Предметом фирменный стиль на туристических предприятиях. Цели работы:
познакомится с основами фирменного стиля, его целями и задачами.
Выявить носители и элементы фирменного стиля.
Разобрать этапы формирования фирменного стиля на тур предприятии.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы формирования фирменного стиля организации.
1.1.Сущьность, цели и задачи Фирменного стиля сервисного предприятия.
1.2. Элементы и носители фирменного стиля.
Глава 2. Формирование фирменного стиля туристского предприятия.
2.1.Роль фирменного стиля для тур предприятия
2.2.Этапы, разработка и внедрение фирменного стиля туристического предприятия.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 39.22 Кб (Скачать файл)

Словесный товарный знак является одним  из видов товарных знаков, получающих все более широкое применение, что объясняется значительными  преимуществами обозначений этого  рода. Словесные товарные знаки хорошо запоминаются, легко различимы, более  удобны для рекламы. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, названия. Слова, послужившие  основой для товарного знака, могут быть вымышленными и существующими  в языке. Как правило, логотип  состоит из четырех - семи букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются в форме логотипа.

Стили логотипа могут быть разными. Самыми распространенными являются капли, простые геометрические примитивы, мотивы спиралей, образы животных, "очеловечивание" знака или объекта, фотографически точные изображения, непрерывающаяся  линия. При проектировании логотипа использование стилей предполагает наделение его различными эффектами, но, в общем, применяются для быстрого формирования имиджа предприятия путем  создания образа.

 Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т. е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о компании. Существуют 3 основных типа логотипов, которые могут быть использованы как самостоятельно, так и в сочетании [8]. 
     1. Иллюстративные (иллюстрирующие деятельность  компании). 
     2. Графические (включающие в себя элементы графики, часто абстрактно или обобщенно показывающие деятельность компании). 
     3. Текстовые (текст, представляющий  деятельность компании). 
     Существуют  десять ключевых составляющих профессионального логотипа. 
     1. Долговечный стиль. 
     2. Ясность. 
     3. Привлекательность для потребителей. 
     4. Правильный имидж. 
     5. Разборчивость. 
     6. Видимость. 
     7. Простота. 
     8. Запоминаемость. 
     9. Описательность. 
     10. Цвет. 
 
 
Графический товарный знак (условное максимально стилизованное и универсально адаптированное к существованию в предполагаемой рекламной среде обозначение фирмы или продукта) Так как графический товарный знак является одним из основных стилеобразующих элементов, его разработке и использованию в системе фирменного стиля следует уделять особое внимание. Товарный знак должен отвечать высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то же время товарный знак должен быть простым для восприятия, а также в изображении и употреблении, то есть должен легко сочетаться с текстом и другими элементами оформления. Изобразительные товарные знаки представляют собой рисунки самых разнообразных тем: это и различные орнаменты, символы, и изображения животных, птиц, стилизованные изображения всевозможных предметов. Изобразительные товарные знаки могут включать в себя не только изображения предметов, но и слова в особой форме, иногда бывает трудно провести четкое разграничение между буквенными или словесными знаками и изобразительными знаками. 

 
Фирменный блок - представляет собой  традиционно, часто употребляемое  сочетание нескольких элементов  фирменного стиля чаще всего это  изобразительный товарный знак (товарная эмблема) и логотип. 
 
Фирменный блок может также содержать полное официальное название предприятия, его почтовые и банковские реквизиты (напр., на фирменных бланках). Иногда блок включает фирменный лозунг.  
 
Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарный знак.  
 
Рекламный   слоган – короткий лозунг или девиз, отражающий качество продуктов, обслуживания, направления деятельности фирмы, иногда в прямой, чаще в иносказательной или абстрактной форме.  
 
Слоган,  обычно предваряющий рекламное обращение, представляет собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств, привлекающих непроизвольное внимание – иллюстрации, цвета и так далее. 

К фирменному рекламному девизу предъявляются  следующие основные требования:

1.         Слоган должен органично вписываться в фирменный стиль его владельца и вносить вклад в формирование его имиджа;

2.         Слоган должен обязательно учитывать особенности целевой аудитории, клиентурного рынка фирмы, быть понятным и близким этой аудитории;

3.         Слоган должен хорошо запоминаться – отсюда краткость;

4.         Слоган должен быть оригинальным;

5.         Слоган должен иметь интенсивную эмоциональную окраску;

6.         Слоган должен исключать двоякое толкование.

7.         Слоган должен соответствовать стилю жизни, системе ценностей, сложившейся в момент его использования. Например, за более чем вековую историю Coca-Cola сменила больше сотни зарегистрированных слоганов. Однако модернизация фирменного лозунга целесообразна не во всех случаях. Так, более чем полувековую приверженность к своему единственному слогану «Бриллиант – навсегда» демонстрирует южноафриканская компания De Beers. Этот слоган, разработанный еще в 1947 году, по мнению авторитетного журнала Advertising Age, стал «лучшим рекламным слоганом тысячелетия».

 
 
Приняв решение о форме рекламного обращения, необходимо определиться с  такими параметрами, как цвет и иллюстрации.  
 
Фирменный цвет (цвета) также являются важнейшим элементом фирменного стиля, одним из компонентов общего образа предприятия. Несмотря на то, что цвет является одним из составляющих фирменного стиля, но так же и одним из основных врагов качественного логотипа. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволять оказать стильное эмоциональное воздействие.

 
Основными носителями фирменного стиля  могут выступать: 
 
      •      элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники; 
 
      •      реклама в прессе; 
 
      •      печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги; 
 
      •      рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки; 
 
      •      наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы; 
 
      •      средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы; 
 
      •      выставочный стенд; 
 
      •      документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты; 
 
      •      элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные 
 
      •      календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах; 
 
      •      другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки. 
 
При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители.

В этом параграфе мы разобрали, что  является элементами фирменного стиля  и, что является его носителями и как их использовать.

Глава 2. Формирование фирменного стиля туристского предприятия.  

2.1 Роль фирменного стиля для тур предприятия                  

 

 

 Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования  и играют настолько важную роль в  формировании образа фирмы, что могут  быть отнесены к элементам фирменного стиля: 
- различные эмблемы фирмы, не получившие по каким-либо причинам правовую защиту и не являющиеся товарными знаками; 
- фирменные особенности дизайна; 
- оригинальные пиктограммы — абстрактные графические символы (например, обозначающие размещение служб в офисе туристского предприятия); 
- определенные внутрифирменные стандарты. Например, для предприятий питания в туризме — это качество обслуживания, чистота залов, безукоризненная вежливость персонала и т.д.; 
- формат изданий. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационнорекламных материалов. 
Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия могут выступать: 
- элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папкирегистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т.д.); 
- реклама в прессе; 
- печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма); 
- радиои телереклама; 
- рекламные сувениры; 
- наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.); 
- средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для прессконференций, вымпелы и т.д.); 
- выставочный стенд; 
- документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т.д.). 
При формировании фирменного стиля целесообразно вначале выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать его составляющие и изготавливать те или иные носители. 
Для разработки, формирования и постоянного изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав одно из них и договорившись о долгосрочном сотрудничестве, туристское предприятие будет избавлено от многих забот и обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

 

 

 

2.2.Этапы, разработка и внедрение  фирменного стиля туристического  предприятия.


Информация о работе Фирменный стиль на туристических предприятиях