Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 07:56, шпаргалка
1.История развития досуговых организаций за рубежом.
2.Факторы активности.
3.Первые клубные организации Америки.
4.Соотношение понятий отдых, досуг, рекреация.
5.Досуг как отражение социально-экономического и культурного развития общества.
6.Парк как один из центров досуга за рубежом. (реферат)
7.Рекреация как предмет научного анализа.
8.Культурные аспекты рекреации.
9.Зоопарки, как центры прироодохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения.
10.Влияние рыночной экономики на развитие досуговой сферы.
11.Деятельность молодежных с/х клубов 4Н.
12.Современные тенденции и перспективы развития досуговой сферы.
13.Функции досуга.
14.Специфика скаутских организаций.
Вопросы:
1.История развития
досуговых организаций за
2.Факторы активности.
3.Первые клубные организации Америки.
4.Соотношение
понятий отдых, досуг,
5.Досуг как
отражение социально-
6.Парк как один из центров досуга за рубежом. (реферат)
7.Рекреация как предмет научного анализа.
8.Культурные аспекты рекреации.
9.Зоопарки, как
центры прироодохранительного
10.Влияние рыночной экономики на развитие досуговой сферы.
11.Деятельность молодежных с/х клубов 4Н.
12.Современные
тенденции и перспективы
13.Функции досуга.
14.Специфика скаутских организаций.
15.Основные направления исследования досуга.
16.Формы и методы работы руководителей организаций ИМКА и ИВКА.
17.Цели и задачи
организации "Девочки у
18.Проблемы повышения
квалификации руководителей
19.Различия в подходе к организации досуга детей в США и Европе.
20.Первые летние детские лагеря в США.
21.Возникновение первого клубного движения за рубежом.
22.Тематические парки Европы. (реферат)
YMCA 1844 год - Христианская Ассоциация Молодых Людей
ЛОНДОН. Первая досуговая организация YMCA (Young Men’s Christian Association — Христианская Ассоциация Молодых Людей) — одна из крупнейших молодёжных организаций в мире. Стала известна благодаря организации детских лагерей. Цель создания: нежное распространение христианства. Не ограничиваясь изучением Библии и вопросами нравственного воспитания, это общество стало осуществлять программы умственного и физического развития молодежи. По истечении всего семи лет в Англии было образовано уже более 20 подобный организаций.
Основана в Лондоне в 1844 году Джорджем Вильямсом (1821-1905) и в настоящий момент насчитывает около 45 млн участников в более чем 130 странах мира.
США. Лагерное движение в Штатах имеет богатую историю. Первый летний лагерь в США – The Gunnery Camp - был открыт в 1861 г. Фредериком У. Ганном. Вместе с женой они организовали домашнюю школу для мальчиков в Вашингтоне, а летом 1861 г. увезли учеников в двухнедельное путешествие. Мальчишки развернули палаточный лагерь, катались на байдарках и рыбачили. Путешествие удалось, и Ганны организовывали подобный детский отдых 12 лет подряд.
(Российская
ИМКА была основана в 1900 году
в Санкт-Петербурге. Ее членами
и меценатами являлись видные
деятели науки, знатные
«4 H» начало 20 века, 1905 г. (health, hands, head, heart) –клубы юных фермеров
В программу входят занятия с/х, досуг на воздухе. Первые организации были созданы в Лондоне, в 1908 г., в программу входили вещи,связанные с военной подготовкой.Клуб поддерживается правительством с/х стран.
Задачами клуба были воспитать доброе сердце, умелые руки, получают полезные навыки.
«Сделай лучше, еще лучше!» - девиз.
Проводились конкурсы лучшего фермера, лучшего экспоната. Дети пишут проекты, дневники ( в группу входят до 50 чел.).
Каждый отдельный клуб сам решает финансовые вопросы. Штат от 10 до 25 лет, но есть и молодые группы.
Скаутизм
Скаутизм (от англ, scout - разведчик), система воспитания детей, подростков и юношества. Находит своё выражение в общественном детском и юношеском движении, основанном на принципах скаутинга - пед. методики организации дет. внешкольного воспитания. С. - добровольное негосударственное неполитическое воспитат. движение, открытое для всех молодых людей, независимо от их социального происхождения и вероисповедания. Осн. цель С. - содействие развитию интеллектуального, общественного и духовного потенциала молодых людей, становлению их как личностей и граждан. С. прежде всего ориентирован на личность ребёнка, а затем уже на деятельность нац. и междунар. орг-ций и скаутского братства.
в 1907 году Полковник сэр Роберт Стивенсон Смит Баден-Пауэлл основал движение скаутов в Великобритании. Им был организован первый лагерь на острове Браунси в Ла-Манше, а в 1908 году была издана всемирно известная книга «Scouting for boys».
В 1908 учреждена Ассоциация бойскаутов Великобритании (ок. 60 тыс. чел.) и начал выходить журн. "Скауты" (Лондон). В 1909 составлена программа для девочек-скаутов. Скаутские орг-ции возникли в странах Европы, Америки, Азии, Австралии. В 1920 на Междунар. конференции скаутов основана Всемирная орг-ция скаутского движения (World Organization of the Scout Movement; штаб-квартира в Женеве) с высш. органом - Всемирной орг-цией (от каждой страны возможно присутствие только одной орг-ции, при наличии нескольких должна образовываться нац. федерация скаутских орг-ции). В 1922 орг-ции скаутов действовали уже в 31 стране и объединяли св. 1 млн. чел., а к нач. 2-й мировой войны существовало 45 нац. скаутских союзов (3,3 млн. чел.).
В России скаутинг зарождается в 1909 году. Основатель российского скаутского движения – Полковник Олег Иванович Пантюхов (с 1919 г. имевший титул Старший Русский Скаут). Первый скаутский костер был зажжен 30 апреля 1909 года в Павловском парке. После этого скаутское движение в России начинает активно развиваться. К осени 1917 года насчитывалось до 50 тысяч скаутов в 143 городах, в основном детей буржуазных слоев общества. Скауты помогали разыскивать беспризорных детей, организовывали отряды детской милиции и оказывали социальную помощь. После 1917 года скаутские организации распались на красных и белых скаутов. Красные скауты эволюционировали в пионеров. Если в областях, занятых белыми, сохранялся традиционный скаутизм придерживавшийся патриотической и антисоветской позиции
1928 год FFA – future farmers of America в Вашингтоне.
Предназначено для более обеспеченных слоев населения, от 14 до 21 г. Действует под патронажем Министерства Здравоохранения, образования и специального обучения.
Дети платят членские взносы.
FFA издают свой журнал, издают свою справочную литературу.
Их задача : развивать молодежь в сфере с/х бизнесе и обучать практическим навыкам. Они участвуют в общих акциях: селекция растении, церковь.
Они создают миниатюрные корпорации (входят 15-20 чел.), их знакомят со всеми стадиями создания бизнеса. Корпорации создаются на 1 год, а через год распускаются.
Большое значение придается воспитанию лидерских качеств. Существует собственная символика, клятвы.
Другие даты:
1921 в Англии
образуется Национальная
1326 создается
аналогичная организация в
1909 создается
учебный курс для лиц,
1911 первая профессиональная школа
1912 Гарвардский
университет присваивает
1925 создается общий курс игры
В середине 30 х 15 колледжей проводят курсы в сфере досуга
1937 первая конференция о подготовке кадров в сфере досуга
Вопрос 2. Факторы активности досуговой деятельности.
Общие факторы активности по Мордкович С.В. подразделяются на три группы: по фактическому участию в определенной деятельности, по интенсивности и по инициативности участия в сфере досуга.
Особые возможности воздействия на деятельность молодежи связаны с субъективными факторами, которые должны быть задействованы комплексно и систематически. Субъективные факторы – это факторы позволяющие влиять на выбор дос деят. К ним можно отнести следующие:
1. социально-психологические (потребности, установки, ценностные ориентации и т.п.) под воздействием которых объективные условия превращаются в объективные факторы использования свободного времени; досуг сам по себе не является «зоной девиации», однако он может выступать деструктивным фактором по отношению к обществу. Поскольку досуговая деятельность молодежи непременно связана с устойчивыми нормами, ценностными ориентациями, традициями и обычаями, то проблема внешнего воздействия всегда актуальна.
2. индивидуально-психологические (характер, темперамент, тип нервной системы и т.п.).
Кроме того материальные
и моральные субъективные факторы
зависят от деятельности, они динамичны,
их применение позволяет оперативно
управлять деятельностью и
К числу объективных факторов мы относим те, которые оказывают влияние на формирование структуры свободного времени, опосредуются самой личностью, воздействие большинства из которых, является непрямым, а косвенным. Эти факторы не зависят от воли и сознания человека, позволяют воздействовать на всю систему органов и организаций; на материальную базу; на создание предпосылок для возможного выбора той или иной досуговой деятельности в свободное время, реальное существование которых складывается под воздействием в комплексе объект и субъект факторов.
К числу объективных факторов мы относим такие факторы, как: прекращение деятельности ряда общественных организаций, распад широкой сети различных культурно-просветительских учреждений, отказ от использования многих традиционных форм воспитательной работы образовательных учреждений, сокращение финансирования культурно-массовых мероприятий; формальное и равнодушное отношение государственных органов власти, администрации образовательных учреждений, молодежных общественных организаций, недостаток высококвалифицированных кадров работающих в сфере досуга, ряда исследователей заниматься проблемами молодежи, а также работой на общественных началах в целях выявления причин проблем и создания условий для их преодоления, слабое оснащение материально-технических баз (культурных учреждений, спортивных баз, развлекательных центров, отсутствие в достаточном качестве и количестве катков, бассейнов, теннисных кортов, и иных баз по видам спорта для активизации молодежи и привития им здорового образа жизни).
Подводя итог выше изложенному можно сказать, что свобода молодежи в сфере досуга может быть ограничена целым рядом факторов существенно влияющим на выбор досуговой активности, к ним можно отнести следующие: пол, возраст, образ жизни, семейное положение, наличие детей, условия и тип учебного заведения, режим условий труда, состояние здоровья, экологические условия, этнические и национальные традиции, СМИ, кино (театр), литература и др.
3.
Первые клубные организации
1928 - «Будущие фермеры Америки» создан с целью развивать сельскохозяйственные навыки бизнеса.
Future Farmers of America
(«Будущие фермеры Америки») —
общественная организация,
1905 - организация клуба «4H» (для детей 10-19 лет). Лозунги: «Выигрывай без хвастовства, проигрывай без обид».
ДОО играют активную роль в формировании сельскохозяйственной грамотности у молодого поколения американцев. Знания и умения, полученные на уроках, школьники имеют возможность применить, реализуя их проект в рамках контролируемой сельскохозяйственной практики. Успехи в его реализации находят одобрение и поддержку в ДОО. По мнению американских ученых эта модель может эффективно работать в любой системе образования-воспитания, работающей по схеме: классно-урочные занятия — самостоятельная (практическая) работа учащихся - деятельность детской общественной организации.