Шпаргалка по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:51, шпаргалка

Краткое описание

4. Типологизация регионов
5. Экономическое районирование
....
14. Типы городов.
15. Иерархия городских систем

Вложенные файлы: 1 файл

Регионоведение.docx

— 82.81 Кб (Скачать файл)

Так возникает город, который  берет на себя функции центра агломерации. У его спутников под влиянием основной «профессии» преобладает  замкнутый трудовой баланс: жители поселка работают в основном на расположенном  здесь же, в поселке предприятии. Поэтому трудовые связи с городом-центром  в образованиях рассматриваемого типа слабее, чем в агломерациях, развивающихся  «от города» [2]. По мере дальнейшего  роста и усиления многофункциональности  города-центра различия между агломерациями  описанных двух категорий ослабевают, хотя остается существенная разница  в характере использованной территории.

1.4 Проблемы больших городов

Повсеместный и неудержимый  рост больших городов и агломераций  заставляет задуматься над внутренними  закономерностями и причинами этого  явления, выявить недостатки такой  формы расселения и оценить ее подлинные достоинства.

Важнейшие недостатки больших  городов и в известной степени  больших городских агломераций  хорошо известны:

1. Необычайное усложнение  транспортных проблем. Насыщенность  больших городов автомобильным  транспортом увеличивается, тогда как скорость движения его движения снижается обратно пропорционально.

2. Происходит удорожание  инженерного оборудования;

3. Загрязнение окружающей  среды, в первую очередь воздуха.  По данным химических исследований, шлейф загрязняющего и теплового  воздействия крупных городов  прослеживается на расстоянии  до 50 км, охватывая площадь в 800-1000 км2. При этом наиболее активное воздействие проявляется на площади, превышающей площадь самого города в 1,5-2 раза. Такие города, как Лос-Анджелес, Мехико, не случайно получили прозвище «смогополисов». Не случайно родился и шуточный совет горожанам: «Пусть каждый дышит меньше и в только случае крайней необходимости».

4. Удаление населения больших  городов от природы. 

5. Большие города «отсасывают»  производительные силы от малых  и средних городов. 

Нет сомнения, что человечество в будущем сможет найти средство решения транспортных и экологических  проблем крупнейших городов. Более  того, представляется обоснованной точка  зрения, что именно высокая концентрация производительных сил в крупнейших городах позволит решить эти проблемы наиболее эффективно, поскольку при  такой концентрации станут экономически и технически осуществимыми наибольшие капитальные вложения для этих целей.

18. Действующая (от 1993 года) Конституция определяет Российскую  Федерацию как светское государство.  Конституция гарантирует «свободу  совести, свободу вероисповедания,  включая право исповедовать индивидуально  или совместно с другими любую  религию или не исповедовать  никакой, свободно выбирать, иметь  и распространять религиозные  и иные убеждения и действовать  в соответствии с ними». Федеральный  закон от 26 сентября 1997 года №  125-ФЗ «О свободе совести и  о религиозных объединениях»  подтверждает «равенство перед  законом независимо от отношения  к религии и убеждений».

Вероисповедные и национальные ограничения, которые были законодательно закреплены в законах Российской империи, были отменены Временным правительством 20 марта 1917 года. Основными религиями, представленными в России, являются христианство (главным образом православие, есть также католики и протестанты), а также ислам, иудаизм, и буддизм.

Россия стала страной  поликонфессиональной, религиозного плюрализма. В далекое прошлое ушло деление религий на "господствующую« (Русская православная церковь), »терпимые« (ислам, буддизм, иудаизм, католичество, лютеранство и некоторые другие), »гонимые« (старообрядчество, сектантские движения). Это с одной стороны. С другой стороны, уходит в прошлое партийно-государственная практика (в советский период) — какой религии в стране быть, а какой — не быть. На рубеже 70-80-х гг. ХХ в. существовало тринадцать зарегистрированных религиозных объединений и некоторое количество объединений, которые не регистрировались государственными органами, как, например, Свидетели Иеговы, »инициативники«. Существовали и разнообразные катакомбные общины (некоторые действуют до сих пор, не регистрируясь в органах юстиции). В настоящее время по данным Министерства юстиции РФ в России существует 67 независимых друг от друга конфессий. Постепенно меняется и география распространения религиозных объединений. Вот как выглядит поликонфессионализм, или религиозный плюрализм, на таблице, подготовленной (российским отделением МАРС — проф. Красиковым А. А.) на основе официальных данных Министерства юстиции РФ о государственной регистрации централизованных и местных религиозных объединений России по состоянию в 2002 г.

Православие в России

Русская Православная Церковь  — крупнейшее религиозное объединение  на территории России; полагает себя исторически  первой христианской общиной в России: официально-государственное начало было положено святым князем Владимиром в 988 году. РПЦ является своего рода русской автономией в составе  сначала СССР, а потом Российской Федерации. Именно церковь, стоя рядом  с государством, легитимизирует его как государство русского народа.

Согласно опросу ФОМ, в 2000 году исповедующими православие  считали себя 56 % жителей России. В 2007 г. по данным ВЦИОМ, православными  себя считали в РФ 63 % респондентов. Однако чаще, чем раз в месяц, ходят  в храм лишь 6 % россиян. Реже одного раза в год посещают храмы 18 % россиян, а несколько раз в год — 31 %.

По мнению аналитиков, данные социологических опросов свидетельствуют, что большинство отождествляет  себя с православием на основе национального  самосознания.

Католицизм в России

Историческое присутствие  латинского христианства на землях восточных  славян восходит к ранним временам Киевской Руси. В разные времена  отношение правителей Российского  государства к католикам менялось от полного неприятия до благожелательности. В настоящее время католическая община России насчитывает несколько  сот тысяч человек.

После большевистской революции  в октябре 1917 года некоторое время  Католическая церковь в России продолжала свободную деятельность, однако с  начала 20-х годов Советская власть начала политику искоренения католичества в России. В 20-х и 30-х годах XX века было арестовано и расстреляно множество  католических священников, закрыты  и разграблены почти все храмы. Практически все активные прихожане  были репрессированы и сосланы. В  период после Великой Отечественной  войны в РСФСР осталось только два действующих католических храма, храм св. Людовика в Москве и храм Лурдской Богоматери в Ленинграде

Оценка числа католиков  в России может носить только приблизительный  характер. Чаще всего называются цифры  от 200 до 600 тысяч человек.

Ислам в России

По данным экспертов (во время  последней переписи вопрос о религиозной  принадлежности не задавался) в России насчитывается около 8 млн мусульман. По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части РФ, мусульман в России проживает около 20 миллионов. Согласно опросам, проведённым в 2007-начале 2009 года, к мусульманам причисляют себя около 3-5 % населения РФ, то есть 5-8 миллионов человек. Среди них большую часть составляют т. н. «этнические» мусульмане, не исполняющие требований мусульманского вероучения, и относящих себя к исламу в связи с традицией или местом проживания (особенно много таких в Татарстане и Башкортастане). Более сильны общины на Кавказе (исключая в прошлом мусульманский, ныне по преимуществу христианский регион Северная Осетия).

В большинстве своём мусульмане живут в Волго-Уральском регионе, а также на Северном Кавказе, в  Москве, в Санкт-Петербурге и Западной Сибири.

Иудаизм в России

Число иудеев — около 1,5 млн. Из них, по данным Федерации еврейских  общин России (ФЕОР), в Москве проживает  около 500 тыс., а в Санкт-Петербурге — около 170 тыс. В России действуют  около 70 синагог.

Буддизм в России

Буддизм традиционен для  трёх регионов РФ: Бурятии, Тувы и Калмыкии. По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 млн. человек. В 90ых годах XX века усилиями иностранных миссионеров и отечественных подвижников в крупных городах стали появляться буддистские общины, обычно принадлежащие к дальневосточной школе дзэн или тибетскому направлению. Не требуя от своих последователей веры в бога-создателя или существование души, из всех религий именно буддизм оказался наиболее идейно близок атеистам. В поисках поддержки и не имея альтернативы после запрета деятельности КПСС, тысячи разочаровавшихся в мире людей приняли буддистские или даже монашеские обеты у иностранных учителей, обретя вместе с ними осмысленность существования.

Самый северный в мире Дацан  «Гунзэчойнэй»( буддийский храм), построенный ещё до Революции в Петрограде, сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры. Ведутся приготовления к построению буддистского храма в Москве, который смог бы объединить вокруг себя буддистов в совместной практике.

19. Суверенное государство  — государство, которое имеет  чётко определённую территорию, на которой оно осуществляет  внутренний и внешний суверенитет,  имеет постоянное население, правительство,  не зависит от других государств, имеет полномочия и способность  вступать в международные отношения  с другими суверенными государствами[1][2]. Правительство суверенного государства  имеет право собственности на  всё имущество в государстве[3].

Кроме того, под суверенным обычно понимается государство, которое не зависит от какого-либо другого государства или объединения государств. Хотя в абстрактных терминах суверенное государство может существовать, не будучи признанным другими суверенными государствами; в мире существуют непризнанные государства, которым часто бывает трудно осуществлять полный спектр полномочий по заключению договоров и участвовать в дипломатических отношениях с другими суверенными государствами.


Информация о работе Шпаргалка по "Туризму"