Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:10, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Туризм".
Кроме того, коммерческий турбизнес включает поиск и закупку услуг, продажу услуг и послепродажное обслуживание покупателя (туриста). Сюда же входит и документальное оформление торговых сделок.
Коммерческий туристский бизнес охватывает все виды туристской деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену услуг на деньги, денег на услуги или услуг на услуги. Хотя основу коммерческого турбизнеса составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном турбизнесе, но в меньших масштабах.
Основная формула коммерческой сделки в туристском бизнесе: «услуга - деньги» (за услугу деньги) при продаже и «деньги - услуга» при закупке. Коммерцию охватывают и так называемые бартерные сделки, осуществляемые по формуле «услуга - услуга» (за услугу другая услуга). В зависимости от вида коммерческой сделки различают два базовых вида коммерческого турбизнеса: торговля и посредничество.
Торговля в турбизнесе - это передача туристской услуги за деньги от поставщика потребителю. В таком предпринимательстве продуктом является сама услуга, а прибыль образуется за счет продажи услуги по цене, превышающей цену приобретения. Деятельность туристских организаций сферы торговли называется коммерческой. Так, продажей туров занимаются большинство туроператоров (в головном офисе, филиалах, представительствах).
В общем виде программа любой коммерческой туристской сделки включает:
■ регистрацию сделки, выплату налогов и платежей в бюджет.
Торговое предпринимательство в СКСиТ связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли услугами сезонного характера (например, новогодние туры). Поэтому основные мероприятия коммерческой туристской сделки необходимо увязывать между собой по срокам, установив последние в соответствии с логикой и технологией сделки и предусмотрев возможность последовательно-параллельного проведения операции.
Наиболее распространенной формой коммерции в турбизнесе является посредничество.
Посредничество - турбизнес, в котором агент сам не производит (а иногда и не продает) туристские услуги, а выступает в качестве связующего звена в процессе бизнес-обмена. Лица (юридические или физические), представляющие интересы производителя туруслуг или потребителя (а часто и действующие от их имени), но сами не являющиеся таковыми, называются посредниками. Главная задача и суть деятельности посредника в СКСиТ - соединить две заинтересованные в сделке стороны и получить за это денежное вознаграждение.
Туристские
посредники могут вести
Посредническая туристская деятельность является в значительной мере рискованной, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цен, учитывающий степень риска при осуществлении посреднических операций.
Туристская деятельность в посредничестве всегда осуществляется в какой-либо форме. Самой распространенной формой посредничества является агентирование - тип отношений, в которых агент выступает посредником между производителем туруслуг и потребителем. Агент - лицо, действующее от имени и в интересах производителя или потребителя туристской услуги. Лицо, в интересах и от имени которого действует агент, называется принципалом. Принципалом может быть как собственник туристской услуги, поручающий агенту продать ее, так и потребитель услуги, поручающий агенту купить ее. Таким образом, посредничество с участием агента включает взаимоотношения не двух, а трех субъектов.
Различают три типа турагентов:
Правовой основой осуществления подобных отношений служит агентское соглашение (агентский договор), заключенное между принципалом и агентом. По этому договору агент обязуется от имени принципала продать или купить услугу на указанных в договоре условиях.
Основой такого договора среди прочих выступают два ключевых условия - цена услуги и размер агентского вознаграждения.
Когда агент относится к категории продающих туристские услуги, цена услуги в договоре обозначается по минимально допустимому, максимально допустимому или по единственно возможному фиксированному уровню. Размер агентского вознаграждения устанавливается в процентах от цены реализации (например, 10%). Обе стороны (принципал и агент) заинтересованы в увеличении объемов продаж, которое приведет к увеличению их доходов. Таким образом, их экономические интересы совпадают.
На
совпадение экономических интересов
взаимодействующих партнеров
Полем деятельности торгового и посреднического турбизнеса служат вы ставки-продажи, магазины «горящих» путевок и другие учреждения торговли.
Для успешного занятия коммерцией в турбизнесе необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей (туристов) и быстро на него реагировать, предлагая соответствующие услуги или их аналоги. Торговля в туристском секторе экономики очень мобильна и изменчива, так как связана с конкретными потребителями, а зачастую зависит от времени года. Считается, что для развития коммерческого турбизнеса должны выполняться минимум два условия:
Туристская коммерция привлекает видимой возможностью продать услугу по намного более высокой цене, чем она была куплена, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует в условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России. Однако за видимой легкостью коммерческих операций скрывается не всеми видимый труд туристских организаций, затраченный на достижение успеха.
Финансовый турбизнес - особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации), продаваемые предпринимателем покупателю (туристу) или предоставляемые ему в кредит. При этом имеется в виду не только и не столько продажа и покупка иностранной валюты за рубли, хотя и это тоже финансовая сделка, а непрогнозируемый круг операций, охватывающий все многообразие продажи и обмена денег, иностранную валюту, ценные бумаги.
Суть финансовой туристской деятельности состоит в том, что организация приобретает основной продукт предпринимательства в виде различных денежных средств (денег, иностранной валюты, ценных бумаг) за денежную сумму Х у их обладателя. Приобретенные денежные средства продаются затем покупателям за плату, превышающую X, в результате чего образуется предпринимательская прибыль.
В случае кредитного турбизнеса предприниматель (чаще всего банк) привлекает денежные вклады, выплачивая вкладчикам вознаграждение в виде депозитного процента. Привлеченные деньги выдаются затем в долг покупателям кредитов (туристам) под кредитный процент, превышающий депозитный. Разница между депозитным и кредитным процентами служит источником прибыли предпринимателей-кредиторов.
Финансово-кредитный турбизнес относится к числу самых сложных. В России данная сфера бизнеса находится на стадии становления, а ее эффективное развитие специалисты связывают с широким распространением купли-продажи акций, облигаций, развитием кредитных отношений, расширением круга валютных операций, появлением широкой сети коммерческих банков, внутренней конвертируемостью рубля.
В организации финансово-кредитного турбизнеса участвуют различные организации: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, валютные биржи и другие специализированные предприятия. Предпринимательская деятельность кредитных организаций в СКСиТ регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Центрального банка и Минфина России. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ также выступает в качестве предпринимателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие ценные бумаги.
В финансовом турбизнесе прибыль возникает в результате продажи финансовых ресурсов с взиманием процентов, получением прибавочного капитала.
Финансовый
турбизнес проникает и в
Банковское дело - это деятельность, осуществляемая кредитной организацией на основании лицензии, выданной Центральным банком России. Кредитные организации (банки и небанковские кредитные организации) в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ имеют право привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады, размещать привлеченные денежные средства от своего имени и за свой счет, открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц, а также осуществлять сделки в соответствии с законодательством РФ, например операции с ценными бумагами, лизинговые операции и др. Так, турист, отправляясь в путешествие, может взять кредит на условиях срочности, платности и возвратности (иногда кредит может быть беспроцентным).
Страховое дело заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю за определенную плату возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия, потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь. Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах, оставшаяся часть образует предпринимательский доход. Страховое предпринимательство является одной из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время страхование дает гарантию страхователям получить определенную компенсацию при наступлении страхового случая, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства. Так, отправляясь в путешествие, турист в обязательном порядке должен быть застрахован.
Отметим, что любой из вышеназванных видов финансового турбизнеса нуждается в повышенном внимании и тщательном оформлении документов. Необходимо также при оформлении финансовой сделки учесть инфляционные процессы, происходящие в стране. В целом финансовая сделка во многом повторяет производственную и коммерческую и также подвергается налогообложению. Важно заметить, что в последние годы данная сфера предпринимательства пользуется повышенным вниманием со стороны субъектов турбизнеса в силу прежде всего высокой рентабельности сделок и постоянства потребительского спроса.